Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет

Татьяна Антипина
Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска

Дополнительная общеразвивающая программа

«Озорные пальчики»

для детей 3 – 4 лет

Воспитатель: Антипина Т. А.

г. Тобольск, 2016

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности „Озорные пальчики“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей 8 человек, время занятий 15 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку)

-Набрызг зубной щё ткой: для этого метода нужно предварительно из картона сделать шаблоны – вырезаются различные фигуры. Затем их прикладывают к бумаге. Берется обычная зубная щетка, на которую наносится краска и любым предметом (можно использовать линейку) проводят по ворсу на себя. Краска будет напыляться на бумагу. После высыхания рисунок готов.

-Метод «Рисование тычком» : на кисть или карандаш закрепляют кусочек поролона. Окунают поролон в краску и путем тычка в лист бумаги оставляют на нем следы. В результате получается интересная точка с неровными краями («пушистая»). Приспособление держать нужно в руке вертикально относительно листа.

-Рисование на мокрой бумаге: мокрой губкой промакивают бумажный лист. Потом наносят на него краской рисунок. В итоге получается размытое изображение.

-Печать листьями: очень простой метод рисования, для которого необходимо иметь листья деревьев и растений разных видов, при этом лучше использовать опавшие листочки. Берется один лист и покрывается выбранным оттенком краски. Дальше его нужно прижать стороной с краской к бумаге, а сверху прикрыть чистым листом и придавить. После того, как бумага вместе с листиком будет снята, останется отпечаток. Так можно создать целую композицию, повторяя действие несколько раз с остальными листьями.

-Печать по трафарету: поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.

-Пластилинография: пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

-Обрывная аппликация: отрывается от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем рисуется клеем, то, что хочет изобразить. Накладываются кусочки бумаги на клей. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.

Учебно-тематический план по платной образовательной услуге «Озорные пальчики» на 2016-2017 учебный год.

Месяц Тема занятия Техника Задачи

Октябрь 1.«Ветка рябины» рисование методом тычка поролоном. Познакомить с техникой рисования методом тычка поролоном. Учить равномерно наносить точки – ягоды, набирать на тычок краску.

2. «Грибная полянка» оттиск печатками из картофеля Показать приём получения отпечатка. Развивать чувство композиции.

3. «Осенние листья» отпечатки листьев Учить аккуратно наносить краску на листок и делать отпечаток, прижимая листком бумаги сверху.

4. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» техника рисования зубной щёткой Познакомить с техникой рисования зубной щёткой. Учить набирать краску на щётку и равномерно наносить на бумагу.

Ноябрь 1.«Рыжий котёнок» рисование губкой по трафарету Познакомить с печатью по трафарету. Учить аккуратно работать с красками.

2. «Полосатые полотенца» рисование ватными палочками Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить украшать полоску узором из чередующихся точек.

3. «Петушок»

рисование ладошками

Упражнять в технике печатания ладошкой. Учить смешивать разные краски прямо на ладошке.

4. «Разноцветный ковёр» обрывная аппликация из фантиков Закреплять умение обрывать бумагу и аккуратно наклеивать.

Декабрь 1.«Белый снег пушистый» аппликация из ватных дисков Познакомить с техникой наклеивания ватных дисков на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. «Снежинка» рисование ватными палочками Закрепить навыки рисования ватными палочками. Учить ритмично наносить точки по рисунку.

3. «Зайка беленький» рисование манкой Познакомить с техникой рисования манкой. Учить наносить клей на бумагу.

4. «Огоньки на ёлочке» рисование методом тычка поролоном Совершенствовать навыки рисования методом тычка. Учить ритмично наносить точки.

Январь 1.«Морозные узоры» рисование на мокрой бумаге Познакомить с техникой рисования на мокрой бумаге. Развивать чувство композиции.

2. «Снеговик» аппликация из мятой бумаги Познакомить с техникой скатывания, комканья бумаги. Закреплять навыки работы с клеем.

3. «Красивое платье» обрывная аппликация Закреплять умение обрывать бумагу и наклеивать на шаблон. Развивать воображение.

4. «Снег идёт» рисование ватными палочками Совершенствовать навыки рисования ватными палочками. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Февраль 1.«Колобок катится по дорожке» трафарет, ватные палочки Совершенствовать навыки работы с трафаретом. Учить дорисовывать ватными палочками.

2. «Узор на тарелочке» рисование ватными палочками Совершенствовать навыки рисования ватными палочками. Развивать воображение и творчество.

3. «Мои рукавички» оттиск печатками из картофеля Совершенствовать умения детей в рисовании оттисками.

4. «Подарок для папы» аппликация Учить равномерно наклеивать шаблоны, составлять узор.

Март 1.«Веточка мимозы» аппликация из салфеток Совершенствовать навыки обрывания комканья бумаги. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

2. «Тюльпаны для мамы» рисование ладош-ками Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать до определённого образа.

3. «Солнышко лучистое» рисование методом тычка сухой кистью Совершенствовать навыки рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

4. «Листочки распускаются» рисование ватными палочками Закрепить умение навыка рисования ватными палочками. Развивать воображение.

Апрель 1.«Звонкая капель» Рисование пальчиками, ватными палочками Учить рисовать снег пальчиками, дорисовывать капель ватными палочками. Воспитывать аккуратность.

2. «Птички прилетели» аппликация Учить наклеивать готовые формы на рисунок. Развивать чувство композиции.

3. «Черепашка» обрывная аппликация Совершенствовать навыки обрывания бумаги и наклеивания на шаблон.

4. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» аппликация из салфеток Закреплять умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование.

Май 1.«Звёздное небо» набрызг зубной щёткой Познакомить с техникой набрызга зубной щёткой. Воспитывать аккуратность.

2. «Божья коровка» пластилинография Совершенствовать навыки отрывания маленького кусочка пластилина от большого куска, скатывания в маленький шарик и наклеивания на шаблон методом расплющивания.

3. «Бабочка красавица» рисование ватными палочками Совершенствовать навыки рисования ватными палочками, умение ритмично наносить узор. Развивать воображение.

4. «Цветочная полянка» оттиск штампами Закреплять умение рисовать оттисками штампами. Развивать чувство композиции.

Литература

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий», 2007.

2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. Мозаика-Синтез,2006.

5. Комарова Т. С. Комарова Т. С. Детское художественное творчество – М. Мозаика – Синтез, 2005

6. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования, М. ТЦ «Сфера», 2011

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень) Цель программы – развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения. Задачи Предметные: -обучать.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие) Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел»Возраст детей 4-5 лет (социально-коммуникативное развитие) Срок реализации.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» Возраст воспитанников:6-7 лет Автор программы: Воспитатель Афонина Т. М. Реализуется.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» Пояснительная записка Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 июня 2017 в 10:28
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД