Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка»

Наталия
Дополнительная общеразвивающая программа «Умка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«Умка»

Пояснительная записка.

Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является всестороннее развитие дошкольников и подготовка к школе. Занятия в кружке– это удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей, развитие у них мотивации к познанию и творчеству. Программа интеллектуально-эстетического развития детей – сфера наибольшего благоприятствования, где происходит включение детей в творчески развивающую жизнь и постижение само ценности.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Умка“» размещена в разделах

Актуальность программы. Воспитательно-образовательный процесс включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные для дошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, двигательная активность, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге развивая его как любознательного, активного, культурного субъекта деятельности.

Новизна программы. Программа интеллектуального развития представляет систему взаимосвязанных, комплексных и интегрированных занятий, выстроенных в определенной последовательности и предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей : укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, памяти, познавательных процессов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов образовательной деятельности. Содержание программного материала построено в соответствии с принципом минимакса (постепенное "по спирали" усложнение программного материала для детей разного возраста 4-6лет, 6-7 лет, что позволяет вернуться и закрепить пройденный материал и дополнить новым.

Основная цель программы

Создание эффективной системы выявления и развития заложенных в ребенке способностей, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в различных видах деятельности; всестороннее развитие личности в соответствии с возрастными возможностями детей и подготовка ребенка к следующей ступени образовательного процесса (школа) и жизнедеятельности в условиях современного общества.

Данная программа обеспечивает непрерывность и преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Задачи программы

• Формирование мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

• Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);

• Формирование общеучебных умений и навыков, приемов умственных действий;

• Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;

• Увеличение объема памяти, внимания;

• Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

• Выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

• Формирование социальных черт личности дошкольников, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Педагогическая целесообразность. При отборе методов и приемов обучения учитывается не только возрастные возможности, но и индивидуальные способности каждого ребенка. Занятия проводятся в игровой форме, т. к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, в процессе выполнения упражнений, заданий, развиваются его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности развития дошкольников.

Отличительной особенностью программы является тот факт, что на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция. Это значит, что знания и умения должны быть не самоцелью, а средством для формирования и развития психологических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения, а также важнейших личностных качеств ребенка. Работа осуществляется в тесном контакте с родителями.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы,

от 3 до 7 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы интеллектуально-эстетического развития детей (продолжительность образовательного процесса, этапы) - 1 год.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие курсы:

1. Развитие речи. «В стране красивой речи»

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания — решаются на протяжении всего дошкольного детства. Однако на каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, которые надо решать параллельно и своевременно. Здесь рассмотрение основных задач развития речи у дошкольников начинается с развития связной речи, так как эта задача аккумулировала в себе все стороны речи — фонетическую, лексическую, грамматическую.

2. Развитие мелкой моторики руки и графо моторных функций. «Озорной карандаш»

Развитие графо моторных навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, а также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.

Несовершенство одной из данных функций затрудняет овладение графомоторными навыками, письмом и рядом других навыков.

Таким образом, с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по формированию графо моторных навыков, а также специальные игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Для проведения игр и упражнений по развитию моторики применяется следующее специальное оборудование:

— разнообразные мелкие предметы

(пуговицы, бусинки, камешки, зерна, орешки, скрепки канцелярские, кнопки и др.) и различные коробки, банки, лотки для их раскладывания;

— свободные катушки для наматывания на них ниток, веревочек, проволочек;

— дощечки и игрушки-шнуровки «Чудо- шнуровка» с множеством отверстий для сшивания и вышивания шнуром;

различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы;

— наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

— наборы пластмассовых или деревянных палочек, разноцветные прищепки;

— различные виды мозаики, конструкторов, пазл.

Для формирования тонко координированных графических движений проводятся следующие упражнения:

- выкладывание ниток по контуру различных изображений, которые нанесены или вырезаны из бархатной бумаги.

— штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;

— раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;

— обведение рисунка по контуру, копирование;

— рисование по опорным точкам;

— дорисовывание изображений;

— рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;

— разлиновка;

— графический диктант.

3. Подготовка к обучению грамоте. «АБВГДейка»

Работа по обучению детей грамоте проводится в системе. Занятия выстраиваются в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении, побуждает детей рассуждать, делать выводы, выбирать правильное решение среди вариантов ответов. Таким образом формируется творческое мышление, развивается речь.

Вся работа над звуками идет от простого к сложному, в следующей последовательности:

- выявление артикуляторных и акустических характеристик звука;

- выделение звука в звуковом ряду, в слогах и словах, установление количества повторяющихся звуков;

- определение положения звука в слове (в начале, середине и конце);

- подбор слов на заданный звук или к готовой схеме;

- сопоставление звука с другими фонетически схожими с ним звуками;

- сравнение слогов, а затем слов по звуковому и слоговому составу;

- изменение слов путем замены одних звуков и слогов другими с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнения или исключения;

- образование новых слов посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов;

- знакомство с буквой;

- чтение слогов, слов, предложений.

4. Формирование элементарных математических представлений. «Веселый счет»

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия по курсу «формирование математических представлений», по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по кабинету, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения. В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.

Ожидаемые результаты

К концу освоения программы дети должны знать :

• Причинные, временные, последовательные связи между предметами и объектами окружающего мира;

• Свои индивидуальные особенности, свою принадлежность к человеческому роду, понимать своеобразие других людей;

• Математические характеристики предметов окружающего нас мира (число, последовательность, отношения между числами в натуральном ряду, состав чисел, пространственные ориентировки и др.);

• Иметь сведения о гласных и согласных звуках; о слого-звуковой структуре слова;

уметь:

• Контролировать и оценивать свою деятельность и поведение;

• Управлять своими эмоциями;

• Использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.);

• Составлять описательные, повествовательные рассказы, рассказы-рассуждения;

• Объединять предметы в группы по разным признакам, сравнивать и описывать предметы, объединять предметы в группы;

• Анализировать форму предмета и изображения (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар);

• Ориентироваться в пространстве (направо\налево, сзади\впереди, за, под, перед и т. п.);

• Ориентироваться в количественных характеристиках предметов (больше-меньше, пересчитывать предметы в пределах 20, прибавлять и отнимать по одному предмету;

• Ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,

• Решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

• Решать логические задачи;

• Самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

• Читать слоги, структурно несложные слова и предложения;

• Самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссёрских и других видах игр.

Формы подведения итогов работы

Уровень знаний детей проверяется с помощью диагностики, которая включает в себя контроль, проверку приобретенных знаний.

1. Предварительное выявление уровня знаний. Осуществляется в начале года, с целью определения кругозора детей, уровня их знаний и умений.

Форма диагностики – беседа, викторина, игры и т. д.

2. Текущая проверка уровня знаний осуществляется в процессе усвоения каждой темы. Главная функция текущей проверки – развивающая. Формы такой проверки могут быть различными, они зависят от содержания учебного плана, его сложности и особенностей - итоговые, интегрированные, комплексные занятия, тематические мероприятия.

3. Итоговая диагностика – это учёт знаний, умений и навыков детей, приобретённых на всех этапах образовательного процесса. Это диагностирование уровня знаний в соответствии с поставленной целью.

Форма диагностики – наблюдение, беседа, игры, итоговые открытые занятия.

Любая диагностическая работа проводится по согласованию с родителями ребенка и носит рекомендательный характер.

Календарный учебный график работы с детьми 3-5 лет.

№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма

занятия Кол-во часов Тема

занятия

сентябрь

1 5 16.00-16.30 групповая 30 мин Давайте познакомимся.

Весёлый язычок.

2 7 16.00-16.30 групповая 30 мин Счет предметов от 1до 10.

3 12 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Классификация предметов по признаку «Сходство-Различие».

4 14 16.00-16.30 групповая 30 мин Сравнение множеств «больше-меньше»

Геометрические фигуры.

5 19 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Классификация предметов по признаку «Сходство-Различие».

6 21 16.00-16.30 групповая 30 мин Сравнение множеств «больше-меньше»

Геометрические фигуры.

7 26 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Рассказ о предмете, по картине, по серии картин

8 28 16.00-16.30 групповая 30 мин Сравнение множеств «больше-меньше».

Геометрические фигуры

октябрь

9 3 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Рассказ о предмете, по картине, по серии картин.

10 5 16.00-16.30 Групповая 30 мин Сравнение предметов по длине «короткий-длинный».

«Волшебные превращения геометрических фигур»

11 10 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Выделение существенных признаков одушевленных и неодушевленных предметов

12 12 16.00-16.30 Групповая 30 мин Сравнение предметов по высоте «высокий – низкий». «Волшебные превращения геометрических фигур»

13 17 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Выделение существенных признаков одушевленных и неодушевленных предметов.

14 19 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «за», «около», «перед», «над», «под».

«Волшебные превращения геометрических фигур».

15 24 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Употребление прилагательных, числительных

16 26 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «справа», «слева». Знакомство с блоками Дьеныша. Игровые упражнения «Найди такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)»

ноябрь

17 2 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Употребление прилагательных, числительных

18 7 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «справа», «слева». Знакомство с блоками Дьеныша. Игровые упражнения «Найди такую же фигуру, как эта по цвету

19 9 16.00-16.30 Групповая 30 мин Грамматический строй речи. Речевой этикет. Знакомство с предложением. Виды интонации.

20 14 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «справа», «слева».

Знакомство с блоками Дьеныша. Игровые упражнения «Найди такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)»

21 16 16.00-16.30 Групповая 30 мин Употребление прилагательных, числительных, предлогов, глаголов, согласование слов в предложении.

22 21 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с кругом. Порядковое значение числа. Игра «По порядку рассчитайся!»

23 23 16.00-16.30 Групповая 30 мин Употребление прилагательных, числительных, предлогов, глаголов, согласование слов в предложении.

24 28 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с кругом. Порядковое значение числа. Игра «По порядку рассчитайся!»

25 30 16.00-16.30 Групповая 30 мин Употребление прилагательных, числительных, предлогов, глаголов, согласование слов в предложении.

декабрь

26 5 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование во времени (времена года, сезоны).

Дорисуй квадраты. Обведи по точкам.

27 7 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слова-антонимы, синонимы. Вежливые формы коммуникации

28 12 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование во времени (времена года, сезоны).

Дорисуй треугольник, обведи по точкам.

29 14 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слова-антонимы, синонимы. Вежливые формы коммуникации.

30 19 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование на листе. Дорисуй прямоугольник, обведи по точкам.

31 21 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слова-антонимы, синонимы. Вежливые формы коммуникации.

32 26 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование на листе. Дорисуй прямоугольник, обведи по точкам.

33 28 16.00-16.30 Групповая 30 мин Развитие связной речи. Диалогическая речь. Формирование диалогической речи

январь

34 9 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с овалом. Предметы овальной формы. «Дорисуй бусы».

35 11 16.00-16.30 Групповая 30 мин Диалогическая речь. Формирование диалогической речи.

36 16 16.00-16.30 Групповая 30 мин Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, прямоугольник)

37 18 16.00-16.30 Групповая 30 мин Звуки (с, (с). Звук (с) – свистит.

38 23 16.00-16.30 Групповая 30 мин Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много.

Работа с блоками Дьеныша.

39 25 16.00-16.30 Групповая 30 мин Звук (з) - звенит. Звуки (з, (з).

40 30 16.00-16.30 Групповая 30 мин Взаимосвязь между целым и частью. Представление: «много, по одному».

Работа с блоками Дьеныша.

февраль

341 1 16.00-16.30 Групповая 30 мин Звуковая культура речи. Многообразие окружающих звуков. Звуки, образованные речевым аппаратом.

42 6 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число и цифра 1.

Линейка и её назначение.

43 8 16.00-16.30 Групповая 30 мин Многообразие окружающих звуков. Звуки, образованные речевым аппаратом.

44 13 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число и цифра 1. Рисуем по линейке.

45 15 16.00-16.30 Групповая 30 мин Развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с элементами артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, нёбо, артикуляционная гимнастика

46 20 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 2 и цифра 2. Знакомство с палочками Кюизенера.

47 22 16.00-16.30 Групповая 30 мин Развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с элементами артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, нёбо, артикуляционная гимнастика

48 27 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 2 и цифра 2. Работа с палочками Кюизенера «Лесенка»

март

49 1 16.00-16.30 Групповая 30 мин Упражнения со звукоподражанием. Пальчиковая гимнастика.

50 6 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 3 и цифра 3. Палочки Кюизенера «Построим заборчик»

51 8 16.00-16.30 Групповая 30 мин Хоровые и индивидуальные повторения потешек, стихотворений с акцентированной артикуляцией заданного звука, игры «Подари словечко», «Скажи, как я», «Эхо», «Доскажи словечко», «Помогите Незнайке».

52 13 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 3 и цифра 3.

53 15 16.00-16.30 Групповая 30 мин Хоровые и индивидуальные повторения потешек, с акцентированной артикуляцией заданного звука, игры «Подари словечко», «Скажи, как я», «Эхо», «Доскажи словечко», «Помогите Незнайке».

54 20 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 4 и цифра 4.

55 22 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слушание стихов в исполнении мастеров художественного слова. Заучивание.

56 27 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 4 и цифра 4.

57 29 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слушание стихов в исполнении мастеров художественного слова. Заучивание.

апрель

58 3 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с художественной литературой. Русские народные сказки.

59 5 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 5 и цифра 5. Работа со счетными палочками. Прямой и обратный счет.

60 10 16.00-16.30 Групповая 30 мин Совместное слушание сказок в исполнении педагога, рассказывание.

61 12 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 5 и цифра 5. Работа со счетными палочками. Прямой и обратный счет.

62 17 16.00-16.30 Групповая 30 мин Совместное слушание сказок в исполнении педагога, рассказывание.

63 19 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 6 и цифра 6. Количественный счет (первый, второй)

64 24 16.00-16.30 Групповая 30 мин Групповое повторение и заучивание наизусть.

65 26 16.00-16.30 групповая 30 мин Число 6 и цифра 6. Количественный счет (первый, второй)

май

66 3 16.00-16.30 Групповая 30 мин Игры-инсценировки с использованием игрушек, кукол, пальчикового театра,

67 8 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 7 и цифра 7. Составление рассказов по картинке (подготовка к составлению и решению задач)

68 10 16.00-16.30 Групповая 30 мин Игры – драматизации

текстов с игрушками и предметами быта

69 15 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 8 и цифра 8. Составление рассказов по картинке (подготовка к составлению и решению задач)

70 17 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слушание аудиозаписи художественных произведений в исполнении мастеров художественного слова.

71 22 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 9 и цифра 9. Логические задания.

72 24 16.00-16.30 Групповая 30 мин Театрализация по выбору детей.

73 29 16.00-16.30 Групповая 30 мин Числа от 1 до 9. Логические задания.

74 31 16.00-16.30 групповая 30 мин Итоговое занятие – путешествие.

Календарный учебный график работы с детьми 5-7 лет.

№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма

занятия Кол-во часов Тема

занятия

сентябрь

1 5 16.40-17.10 групповая 30 мин Давайте познакомимся. Весёлый язычок.

Речь устная и письменная.

2 7 16.40-17.10 групповая 30 мин Вводное занятие. Знакомство с математикой. «Царица всех наук».

3 12 16.40-17.10 групповая 30 мин Предложение и слово.

4 14 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «много – мало». Сравнение предметов.

5 19 16.40-17.10 групповая 30 мин Предложение и слово.

6 21 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «больше- меньше», «Столько же» «Одинаково». Сравнение предметов

7 26 16.40-17.10 групповая 30 мин Слог и ударение.

8 28 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «больше- меньше», «Столько же» «Одинаково». Сравнение предметов.

октябрь

9 3 16.40-17.10 групповая 30 мин Слог и ударение.

10 5 16.40-17.10 Групповая 30 мин Классификация предметов.

Цифра 1; 2.

11 10 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки в окружающем мире.

12 12 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласные и согласные звуки

13 17 16.40-17.10 Групповая 30 мин Классификация предметов.

Цифра 1; 2.

14 19 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласные и согласные звуки.

15 24 16.40-17.10 Групповая 30 мин Расположение в пространстве и на плоскости. Цифра 3. Знаки – и +, =.

16 26 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук [а], буквы А, а

ноябрь

17 2 16.40-17.10 Групповая 30 мин Расположение в пространстве и на плоскости. Цифра 3. Знаки – и +, =.

118 7 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук [о], буквы О, о

19 9 16.40-17.10 Групповая 30 мин Расположение в пространстве и на плоскости. Цифра 3. Знаки – и +, =.

20 14 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук [у], буквы У, у.

21 16 16.40-17.10 Групповая 30 мин Название чисел по порядку 1-9. Сравнение. Цифра 4. Состав числа 4.

22 21 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласные звуки (а, (о, (у).

23 23 16.40-17.10 Групповая 30 мин Название чисел по порядку 1-9. Сравнение. Цифра 4. Состав числа

24 28 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква М

Звуки (м (м”)

25 30 16.40-17.10 Групповая 30 мин Цифры 1, 2, 3, 4.

декабрь

26 5 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква С. Звуки (с (с”)

27 7 16.40-17.10 Групповая 30 мин Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. Цифра 5.

28 12 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (с, (с”). Буква С. Звуки (м (м”). Буква М.

29 14 16.40-17.10 Групповая 30 мин Соединение А -У

30 19 16.40-17.10 Групповая 30 мин Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. Цифра 5.

31 21 16.40-17.10 Групповая 30 мин Соединение А- М

32 26 16.40-17.10 Групповая 30 мин Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линей. Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Цифра 6.

33 28 16.40-17.10 Групповая 30 мин Читаем слитно.

январь

34 9 16.40-17.10 Групповая 30 мин Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линей. Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Цифра 6.

35 11 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звук (х, звуки (х (х’)

36 16 16.40-17.10 Групповая 30 мин Представление об отрезке и луче.

Числа от 1-6. Знаки больше, меньше, равно.

37 18 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Р, звуки (р (р’)

38 23 16.40-17.10 Групповая 30 мин Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Числа от 1-6. Знаки больше, меньше, равно.

39 25 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Ш, звуки (ш)

40 30 16.40-17.10 Групповая 30 мин Представления о ломаной линии и многоугольнике.

Числа и цифры от 4 до 6.

февраль

41 1 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук (ы)

42 6 16.40-17.10 Групповая 30 мин Счет в прямом и обратном порядке.

Представление о числовом отрезке.

43 8 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Л, звуки (л (л’)

44 13 16.40-17.10 Групповая 30 мин Числа и цифры 0,1-5. Простые задачи.

45 15 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Н, звуки (н (н’)

46 20 16.40-17.10 Групповая 30 мин Решение простых задач. Запись решения.

47 22 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (к (к’). Буква К.

48 27 16.40-17.10 Групповая 30 мин Решение простых задач. Запись решения.

март

49 1 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (т (т’). Буква Т.

50 6 16.40-17.10 Групповая 30 мин Ориентация на листке бумаги. Игровые упражнения.

51 8 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук (и)

52 13 16.40-17.10 Групповая 30 мин Игровое занятие «путешествие в страну чисел».

53 15 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (п (п’). Буква П

54 20 16.40-17.10 Групповая 30 мин Число и цифра 7.

55 22 16.40-17.10 Групповая 30 мин Согласный Й

56 27 16.40-17.10 Групповая 30 мин Число и цифра 7.

Понятие «равенства и неравенства».

57 29 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (г (г’). Буква Г.

апрель

58 3 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «равенства и неравенства». Числа и цифры 1-8. Числовые закономерности.

59 5 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (в (в’). Буква В.

60 10 16.40-17.10 Групповая 30 мин Понятие «равенства и неравенства». Числа и цифры 1-8.

61 12 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (д (д’). Буква Д.

62 17 16.40-17.10 Групповая 30 мин Порядковый счет 1-8. Деление предмета на 2,4 части.

63 19 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Б, звуки (б (б’). Буква Ж, звуки (ж)

64 24 16.40-17.10 Групповая 30 мин Задачи на смекалку. Число, цифра 9.

65 26 16.40-17.10 групповая 30 мин Гласные звуки (е (я(ю(ё)

май

66 3 16.40-17.10 Групповая 30 мин Задачи на составление целого из частей. Цифра 0.

67 8 16.40-17.10 Групповая 30 мин БукваЧ, звук (ч’)

Гласный звук (э)

68 10 16.40-17.10 Групповая 30 мин Задачи на действие (сложение и вычитание)

69 15 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Ц, звук (ц)

Буква Ф, звуки (ф (ф’)

70 17 16.40-17.10 Групповая 30 мин Деньги. Их назначение.

71 22 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Щ, звук (щ’)

72 24 16.40-17.10 Групповая 30 мин Деньги. Их назначение. Игра «Магазин»

73 29 16.40-17.10 Групповая 30 мин Ъ знак

74 31 16.40-17.10 групповая 30 мин Праздник «В гостях у Королевы Знаний»

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Пусть меня научат» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 168 ОАО "РЖД" «Пусть меня научат» дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша» детский сад №3 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом заведующий МБДОУ №3 Протокол № 1 ___ Саламатова Ю. И. от 30.08.2017 г Приказ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Русские шашки для дошкольников» Дополнительная общеразвивающая программа «Русские шашки для дошкольников» Направленность: физкультурно – спортивная Уровень: ознакомительный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализованная деятельность дошкольников» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир шахмат» Пояснительная записка. История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Умка»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД