Лучший педагог года

Дошкольное образование в Финляндии. Личный взгляд

Инна Белова
Дошкольное образование в Финляндии. Личный взгляд

В сентябре этого года вместе с коллегами педагогами Калининского района я ездила по обмену опытом в соседнюю нам Финляндию. По прибытии на место, мы, разделившись на три группы, примерно по 12 человек, посетили три детских сада. Кому то достался камерный частный дет. сад общины Лаппеенранты, кто то увидел воочию, что такое Вальдорфский детский сад в Иматре, а я хочу поделиться своими впечатлениями после экскурсии в многогрупповой наполовину частный, наполовину финансируемый общиной города детский сад Лаппеенранты.

Публикация «Дошкольное образование в Финляндии, Личный взгляд» размещена в разделах

Сразу скажу, что у нас в России, есть детские сады намного богаче и внешне гораздо красочней, хотя мне очень импонирует их (финский) стиль оформления детских учреждений. Хочется сделать акцент на другом – на условиях работы финских воспитателей и положительном отражении оных на детях. Во-первых, конечно же, наполняемость групп детьми и количество взрослых, осуществляющих присмотр, уход и развитие. Трое взрослых с детьми одновременно. Комната отдыха. Перерыв на чай, кофе. Нам остаётся только мечтать …. Уважение к труду воспитателя, охрана его психического здоровья и, как следствие детей. Во-вторых, предметно пространственная среда создана так, чтобы, с одной стороны дать наибольшую возможность развития самостоятельности и творчества детей (всё в свободном доступе, высокие стулья с пдножкой, а, с другой - оградить от вероятных опасностей (яркий пример – нет дверок у шкафчиков). В-третьих, отсутствие загруженности у педагогов по ведению разного рода документации. Одна единая образовательная программа Финляндии, и образовательная программа города Лаппенранты с некоторыми дополнениями, своими особенностями. Да, может быть им (дет садам, с нашей российской точки зрения, и не хватает системы, но ведь главную задачу они выполняют – помогают маленькому человечку (семье) благополучно и счастливо прожить этот период детства. Воспитатели делают акцент на эмоциональном благополучии ребёнка, на его физическом и творческом развитии, на радости общения с мудрым взрослым. Финская система образования нацелена развитие у воспитанника когнитивных функций ( к когнитивным функциям относятся: память, внимание, ориентация в месте и времени, речь, сообразительность, восприятие, способность к усвоению и сохранению двигательных навыков). Когнитивный резерв формирует не только личностные качества, но развивает и ключевые структуры мозга. Фактически финская система образования является персонализированной. Знаменательно и то, что в Финляндии пошли против эволюционной централизованной модели, принятой в большинстве стран западного мира. Можно даже утверждать, что эта образовательная система относится к ЗЕЛЕНОЙ ПЕДАГОГИКЕ (подобно зеленой экономике, химии и др.). Много общего у финской системы образования с БЕРЕЖЛИВЫМ ОБУЧЕНИЕМ. Нам, естественно, не разрешили, чтобы во время фотосъёмки интерьеров в кадр попадали детские лица. Но, поверьте мне, дети, которых, мы там встречали выглядели раскрепощенными, весёлыми, общительными – счастливыми! И, у взрослых (персонала) я не увидела замученных, уставших, недовольных лиц, хотя все были заняты своей повседневной, рутинной работой. Главный вывод, который я из этого опыта сделала, такой - счастливы дети там, где с ними рядом есть счастливые взрослые! А, уж так это или нет?., судите сами. С уважением, Белова Инна Викторовна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дошкольное образование — уникальная ступень непрерывного образования Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребёнка. Дошкольное образование.

Личный отчет педагога за 2016 год ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДРОЗД АЛИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Списочный состав группы 36 детей, 17 девочек и 19.

Личный пример воспитателя как способ повышения активности родителей Все меняется, Но не лицо на старой Фотокарточке. Б. Акунин «Алмазная колесница» А началось все с одной только фотографии (которая может.

Личный творческий план на тему: «Сказки К. И. Чуковского в воспитании разносторонне развитой личности ребенка 3–4 лет» Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.

Методические рекомендации «Внедрение познавательно-исследовательской технологии в дошкольное образование» Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у.

Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество СЛАЙД 1 Уважаемые коллеги, имею честь представить вашему вниманию сценарий занятия по формированию у детей младшего возраста первичного.

Рабочая программа по развитию речи Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Пояснительная записка. Программа образовательной области «Коммуникация» «Речевое развитие» разработана в соответствии с • основной образовательной.

Семейное воспитание в Финляндии и других странах Еще столетие назад большая часть финнов обитала в деревнях. Семьи были большие, со множеством детей, с которыми возились бабушки и дедушки.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное образование в Финляндии. Личный взгляд
Опубликовано: 11 октября 2016 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД