МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами»

Сочнева Лариса
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы :

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т. д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования декоративно-прикладного искусства;

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Оригами“» размещена в разделах

- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

Воспитательные:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования,

- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В процессе занятий используются различные формы занятий:

- традиционные,

- комбинированные, практические занятия, игры и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.,

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.,

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы обучения:

- словесные (устное изложение, беседа, анализ схем). Включение терминологических средств математики;

- наглядные (показ фото- и видеоматериалов, иллюстраций, показ-исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу); учитывая, что младшие школьники лучше усваивают информацию визуально, применяется метод наглядной демонстрации образцов моделей оригами или композиций;

- практические (складывание по технологическим схемам, содержащим условные обозначения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальный, индивидуально-фронтальный, групповой, индивидуальный.

Средства, необходимые для реализации программы : Учебно-методические: книги по оригами и другим техникам работы с бумагой, детская научно-познавательная литература, наглядные пособия, раздаточный материал, разработанные технологические карты.

Материально-техническое обеспечение: аудио и видеоаппаратура, компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: бумага различной плотности (ватман, картон, металлизированная, гофрированная, жатая, калька, многослойные салфетки, технологические карты, фольга, тонкая накрахмаленная ткань, двусторонняя цветная бумага для оригами, ножницы, приспособления для квиллинга, макетный нож, канцелярский нож, клей, фломастеры, простые карандаши, ластик.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

1. Б. Г. Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 2008г.

2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 2006г.

3. Элен и Питер Макнивен. Куклы. - Полигон С. -Петербург 2008 г.

4. Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. Макетирование из бумаги и картона.

"Университет", Москва 2000

5. В. Н. Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 2002г. 6. А. П. Врона, Е. Г. Лапина, В. Н. Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы. -

"Техническая эстетика", 1995г., N4

7. В. Я. Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5

Для родителей:

1. Л. С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991г.

2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству. -

"Искусство в школе", Москва 1995г

Для детей:

1. Р. Гибсон. Поделки. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 2009г.

3. Р. Гибсон, Д. Тайлер. Веселое рождество. - "Росмэн" Москва 1996г.

4. Г. Б. Минервин. О красоте машин и вещей. - "Просвещение" Москва 1999г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Пусть меня научат» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 168 ОАО "РЖД" «Пусть меня научат» дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» Пояснительная записка. Направленность программы: естественнонаучная. Актуальность: В основу программы кружка положены идеи развития личностного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная планета» Дополнительная общеразвивающая программа Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Художественно-эстетической направленности:.

Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализованная деятельность дошкольников» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир шахмат» Пояснительная записка. История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная акварелька». Часть 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька» Возраст детей: 3-7 лет.

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Культура родного края» Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования города Иркутска «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 5»Рабочая дополнительная общеразвивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД