Лучший педагог года

Программа дополнительного образования для среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Программа дополнительного образования для среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы «Школа № 1002»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ВАРИАТИВНАЯ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГРАММА

«В гостях у сказки»

на 2017-2018 учебный год

для среднего дошкольного возраста[/b]

Воспитатели Хомякова Н. Е

Епифанова Н. В

1. Место реализации: ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002»

2. Название дополнительной вариативной деятельности: Программа «В гостях у сказки».

Публикация «Программа дополнительного образования для среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Тип деятельности: творческий

4. Вид деятельности: развивающий.

5. Направление деятельности : комплексная ( разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарная трудовая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, формирование интереса к книге, интеллектуальное развитие дошкольника.

6. Срок реализации дополнительной (вариативной) деятельности программы : 1 год.

7. Количество и периодичность дополнительной (вариативной) деятельности : 4 раза в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг, 34 недели в год.

8. Количество детей: 22 человека (1 группа).

19. Возрастная категория : дети 4-5 лет (средняя группа)

10. Форма организации деятельности: групповая.

11. Продолжительность деятельности: 15-20 минут.

13. Время проведения деятельности: вторая половина дня

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Введение.

Направленность развития детей: комплексная ( разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарная трудовая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская).

Актуальность.

В настоящее время перед нами стоит задача приобщить детей к книге, воспитывать интерес к ней. Для решения данной проблемы выбрана работа по ознакомлению со сказками «В гостях у сказки», так как сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.

Именно доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь взрослого.

О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчёркивал К. Д. Ушинский: «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин.

Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказу, мы развиваем его внутренний мир. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и инсценировки позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более аскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цели и задачи

Цель данной деятельности – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных, речевых, театрализованных, художественно - эстетических, творческих и двигательных умений на материале любимых сказок.

Основные задачи:

1. Формирование у детей опыта социальных навыков поведения, создание условий для развития творческой активности, художественно-творческих способностей.

2. Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературных способностей; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием сюжета.

2. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

3. Ознакомление детей с различными видами театра; развитие интереса к театральной игровой деятельности; формирование желания выступать перед родителями, детьми других групп.

4. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи; активизация словаря, совершенствование связной речи - диалогической и монологической форм; воспитание звуковой культуры речи.

5. Формирование потребности в двигательной деятельности, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, формирование грациозности, выразительности движений.

6. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

1. 3 Ожидаемые результаты:

• Раскрытие творческих способностей детей

• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия).

• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

Формы подведения итогов:

• Представления для детей и родителей;

• Досуги;

• Участие в конкурсах и выставках

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

2. Ритмопластика

3. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (индийская сказка перевод Н. Ходзы)

4. Пальчиковый театр «Репка»

5. Лепка «Мой любимый овощ – репка»

6. Знакомство со сказкой «Фруктовый спор"

7. Знакомство со сказкой «Кочеток и курочка.

8. Игра «Театр».

9. Раскрашивание «Репка.

10. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, пальчиковый, плоскостной, театр кукол би-ба-бо).

11. «Книжкина» мастерская – ремонт детских книг.

12. Знакомство с народным творчеством потешками русского народа.

Подвижная игра «Огуречик»

13. Психогимнастика.

14. Хоровод – игра «Мыши на лугу".

15. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

16 Конструирование «Сказочный домик".

Октябрь

1. Знакомство с понятием театр: настольный театр драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

2. Знакомство детей с театральными профессиями (гример, художник, музыкант, костюмер, артист).

3. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

4. Настольный театр: «Репка»

5. Обыгрывание сказки Репка». Подвижная игра «Мыши водят хоровод".

6. Аппликация в технике обрывания бумаги «Репка»

7. Рассказывание сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций разных авторов к сказке

8. Рисование тычками по сказке «Колобок» - «Лиса и колобок».

9. Аппликация с элементами рисования «Колобок"

10. Настольный театр «Колобок» для младшей группы.

11. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций различных авторов

12. Настольный театр «Курочка Ряба".

13. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба». Спортивная игра «Донеси яйцо в ложке»

14. Конструирование из геометрических фигур «Курочка»

15. Коллективная композиция «Курочка Ряба".

16. Сюжетно ролевая игра «Мы в театре".

Ноябрь

1. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом

театральной деятельности.

2. Чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций разных авторов к сказке

3. Работа над речью по сказке «Теремок» (интонация, выразительность).

4. Пальчиковый театр «Теремок».

5. Коллективная работа рисование иллюстрации «Сказочный домик –теремок».

6. Игра-конструирование «Сказочный теремок".

7. Музыкальная игра «Танец зверей»

8. Лепка «Мышка - норушка» по сказке «Теремок».

9. Пальчиковая гимнастика «Сказки».

10. Сюжетно - ролевая игра «Сказки".

11. Музыкальная игра «Теремок».

12 Игровое упражнение «Пойми меня»

13. Игровое упражнение «Имени голос".

14. Аппликация с использованием пластилина по сказке «Теремок» - коллективная работа

15. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

16. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (пальчиковый театр). :

Декабрь

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций и репродукций к сказке.

2. Работа над речью по сказке «Маша и медведь» (интонация, выразительность)

3. Коллективная работа по рисованию иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

4. Обыгрывание сказки «Маша и медведь». Подвижная игра «У медведя во бору»

развивать творческие способности.

5. Настольный театр по сказке «Маша и медведь».

7. Аппликация «Домик медведя".

8. Чтение русской народной сказки «Три медведя» Рассматривание иллюстраций и репродукций к сказке.

9. Работа над речью по сказке «Три медведя» (интонация, выразительность).

10. Рисование иллюстраций к сказке «Три медведя»

11. Лепка «Мисочки для трех медведей».

12. Выставка книг о медведях, данная сказка в разных изданиях.

13. Аппликация из геометрических фигур «Медведи".

14. Ритмопластика

Музыкальная игра «Мищка, мишка".

15. Игра «Будут пальчики играть»

16. Инсценировка сказки для родителей

Январь

1. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

2. Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

3. Коллективная работа рисование иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса».

4. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

5. Организация выставки семян бобовых в уголке природы.

6. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

7. Сочинение нового варианта сказки «Два дружных медвежонка".

8. Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

9. Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк».

10 Инсценировка диалога между лисой и волком.

11. Эксперимент: замешивание теста, наблюдение за брожением дрожжевого теста

12. Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

Февраль

1 Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

2. Инсценировка отрывков сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

3. Аппликация «Красная шапочка».

4. Игра «Сказки из сундучка»

5. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

6. Игра - драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»

7. Игра - драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».

8. Изготовление фигурок для настольного театра.

9. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

10. Рисование иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди".

11. Работа над речью по сказке «Гуси – лебеди» (интонация, выразительность).

12. Игра «Два веселых гуся».

13. Слушание сказки на новый лад «Гуси-лебеди «по мотивам русской народной сказки.

14. Аппликации по любимым сказкам с элементами рисования.

15. Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения.

16. Викторина по любимым сказкам.

Март

1. Готовимся встречать весну. Международный женский день. Инсценировка «У меня полно хлопот».

2. Репетиция инсценировки «У меня полно хлопот".

3. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Мама приходит с работы".

4. Инсценировка стихотворения «Мама приходит с работы"

5. Репетиция инсценировки стихотворения «Мама приходит с работы.

6. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»). Рассматривание иллюстраций и репродукций.

7. Инсценировка отрывков сказки «Заюшкина избушка".

8. Игра -конструирование «Избушка для зайчика».

9. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.

10. Знакомство с видом театральной деятельности - театром масок. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят".

11. Изготовление масок для зайчат.

12. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». Отработка диалогов.

13. Чтение русской народной сказки «Петух да собака». Отработка диалогов.

14. Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

15 Сказочные эстафеты.

16. Мини-викторина по любимым сказкам.

Апрель

1. Чтение русской народной сказки «Зимовье».Отработка диалогов.

2. Мини-викторина «Угадай русскую народную сказку".

3. Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

4. Чтение английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова). Заучивание песенки Наф -_Нафа.

5. Чтение сказки БРАТЬЕВ ГРИММ «Соломинка, уголек и боб».Отработка диалогов.

6. Чтение сказки БРАТЬЕВ ГРИММ «Заяц и еж»».Отработка диалогов.

7. Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

8. Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Отработка диалогов.

9. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Отработка диалогов.

10. Лепка «Сказочный бычок».

11. Чтение русской народной сказки «Жихарка». Отработка диалогов.

12. Рисование иллюстраций к любимым сказкам с элементами аппликации.

13. Сказочный калейдоскоп (мини викторина) по сказкам.

14. Выставка книг - русские народные сказки. Беседа по содержанию выставки.

15. Выставка книг - сказки зарубежных авторов. Беседа по содержанию выставки.

16. Аппликация «Сказочные загадки".

Май

1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу. Отработка диалогов.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Отработка диалогов.

3. Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик»

4. Поделка из природного материала «Кораблик»

5. Чтение сказки В. Сутеева «Раз, два - дружно!». Обсуждение содержания.

6. Викторина по сказкам В. Сутеева.

7. Рисуем сказку «Мой любимый герой».

8. Чтение белорусской сказки «Пых». Драматизировать отрывок.

усидчивость, стимулировать

эмоциональное восприятие детьми сказки.

9. Чтение украинской сказки «Колосок». Помочь оценить героев.

10. Чтение казахской сказки «Медведь и комар». Помочь оценить героев.

11. Рисуем любимую сказку.

12. Сказочный (литературный) калейдоскоп.

Организация деятельности

Формы и методы обучения:

Словесные – объяснение;

Наглядные – показ;

Креативные – творческий подход.

Используются:

Игровые упражнения;

Игры - драматизации;

Сюжетно-ролевые игры;

Музыкальные игры;

Подвижные игры и игры – эстафеты;

Материально-техническое обеспечение деятельности:

Печатные пособия:

• наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой;

• репродукции картин в соответствии с тематикой;

• детские книги разного типа из круга детского чтения;

• портреты художников, их иллюстрации;

• словари русского языка.

ИКТ-средства;

ноутбук;

Оборудование группы:

• столы со стульями для занятий;

• магнитная доска;

• демонстрационная полка для детских работ и книг;

• наборы для детского творчества;

• театральные костюмы и куклы.

Реквизит для пальчикового и настольного театров

Список литературы:

1. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6.

2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5

3. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997.

4. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5

5. Бекина С. И. и др. Музыка и движение. – М. : Просвещение, 1983.- 208с.

6. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М. : ТЦ Сфера, 2005.- 320 с.

7. Побединская Л. А. Жили-были сказки. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 64 с.

8. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

9. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

10. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - М. :ТЦ «Сфера», 2001.

11. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников :2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО,2011.

Публикации по теме:

Авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Канского.

Программа дополнительного образования — кружок «Клуб мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНОЧКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 2 Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 1 Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 3 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Средний дошкольный возраст Тема: «Органы чувств»(1ч.) Закрепить представление детей об.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 4 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Старший дошкольный возраст (старшая группа) Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию»(1ч.).

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста Дополнительная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Азы шахматных наук».

Программа дополнительного образования «В гостях у краски» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «В гостях у краски» является программой художественно-эстетического направления,.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей старшего возраста «Мой край» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 1.» Программа дополнительного образования экологической направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 21:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД