Дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию

Валентина Дриевская
Дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА»

Парциальная программа

дополнительного образования

детей младшего дошкольного возраста

(3– 4 года)

«Эколята-дошколята»

по экологическому воспитанию

2019год

Паспорт программы

Наименование дополнительной

образовательной услуги Кружок «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию.

Основание для разработки программы 1. Конвенция о правах ребенка;

2. Закон РФ «Об образовании»: Ст. 51, п. 1; ст. 18, п. 3.

3. федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении

Заказчик программы Родители, педагогический коллектив.

Организация исполнитель программы Участники образовательного процесса: специалисты, педагоги, дети, родители.

Целевая группа Дети 3-4 летнего возраста, посещающие детский сад

Составители программы Дриевская В. Н., воспитатель

Цель программы формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи программы - формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Ожидаемые результаты 1. Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Кружок «Эколя-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие

Новизна данной работы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Кружковой работой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе

Актуальность - заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей- чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Программно - методическое обеспечение.

Основой к структуре разработки рабочей программы экологического кружка «В мире природы» являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Виды деятельности:

1.Организованные:

- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);

– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2.Совместная деятельность:

– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;

– целевые прогулки;

– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

– рассматривание картин из жизни диких животных;

– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр. ;

– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;

экологические тропы;

– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);

– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

– работа с календарями природы;.

– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).

Организация деятельности и режим экологического кружка:

Кружок проводится 1 раз в неделю - в пятницу, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.40 – 16.00ч продолжительностью 20 минут.

Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе с детьми 3-4 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, с учетом комплексно-тематического планирования ДОУ и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Перспективный план работы кружка «Эколята- дошколята»

№ Тема Задачи Содержание

1. «Наш дом-природа» Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе 1. Наблюдение на экологической тропе «Что такое природа?»

2. Дать понятие живая, не живая природа.

3.Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа»

4. Д/и «Природа – не природа»

5. Внести календарь природы.

2 «Цветы на участке осенью» Закрепить знания детейо осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду.

Уточнить представления детей о садовых работах осенью.

Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию»,экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и подрыхлить»

3 «Путешествие в страну осень» Закреплять представления детей об осени, её признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. 1. Наблюдение за состоянием погоды на участке.

2. Чтение стихотворения «Осень»

3. Беседа о сезонных изменениях в природе.

4. Работа с календарём природы

4 «Знакомство детей с почвой» Уточнить представление детейо почве как о верхнем слое земли: «живая земля».

Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 1. Просмотреть обучающий фильм «География для самых маленьких».

2. Беседа «почему нельзя загрязнять почву»

5 Из чего состоят фрукты? Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Уточнить знания детей об уходе за овощами.

Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Беседа «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

6 В чем польза ягод? Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Развивать речь и пополнить словарный запас. Беседа с детьми о ягодах и о пользе ягод организму человека. Просмотр презентации о съедобных и несъедобных ягодах. Разучивание стихотворений.

7 Почему лес – живой дом? Дать представление о том, что в лесу растёт и кто живёт. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений.

Воспитывать у детей любовь к природе. 1. Что такое лес?

2. Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт.

3. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные»

4. Собирание гербария.

8 Откуда хлеб пришёл? уточнить представления детей о хлебе;

- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

- обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать умение участвовать в совместных играх. Чтение книг о хлебе.

Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».

Разучивание стихотворения каравай.

Изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб?».

Раскрашивание карточек для игры.

Разучивание хоровода «Каравай».

Игры и лепка из соленого теста.

9 Как устроен организм человека? Подвести к осознанию себя как живого существа, которое имеет свои особенности и потребности. Формировать представление детей, о некоторых органах человека, о положительном и отрицательном влиянии на них. 1. Рассмотреть энциклопедию «Тело

человека»

2. Рассказ воспитателя о некоторых органах человека

3. Беседа «Что для человека вредно, а что полезно»

10 Жители глубинных вод? Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности. 1. Беседа, «Какие животные называются водными»

2. Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели»

Обратить внимание на внешние особенности.

11 Зачем держать домашних животных? Формировать у детейобобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

3. Подвижная игра «Кот и мыши».

4. Дидактическая игра «На нашем дворе».

5. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

6. Изготовление макета “Домашние животные”.

12 Как живут дикие животные? Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стихотворений, творческие задания, подвижная игра «Зайцы и волк», беседа.

13 Где обедал воробей? Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в природных условиях.Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. 1. Демонстрационный материал «Животные Севера» 2. Видеофильм «Животные севера»

3. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу»

14 Кто живёт на птичьем дворе? расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

образование существительных множественного числа;

учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

математические представления: вверху, внизу;

развивать слуховое и зрительное внимание, память;

воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

учить внимательно слушать собеседника. Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

-Прослушивание сказки «Курочка Ряба»

Игра «Угадай, кто кричит» (голоса домашних птиц);

3. Что умеют птицы;

4. Игра “Найди маму”;

5. Игра «Один — много»;

6. Чтение рассказа “Петушок с семьёй”;

7. Пальчиковая гимнастика «Приготовим корм птицам»

15 Как помочь птицам зимой? Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. 1. Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы»

2. Рассказ о жизни птиц зимой

3. Беседа «Чем мы можем помочь птицам»

16 Кому и для чего нужна зима?Растения зимой Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей.

Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее. 1. Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа

2. Беседа «Для чего растениям снег»

3. Наблюдение за деревьями.

17 Что такое новый год?«Ёлочка –

красавица» Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться.. Дать понятие хвойные деревья.

2. Беседа о сосне.

3. Рассмотреть шишки

(внести в познавательно – исследовательский уголок)

18 Ледовый городок. Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать, 1. Дать определение понятию - зимние явления.

2. Беседа «Если на улице сильный мороз»

3. Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы

19 Путешествие в зимний лес Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу

Воспитывать любовь и сочувствие к животным. 1. Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные»

2. Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания)

2. Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу»

20 Вода вокруг нас Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. 1. Просмотр слайдов

«Вода в окружающей среде.

2. Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного

отношения к ней.

21 Наблюдения. Снег Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега. 1. Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т. д.)

2. Беседа о защитных свойствах снега

22 Мы идём в продуктовый магазин сформировать понятие о важности правильного питания;

- дать представление о полезной и вредной пище;

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,

- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,

- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием. 1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)

23 Волшебная льдинка (опыт) Познакомить детей с понятием – лёд.

Формировать интерес к определения свойств льда с помощью опытов.

Воспитывать осторожность на льду.

Активизировать словарь детей: опасный, холодный лед. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу

24 Развлечение

«Русская березка» Формировать представления у детей о русской березе.

Расширить знания об охране природы.

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Активизировать словарь детей: красивая, белоствольная.Оборудование:

Синяя ткань;две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

25 Глина и земля Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину. 1. Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

2. Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются.

3. Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение).

Наблюдение за ним.

26 Ваза с яблоками Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Формировать представление о её использовании. 1. Беседа о свойствах глины

2. Просмотр иллюстраций

«Глиняные изделия»

3. Лепка из глины «Ваза с яблоками» (коллективная работа)

27 Лаборатория добрых дел Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения); опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

28 Весенние явления в неживой природе Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны. 1. Рассмотреть иллюстрацию «Весна»

2. Беседа «Признаки весны»

3. Сравнение признаков зимы и весны

29 Воздух Формировать знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную актив-

ность в процессе экспериментирования.

Формировать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окр. среде. 1. Познакомить детей с воздухом и его свойствами,

способами его обнаружения.

2. Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого

3. Игра – эксперимент «Дуем – играем»

30 Огород на окошке Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность. 1. Беседа «Что нужно растению?»

2. Посадить лук, петрушку.

3. Дальнейшие наблюдение и уход.

31 Зачем нужны комнатные растения? Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Игра «Найди растение», физкультминутка «Цветы», Дидактическая игра «За каким растением спрятался Зайка?»;экспериментирование: «Что нужно растениям для роста».

32 Как просыпается природа? Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов) Первый прилет стрижей, ласточек и т. д. 1. Рассмотреть иллюстрации птиц. Вспомнить их названия

2. Загадать загадки про птиц

3. Беседа «Для чего нужен скворечник»

4. Игра с бумажными птицами

33 Растения весной Учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений.Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям. 1. Наблюдение за деревьями.

2. Вспомнить названия

некоторых деревьев и кустарников

3. Работа с календарём природы

34 В чем польза насекомых? Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках

(капустница, крапивница).

На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. 1. Рассмотреть иллюстрации.

2. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые.

3. Рисование «Бабочка»

35 Цветущий сад Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев

(цветением). Продолжать устанавливать связи между

изменениями условий

(тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства. 1. Наблюдение за яблоней.

2. Беседа «Почему цветут деревья»

(установить связь с

погодными условиями)

3. Работа с календарём природы.

36 Экологическая тропа Приблизить детей к природе,

учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе. Р. Рождественского

«Береги природу»

2. Целевая прогулка по экологической тропе

3. Беседа «Что будет, если…»

Требования к уровню подготовки детей

Воспитанник должен:

ЗНАТЬ

Правила поведения в природе.

Растения и их характерные признаки.

Основные признаки диких и домашних животных.

Виды птиц своей местности.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

О перелётных птицах.

О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Об охране природы.

О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

УМЕТЬ

Выполнять правила поведения на природе.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Пересаживать комнатные растения.

Обеспечивать уход за растениями цветников

Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков).

Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С. Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду:Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999

4. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009

5. Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. –Волгоград: Учитель, 2011 «Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.

6. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

7. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

8. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.

.

Публикации по теме:

Консультация «Дополнительное образование детей в ДОУ: организация и содержание» .

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Образовательная область: Познание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Конспект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Воспитатель МДОУ – детский сад № 35.

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование [/ КОНСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА.

Макеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возрастаМакеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Инновационный проект по экологии «Эколята-дошколята» для детей 5–7 лет и родителей воспитанников ДОУ Проект по экологии «Эколята – дошколята» или практическая (прикладная) экология для дошкольников. Воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Не мешайте ребенку познавать природу» Статья для родителей по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста: «Не мешайте ребенку познавать природу". У многих.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию
Опубликовано: 11 октября 2019 в 09:21
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки