Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок»

Анжелика Герасимова
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок»

Содержание

1. Пояснительная записка…. …3

1.1. Актуальность программы

1.2. Новизна программы

1.3. Цель программы

1.4. Основные задачи программы

1.5. Ведущие идеи программы :

1.6. Ожидаемые результаты

1.7. Нормативно-правовое обеспечение программы

2. Организация проведения занятий. ….…. …. 7

2.1 Санитарно-гигиенические условия проведения занятий

3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы…8

3.1. Учебный план работы по программе

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) „Дельфинёнок“» размещена в разделах

3.2. Учебно-тематический план работы для детей 5-6 лет

3.3. Учебно-тематический план работы для детей 6-7 лет

3.4. Перспективный план работы для детей 5-6 лет 1-ый год обучения (старшая группа)

3.5. Перспективный план работы для детей 6-7 лет на 2-й год обучения (подготовительная группа)

3.6. График прохождения учебного материала для старшей группы

3.7. График прохождения учебного материала для подготовительной группы

4. Мониторинг освоения детьми программного материала.…21

Список использованных источников…. …. 25

Приложение…. 26

1. Пояснительная записка

Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Именно поэтому дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии.

Данная программа посвящена такому вопросу, как сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В системе комплексной физкультурно – оздоровительной работы в этом плане большое место занимает обучение детей плаванию. Известно, что плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения.

1.1 Актуальностью выбранной темы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными.

Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличии от других видов физических упражнений Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывать стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а -это залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положении (в отличии от плавания). При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела – все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», Предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

- для освоения с водной средой;

- для освоения и совершенствования навыка плавания;

- игры на воде;

- на силовые способности;

- на гибкость;

- на выносливость;

- на расслабление;

- на дыхание;

- на укрепление мышц поддерживающих осанку.

1.2 Новизна программы - комплексное применение элементов аквааэробики при обучении детей плаванию.

Представленная программа направлена не только на обучение детей плаванию по традиционной методике, но и на развитие координационных способностей дошкольников посредством использования элементов аквааэробики. Дети должны не только получить основные навыки плавания, но и научиться применять их при освоении более сложных координационных движений в воде.

1.3 Цель программы – Всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники спортивного плавания, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.

1.4 Задачи программы :

Оздоровительные задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;

Снятие статического напряжения,

Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;

Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;

Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Образовательные задачи:

Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;

Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;

Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;

Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.

Воспитательные задачи:

Прививать гигиенические навыки;

Побуждать стремление к качественному выполнению движений;

Создавать у детей радостное и бодрое настроение.

1.5 Ведущие идеи программы :

• создать условия для знакомства с новой формой физической активности и участия в ней детей дошкольного возраста;

• проводить занятия по аквааэробике как сопутствующее, преемственное продолжение обучения плаванию детей дошкольного возраста по стандартной структуре содержащей подготовительную, основную и заключительную часть;

• включить в занятия не только игры и игровые упражнения, но и нетрадиционные средства обучения, такие как художественное плавание, упражнения релаксации в воде, способствующие раскрытию творческой уникальности ребенка.

Рассмотрим существенные достоинства аквааэробики.

«Аквааэробика» - это выполнение плавательных и физических упражнений под музыку в воде в оздоровительных целях. Это одна из разновидностей аэробики, тренировки которой проходят в бассейне. Особенности влияния на детский организм ребенка обусловлено средой, в которой ребенок выполняет движения. Главная составляющая этих тренировок – вода. Она создает благоприятные условия, при которых эффективность занятий повышается в несколько раз. При этом отсутствует такой высокий уровень нагрузки на человеческий организм как при занятиях на суше.

Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста 5-7лет.

Занятия в спортивном кружке составлены с учетом возраста и плавательной подготовленности воспитанников, т. е. рассчитаны на детей старшей, подготовительной группы, имеющих определенные плавательные умения и навыки.

1. 6 Ожидаемые результаты:

К концу 2-го года обучения, у детей 6-7 лет должны быть сформированы: физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Должно увеличиться количество детей с правильной осанкой, улучшиться координация движений, улучшение физического здоровья за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся. Совершенствование нервно-психических процессов. Дети должны обогатиться не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.

1.7 Нормативно-правовое обеспечение программы.

Закон РФ «Об образовании».

Устав МАДОУ.

Программа развития МАДОУ.

Образовательная программа МАДОУ.

Конституция РФ ст. 43,72.

Письмо МО РФ от 02.06.1998 г. № 89V34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

Письмо МО РФ от 24.04.1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ».

Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № К:55/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3147-13

2. Организация проведения занятий

2. 1 Санитарно-гигиенические условия проведения занятий:

освещенные и проветриваемые помещения;

ежедневная смена воды;

текущая и генеральная дезинфекция помещений и инвентаря 0,5 – 1%-ным раствором хлорамина;

дезинфекция ванны при каждом спуске воды (моют мыльно-содовым раствором, чистят щетками, ополаскивают горячей водой из шланга);

анализ качества воды и дезинфекции помещений и оборудования контролируется санэпидстанцией;

осуществляется медико-педагогический контроль над воспитанием и здоровьем каждого ребенка, с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Санитарные нормы температурного режима в бассейне

Возрастная группа Температура воды (0С) Температура воздуха (0С)

Старшая + 28… +290С +24… +280С

Подготовительная к школе + 27… +280С +24… +280С

3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы

3.1 Учебный план работы по программе

Группа Форма

занятия Количество занятий Количество часов

в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год

Старшая групповая

1

4

36

25 мин

1ч 40 мин

15 часов

Подготовительная

к школе

групповая

1

4

36

30 мин

2 часа

18 часов

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия «Карусель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «КОЛОБОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН Принято.

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа города Уфа Республики Башкортостан ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики» Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Умные пальчики» I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД