Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин»

Динара Рамазанова
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

Дополнительная общеобразовательная программа

для детей 6 до 7 лет

кружка

«Волшебный пластилин»

РАЗРАБОТЧИК:

Воспитатели Рамазанова Д. А.

Питухина Т. А.

Когалым 2016г.

Пояснительная записка

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить комнату.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.

В процессе деятельности кружка «Волшебный пластилин» повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук.

Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

В основу программы заключены разные виды деятельности: рассказы, беседы, наблюдения, организация выставок, составление правил работы с пластилином, рассматривание образцов, сбор природного материала, заучивание стихов. Программа кружка «Волшебный пластилин» обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность занятий выстроена в соответствии с сезонными явлениями природы.

Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в уже знакомых техниках, усложняют композицию и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. Занятия проводятся четыре раза в месяц.

В программе даны рекомендации по организации занятий и приемы изображения различными способами и материалами.

Цель: развитие творческих и художественных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из пластилина.

Задачи:

1. Учить детей использовать пластилин для изображения предметов окружающей действительности.

2. Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности.

3. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук.

4. Воспитывать творческое воображение.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

6. Способствовать развитию способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Сроки реализации образовательной программы кружка «Волшебный пластилин»- 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по апрель, длительностью - 30 минут.

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Лепные изделия детей подготовительной группы выразительнее, интереснее и разнообразнее, чем у детей 5 лет. Объясняется это тем, что у них накопился больший запас зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получила речь, мыслительные процессы. Во время наблюдений дети 6 лет более полно воспринимают явления окружающей действительности и форму предметов. Они лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу. Изменения в развитии ведут к изменению характера изобразительной деятельности.

В старшей группе по программе вводится сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению. По сравнению со старшей группой дети все чаще пользуются способом вытягивания из целого куска, широко используют стеку, совершая ею многие операции.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Ожидаемый результат:

В конце обучения у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Освоение детьми основами знаний в технике пластилинографии.

Способы проверки результатов освоения программы кружка «Волшебный пластилин» проходят в виде смотров-выставок в каждой группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

Основное содержание программы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

месяц Тема

сентябрь «Посуда», «Мебель»

октябрь «Овощи», «Любимые игрушки»

ноябрь «Фруктовый сад», «Аквариум»

декабрь «Зима»

январь «Ферма»

февраль «День защитников Отечества»

март «Любимым мамам»

апрель «Весна красна»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН[/i]

Месяц Тема Задачи Кол-во часов

сентябрь

1 занятие «Столовые приборы» Научится лепить столовые приборы, развивать глазомер. 1

2 занятие «Ваза с фруктами» Развивать приемы лепки, лепить по образцу. 1

3 занятие «Мебель для кухни» Обучать различным приемам лепки, воспитывать терпение, трудолюбие. 1

4 занятие «Мебель для гостиной» Развивать приемы со стеками, повышать интерес. 1

октябрь

1 занятие «Помидоры, огурцы» Научится лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины. 1

2 занятие «Марковка и капуста для зайчика» Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки. 1

3 занятие «Пирамидка» Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине. 1

4 занятие «Неваляшка» Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке. 1

ноябрь

1 занятие «Фрукты» Научится фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию, примут участие во всероссийском пластилиновом конкурсе. 1

2 занятие «Осьминог» Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. 1

3занятие «Улитки» Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из пластилина. 1

4 занятие «Рыбки» Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию. 1

декабрь

1 занятие «Снеговик» Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика. 1

2 занятие «Елка новогодняя огоньками светится» Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку. 1

3занятие «Шарики-фонарики» Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку. 1

4 занятие «Украшения для елки» Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других 1

январь

1 занятие «Курочка и цыплятки» Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят. 1

2 занятие «Петя-петушок» Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок». 1

3занятие «Утка с утятами на пруду»» Формировать умение передавать в поделке характерные движения животных, создавать выразительные образы, учить создавать группы из 2-3 фигур, развивать умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, создавать выразительность поз 1

4 занятие «Буренушка» Учить лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида. 1

февраль

1 занятие «Самолёт построим сами» Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика. 1

2 занятие «Галстук для папы» Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы. 1

3занятие «Кактус в горшке»

Закреплять умение лепить комнатные растения (цвет, форма листьев, величина, стебель, рост).Использование бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. 1

4 занятие «Лепка по замыслу» Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. 1

март

1 занятие «Цветы для мамы» Научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах. 1

2 занятие «Подарок для бабушки» Расширять и закреплять представления о родственных отношениях, продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. 1

3занятие «Матрешка» Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. 1

4 занятие «Лепка по замыслу» Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. 1

апрель

1 занятие «Подснежники» Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники). 1

2 занятие «Божья коровка» Расширять и закреплять представления о таком насекомом, как божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка». 1

3занятие «Дымковские барышни» Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. 1

Литература.

1. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М. : Просвещение, 2004.

2. Грибовская, А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / А. А. Грибовская. М. : Педагогическое общество России, 2004.

3. А. Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1999.

4. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. -М. : Просвещение, 2006.

5. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М. : Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»).

6. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

7. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеобразовательная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста .

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей 4–7 лет Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы «Маленькая Англия» Средняя группа – 4-5 лет Тема Содержание Ноябрь.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эрудит» по общеинтеллектуальному развитию детей дошкольного возраста Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» Дошкольный образовательный центр «Буратино».

«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД