Татьяна Антипина
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска
Дополнительная общеразвивающая программа
для детей 5 – 7 лет
Руководитель: Т. А. Антипина
г. Тобольск, 2016
Пояснительная записка.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Английский для малышей“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Программа дополнительного образования детей «Английский для малышей» является модифицированной дополнительной образовательной программой социально-коммуникативной и речевой направленности.
Актуальность программы заключается в том, что современная жизнь немыслима без знаний иностранных языков. Английский язык давно стал одним из самых привлекательных для изучения. Он имеет официальный статус международного языка. Это язык компьютера и спорта, международных встреч, культуры. Именно ему отдают предпочтение родители дошкольников, старающиеся начать обучение своих детей как можно раньше. Педагогическая целесообразность программы подтверждается тем, что дошкольный возраст уникален для овладения английским языком в силу таких психологических особенностей ребенка, как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка.
В процессе формирования языковых навыков и умений по всем видам речевой деятельности закладываются основы осознания ребенком себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Цели программы «Английский для малышей» :
1. Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей дошкольников, а также формирование основ их общеучебных умений (универсальных учебных действий).
2. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании.
3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Задачи программы :
- Развивать личность ребенка, его речевые и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, мотивацию к овладению английским языком, умение работать в группе.
- Освоить элементарные лингвистические представления, доступные дошкольникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.
- Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка : воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран, ознакомить с миром зарубежных сверстников, детским фольклором.
В соответствии с ФГОС второго поколения НОО определяются новые цели языкового образования:
1) формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции;
2) формирование основы коммуникативной культуры;
3) формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса.
4) компетентность как условие качества образования.
При разработке программы учитывались возрастные особенности дошкольников:
- наглядно-действенная форма мышления;
- преобладание непроизвольного запоминания;
- склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном, ярком;
- неустойчивость внимания;
- быстрая утомляемость;
- ведущий тип психической деятельности – игровая деятельность.
Условия реализации программы «Английский для малышей».
Предварительная работа и работа по закреплению навыков – это слушание, рассматривание объектов на прогулке, совместная деятельность, игра и индивидуальная работа.
Работа по закреплению материала – это деятельность детей в организованной развивающей среде и индивидуальной работе.
Процесс обучения осуществляется с учетом ведущих методических принципов:
1) игровая деятельность;
2) практическая направленность;
3) творческий характер обучения;
4) интерактивность;
5) деятельностный подход;
6) рефлексия.
Формы проведения занятий:
- игра;
-познавательная деятельность;
- творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребенка.
Ведущей формой проведения занятий является игра. Занятия проводятся с использованием современных образовательных технологий:
- игровая деятельность;
- интегративное обучение;
- проектная деятельность;
- развитие критического мышления;
- обучение в сотрудничестве;
- диалог;
- здоровьесберегающие технологии (эффективная организация занятия, учитывающая психофизиологические особенности дошкольников, дающая возможность самореализации каждому ребенку, использование физкультминуток);
- создание ситуации успеха на занятии.
Работа над фонетикой интенсивно ведется в первый год обучения. В последующие годы идет тренировка, коррекция и совершенствование произносительных навыков. Используются зарядка, рифмовки, сказки, фонетические игры.
Работа над лексикой осуществляется c использованием сенсорного восприятия (реальных предметов, игрушек, с помощью показа картинок, рассказывания историй, сказок, просмотра мультфильмов, обучающих программ, использования языковой догадки. Учитываются особенности кратковременной памяти детей : планируется системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия. Закрепляется лексика с помощью различных видов деятельности:
-Методы работы с предметами: описание, сравнение, диалог, игры, инсценировки.
- Методы работы с картинками: описание, детализация, сравнение, собирание разрезных картинок, воображение с прогнозированием, составление рассказа, коллаж.
-Раскрашивание, рисование, выполнение поделок.
- Разучивание рифмовок, считалок, стихов, песен в движении, разнохарактерная декламация (веселая, грустная, сердитая и т. д.).
- Драматизация коротких рассказов (пальчиковый театр, маски).
- Команды в движении (TPR, подвижные игры, «цепочки» с игрушкой, мячом.
- Дидактические игры: лото, домино, парные картинки, настольные с кубиками и фишками, кроссворды, загадки.
- Сюжетно-ролевые игры на бытовые, сказочные сюжеты (магазин, кафе, у доктора и т. д.).
Аудирование выступает как средство и цель обучения.
Говорение тесно связано с аудированием. На занятиях используются различные методы:
- Слушание диалогов, рифмовок, песен, рассказов, сказок;
- Воспроизведение диалогов;
- Составление простых предложений по грамматическим игрушкам;
-Составление рассказов по картинкам, коллажу;
- Использование тренировочных упражнений.
Овладевая устно материалом, дошкольники учатся сначала осуществлять действие внутри одного речевого образца: имитация, подстановка, трансформация, расширение. Затем учатся подключать новые речевые образцы к ранее изученному речевому образцу. Потом учатся подбирать нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы
«Английский для малышей».
Личностные результаты:
- Формирование доброжелательности, уважения, толерантности к другим странам и народам; осознания языка как основного средства общения между людьми.
- знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, традиции, некоторые образцы детской художественной литературы.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника.
- Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарных коммуникативных задач.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника, формирование мотивации к изучению английского языка.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей.
Предметные результаты:
Формирование коммуникативной компетенции предполагает овладение языковыми средствами (фонетики, лексики, грамматики, а также навыками оперирования ими в процессе общения.
В результате обучения дошкольник должен будет уметь:
- Понимать на слух английскую речь (установки по проведению занятий, игр, содержание простых рассказов, отгадывать загадки, выполнять просьбы.
- Участвовать в элементарном этикетном диалоге (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, извинение, поздравление, обращение с просьбой, выражение согласия / несогласия). Составлять монологические высказывания (2-4 предложения) о себе, предмете (по темам программы обучения). Участвовать в диалоге, используя лексику и речевые образцы программы обучения.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Английский для малышей» являются открытые занятия, участие в праздниках, проведение театрализованного представления на английском языке.
Учебно – тематический план
Октябрь 1. Знакомство. Приветствия» Рассказать о том, что есть другие языки. Познакомить с речевым образцом «What is your name?», «My name is.». Слушание песен «Hello song», «Bye – bye song»
2. Приветствия. Как твои дела? Познакомить с речевым образцом «How are you?» «I am fine». Побуждать к подпеванию песен «Hello / Bye-byesong”.
3. Сколько тебе лет? Где ты живёшь?» Познакомить с речевыми образцами «How old are you?» «I am six». «Where do you live? I live in Tobolsk”. Закреплять лексику по теме. Повторить песни.
4. Закрепление тем «Знакомство. Приветствия». Закрепить лексику по темам. Учить отвечать на вопросы. Поощрять взаимодействие в подпевании песен «Hello/ Bye-bye song”. Познакомить со счётом от 1 до 10
Ноябрь 1. Моя семья. Моя мама, мой папа. Ввести новую лексику: a mother, a father, a grandmother, a grandfather Познакомить с глаголом «to have», учить употреблять в речи конструкцию «I have».
2. Моя семья. Мой брат, моя сестра. Продолжать знакомить с лексикой по теме. Ввести новые слова: a sister, a brother. Продолжать знакомить с глаголом «to have», побуждать употреблять конструкцию «I have» при составлении рассказа о семье.
3. Моя семья. Моя бабушка, мой дедушка. Закрепить лексику по теме «Семья». Разучить стихотворение «My family». Предложить составить рассказ о своей семье с использованием речевой конструкции «I have».
4. Разноцветный мир Познакомить с лексикой по теме «Colors». Ввести новые слова, обозначающие цвета. Познакомить с песней «Spring is green».
Декабрь 1. Какой твой любимый цвет. Познакомить детей с речевой конструкцией «I like». Познакомить с песней «Color song». Развивать интерес к изучению иностранного языка.
2. Игрушки. Познакомить с лексикой по теме «My toys». Побуждать рассказывать о своих игрушках с использованием речевых конструкций «I have», «I like».
3. Скоро Новый год. Ввести новую лексику по теме «New Year». Познакомить с речевой конструкцией «I want». Повторить лексику по теме «Игрушки»
4. Новый год. Повторять лексику по теме «Игрушки». Познакомить с песней «What do you want for Christmas».
Январь 1. Еда. Познакомить с лексикой по теме «Foods». Побуждать использовать речевые конструкции «I have», «I like» при составлении рассказа о любимых блюдах.
2. Овощи. Ввести новую лексику по теме. Познакомить с песней «Are you hungry?» Закреплять речевые конструкции «I have»,«I like».
3. Фрукты и ягоды. Познакомить с лексикой по теме «Fruits». Познакомить с речевым образцом «Give me,please» Повторить песню «Are you hungry?». Закрепить речевую конструкцию «I like».
4. Магазин. Закрепить лексику по теме «Foods». Учить употреблять в речи речевые конструкции «I have», «I like», «Give me,please». Побуждать подпевать песню «Are you hungry?»
Февраль 1. Животные. Познакомить с лексикой по теме «Animals» : a dog, a cat, a bear, a fox, a frog. Предложить игру «Little frog».
2. Кто живёт в лесу. Ввести новую лексику по теме: a wolf, a hare, a hedgehog, a squirrel. Предложить для инсценирования сказку «Теремок». Закрепить речевую конструкцию «I am a.»
3. Домашние животные Ввести новую лексику по теме: a cow, a pig, a cock, a hen, a horse, a duck, a sheep, a goose.Предложить для разучивания песню «Old MacDonald had a farm».
4. Весёлый зоопарк. Ввести новую лексику по теме: a monkey, a tiger, a lion, a crocodile, an elephant, a giraffe. Закрепить лексику по теме. Повторить игры, песню «Old MacDonald had a farm».
Март 1. Поздравляем маму. Закрепить лексику по теме «My family». Предложить для разучивания песню «Happy Mothers day». Открытка «Flowers for Mummy». Закрепить названия цветов.
2. Одежда Ввести новую лексику по теме: a t-shirts, a trousers, a jacket, shoes, a coat, a hat, a scarf, mittens, socks, a dress. Закрепить речевую конструкцию «I have.»
3. Одеваемся на прогулку. Познакомить с речевой конструкцией «put on», «takeoff». Предложить игру «Поможем кукле одеться на прогулку»
4. Части тела. Ввести новую лексику по теме: head, shoulders, knees, toes, nose, mouth, eyes, ears, cheeks. Предложить для заучивания песню-игру «Head,shoulders,knees,and toes».
Апрель 1. Части тела. Закрепить лексику по теме «My body». Предложить для разучивания песню «Hokey Pokey». Закрепить речевую конструкцию «I have».
2. Что я умею делать. Познакомить детей с речевой конструкцией «I can.». Ввести лексику по теме: gо,jump,run,climb.
3. Что я не умею делать. Познакомить с речевой конструкцией «I cannot». Ввести лексику по теме: fly,swim.
4. Закрепление тем «Части тела», «Я умею.» Закрепление лексики по темам.
Май 1. Я расскажу о себе и своей семье. Побуждать детей рассказывать о себе и своей семье, используя ранее выученную лексику.
2. Я расскажу о том, что я люблю. Побуждать детей рассказывать о том, что он любит, используя ранее выученную лексику.
3. Мои любимые игрушки. Предложить игру «Магазин игрушек», побуждать использовать ранее выученную лексику.
4. Весёлый зоопарк. Побуждать детей рассказывать о животных, где они живут, используя ранее выученную лексику.
Список использованной литературы:
1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
2. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
3. Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005
4. Ресурсы интернета.