МААМ-картинки

Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»

Диляра Шамина
Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»

Класс : 2.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Разнообразие животных».

Тема проекта : «Мир животных».

Исследуемый объект: мир животных.

Цель проекта : формирование представлений о разнообразии животного мира.

Продукт проекта : презентация о животных.

Планируемые результаты

Публикация «Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса „Мир животных“» размещена в разделах

Предметные: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам; аргументировать, делать выводы.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.

Личностные: формировать мотивацию к обучению; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные: совместно формулировать цель и задачи урока.

Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

1. Погружение в проект.

Задачи: выбор проблемы, цели, задач, выдвижение гипотезы, требование доказательства или опровержения.

Методы: беседа.

Личностные: формировать мотивацию к обучению; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные: совместно формулировать цель и задачи урока.

Предмет. Сфоормулирована цель, проблема, гипотеза, поставлены задачи.

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

А вы знаете какие?

Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн. др.

Наше занятие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

А чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово.

Домик- хатка на реке,

И плотина на реке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?

Ползла букашка по большой ромашке,

но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

угадайте, дети, кто расставил сети?

Это что за вертолёт

над водой кружит, поёт

и глядит во все глаза

Вертолё т тот:.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять.

На дне, где тихо и темно

лежит усатое бревно.

Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Она легка. Красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Я на пне её застала,

думала она устала.

Я поймать её хотела,

Но в ладошку поглядела -

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста.

Прыгает зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

Полоска чёрна, полоска белая.

Как будто красила рука умелая.

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богата, рогатая.

Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто

Какое слово у нас получилось?

А как вы считаете, разнообразие кого?

Молодцы, ребята. Тема нашего занятия «Разнообразие животных»

Сегодня нам предстоит с вами разработать проект на тему «Мир животных».

Сформулируем проблему ислледования.

Сформулируем актуальность.

Сформулируем цель.

Сформулируем задачи.

2. Планирование деятельности.

Задачи: формирование творческих групп, планирование деятельности по реализации проекта, подготовка материалов исследования работы.

Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение.

Предмет. Сформированные исследовательские группы учащихся, сформулирование вопросов проекта.

Разделимся на 4 группы.

У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

Свои выводы впишите в таблицу.

1. Рассмотри представленных животных.

2. Определи к какой группе животных они относятся.

3. Найди в таблице название своей группы животных и в разделе «признаки группы» восстанови текст, для этого воспользуйся текстом учебника на с. 91-92

4. Подготовь выступление по алгоритму.

Мы считаем, что (перечислить названия представителей) относятся к группе (название группы, потому что имеют основные признаки группы (зачитать восстановленный текст).

Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

3. Осуществление деятельности

Задачи: поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых дел, решения постоянных задач, самостоятельная работа учащихся по по своим групповым заданиям проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах.

Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение, изучение литературы.

Предметные: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам; аргументировать, делать выводы.

Метапредметные:

овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.

Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Оформлена теоретическая часть, проведение исследования, зафиксированы результаты исследования

Педагог консультирует, наблюдает, руководит деятельностью.

Учащиеся работают с литературой, осуществляют поиск деятельности, выполняют запланированные действия, самостоятельно в группах осуществляют промежуточное обсуждение полученных данных в группах.

4. Обработка, оформление результатов

Задачи: анализ и синтез данных, определение форм, итогов практической деятельности, формулирование выводов.

Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение, обобщение.

Метапредметные:

овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.

Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Вывод, таблица.

Педагог наблюдает, советует, направляет процесс анализа, помогает в обеспечении процесса, мотивирует учащихся, создает ситуацию успеха, подчеркивают социальную и личностную важность достигнутого.

Д. учащихся. Оформление проекта, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе процесса, делают выводы

5. Защита проекта

Задачи: демонстрация, подготовка презентационных материалов, подготовка публичного выступления презентации проекта.

Методы: беседа.

Коммуникативные: умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Презентация готового проекта.

Педагог организуют презентацию, консультирует.

Учащиеся готовят презентацию, осуществляют защиту продукта, отвечают на вопросы слушателей, демонстрируют понимание проблемы, цели задач.

6. Обсуждение полученных результатов

Задачи: рефлексия, саморефлексия, оценка результатов и процессов в целом.

Методы: беседа, анализ, обобщение.

Коммуникативные: умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Осуществлена оценка процесса, результатов деятельности, проведена рефлексия.

Педагог оценивает деятельность детей, учителя, их самооценивание, оценивает собственную деятельность по педагогическому руководству.

Д. учащихся. Осуществление самооценивания результатов, участие в групповом обсуждении, групповая рефлексия

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени»Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени» Приятного и доброго воскресного вечера! Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию доклады моих учеников к уроку по окружающему.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД