МААМ-картинки

Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе

Мария Новикова
Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе

Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе

Уважаемые педагоги! представляю вашему вниманию мою выпускную квалификационную работу на тему: Дошкольная подготовка ребёнка 6-7лет к обучению в современной школе.

В контексте гуманизации образования и его реформирования особо важное значение приобретает проблема подготовки детей к школьному обучению и успешной адаптации первоклассников к условиям школы.

Публикация «Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе» размещена в разделах

В педагогике и общественной жизни тема детского образования традиционно рассматривается как одна из наиболее острых. Исторически сложилось так, что ей уделяется большое внимание практически на всех уровнях, от бытового до научного и политического. Однако остаётся недооцененной роль дошкольного образовательного учреждения в общей системе детского образования.

Но именно в ДОУ, и особенно в группах старшего дошкольного возраста, имеется колоссальный потенциал для психического, умственного, нравственного и личностного развития ребёнка, для его подготовки к дальнейшему систематическому образованию в школе. Поэтому тема нашего исследования - «Дошкольная подготовка ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе».

Цель исследования – выявить оптимальные формы и методы педагогической организации дошкольной подготовки ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе.

Для достижения этой цели понадобилось решить следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической и философской литературы определить методологические основы проблемы дошкольной подготовки ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе.

2. Опираясь на психологическую литературу, выявить особенности развития ребёнка 6-7 лет (психологические, физические, личностные).

3. Рассмотреть традиционные и альтернативные подходы к детскому образованию, и к дошкольному в частности.

4. Выявить формы и методы проведения занятий с детьми 6-7 лет.

5. Выстроить систему занятий, способствующую подготовке ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе.

Объект исследования – это образовательный процесс учреждения.

Предмет исследования – дошкольная подготовка ребёнка 6-7 лет к школе.

Гипотеза заключается в том, что если в процессе методологического исследования мы выявим важнейшие составляющие здоровья ребёнка 6-7 лет, активно меняющиеся под влиянием целенаправленно педагогически организованных занятий в ДОУ, то определим формы, методы и содержание дошкольной подготовки ребёнка к обучению в современной школе.

Методы исследования, которые использовались: беседа в свободной форме,анкетирование,эксперемент).

Методологическую основу работы составили труды таких видных исследователей, как Я. А. Коменский, В. Ф. Одоевский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. С Выготский, Л. И. Божович, В. И. Тихеева, Э. В Мануйленко, М. Монтессори, Е. И. Конради, Д. Б. Эльконин, Н. Г. Салмина, Н. В. Нижегородцева, М. Липман и другие.

Выбранная тема исследования не теряет актуальности в настоящее время, хотя и исторически выступала предметом анализа со стороны различных ученых, педагогов, психологов, общественных деятелей, гуманистов в разные времена.

Проблема подготовки детей к школьному обучению и успешной адаптации первоклассников к условиям школы имеет особое значение в контексте гуманизации образования и его реформирования.

Значимость работы заключается в поисках практических оптимальных методов и форм подготовки старших дошкольников к успешному школьному обучению, что может быть использовано в педагогической деятельности в рамках современной системы образования.

Практическую ценность имеют представленные в работе Приложения, в которых приведены примеры возможных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста :

• Развитие внимания

• Развитие памяти

• Развитие мышления

• Математика

• Развитие речи

• Развитие мелкой моторики

Обучение грамоте

• Знакомство с окружающим миром

В процессе исследования было выявлено, что в настоящее время в дошкольной педагогике и при подготовке детей 6-7 лет к школе используются методы, способы и средства, которые вырабатывались исторически в рамках разных систем, развивались параллельно и дополняли друг друга.

Ключевая особенность развития детей старшего дошкольного возраста состоит в том, что в этом возрасте образуются принципиально новые психологические механизмы деятельности и поведения, и поэтому данный возраст имеет столь большое значение. Именно в этот период формируется устойчивая структура мотивов с опосредованным типом мотивации, появляются социальные ценности и моральные нормы, новые социальные потребности, приходит осознание себя среди других людей, формируется устойчивая самооценка. Для нас важен также и тот факт, что старший дошкольный возраст — это период активного развития и становления познавательной деятельности.

Исследование дошкольной подготовки ребёнка к обучению в современной школе привело нас к выводу, что при выборе соответствующих форм педагогической деятельности необходимо исходить из связи физического и умственного развития: с возрастом каждому соответствует свой определенный уровень физического, психического и социального развития. Возраст детей 6-7 лет находится на стыке старшего дошкольного и младшего школьного периодов, поэтому в педагогической практике мы, с одной стороны, ориентируемся на принцип природосообразности, своевременности и последовательности, а с другой – используем корректирующее воздействие для достижения поставленных перед нами задач полноценной подготовки детей к школе.

Анализ процесса педагогической работы с детьми 6-7 лет показал, что в практическую деятельность вовлекаются методы и формы подготовки, не востребованные ранее по причине недостаточности физиологического, психологического и интеллектуального развития детей более младшего возраста.

Исследование показало, что проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы при использовании форм и методов, выделенных в процессе.

Таким образом, задачи исследования решены и цель достигнута.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Уважаемые мамы и папы, данная консультация поможет Вам самим еще раз вспомнить начальные знания о русском языке и будет хорошей «шпаргалкой».

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму» Анализ методик по подготовке к обучению письму показал, что данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Рекомендации даются лишь по.

Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте» Цель: повысить знания родителей о подготовке к обучению грамоте у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Задачи: - обучить.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп Родительское собрание на тему: «Подготовка ребенка к школе» Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму» СПДС «Солнышко» с. Большая - Рязань Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного.

Всеобуч-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Всеобуч-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: повышение педагогической грамотности в образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД