Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья

Юлия Пугачева
Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Accessible environment for inclusive education of children with disabilities.

Аннотация

В нынешнее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в результате у которых появляются сложности изучения образовательной программы. Для таких детей должны создаваться особая среда обучения и воспитания, и появляется потребность полноценного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в среде образовательного учреждения. В результате чего возникает потребность создания инклюзивного образовательного пространства для таких детей.

Abstract

At the present time has increased the number of children with disabilities, as a result of which the complexity of the learning program. For such children should be created a special learning environment and education, and there is a

need for full support of children with disabilities in the environment of the educational institution. As a result there is a need to create inclusive educational space for children.

Ключевые слова Инклюзивная образовательная среда.

Ключевые слова Inclusive educational environment.

Инклюзивная образовательная среда – форма, служащая для создания условий в развитии индивидуума. За счет адаптации образовательного процесса предполагает решение проблемы таких детей как с ограниченными возможностями здоровья. Выходом из этой ситуации будет упрощение образовательного пространства к необходимости каждого ребенка с ВОЗ. А так же должны соответствовать все помещения, хорошие климатические условия, и самое главное, чтобы дети полностью участвовали в процессе образования.

Для реализации инклюзивного образования следует придерживаться следующих правил:

1. Заблаговременное введение в инклюзивную среду.

2. Регуляционная поддержка.

3. Индивидуальная направленность образования. Создаётся индивидуальный маршрут образования и развития ребёнка. Он зависит от возможностей и особенностей дефекта ребёнка.

4. Командный способ работы. Для каждого ребёнка ставится отдельная цель и задачи развития его способностей, возможностей. Делается это педагогическим коллективом, родителями и специалистами сообща.

5. Ответственность родителей за результативность развития ребёнка. Родители обязаны принимать активное участие в педагогическом процессе.

6. Преимущество социализации как процесса инклюзии. Основная цель это социализировать ребёнка. Научить его принимать участие во всех видах деятельности, уметь высказывать своё мнение, находить себе друзей, не бояться вступать в межличностные отношения.

7. Безопасность образовательной среды. Образовательная среда будет намного эффективней и полезней, если она будет безопасна как физически, так и психологически.

Это некоторые принципы, на которых можно организовать инклюзивную образовательную среду в образовательном учреждении. Так же необходимо разумно построить структуру её организации. А именно пространство для социализации детей с различными особенностями и возможностями. Сюда входят: содержательно-методическая, коммуникативно-организационная и предметно- пространственная среда.

Из выше сказанного можно выделить условия инклюзивной образовательной среды образовательного процесса:

1. Комплексного и многоуровневого сопровождения, в котором принимают специалисты образовательного процесса – это педагог, дефектолог, психолог и, конечно, родители.

Виды комплексного сопровождения можно разделить:

> профилактика;

> диагностика;

> консультирование;

> развивающая работа;

> коррекционная работа;

> психологическая работа.

В основе комплексного и многоуровневого сопровождения лежит метод комплексного сопровождения, который опирается на четыре функции:

> диагностика;

> поиск информационной проблемы и способы их решения;

> консультация на подготовительном этапе и планирование решения;

> оказание помощи на этапе реализации решения данной проблемы.

2 Дидактические технологии, образовательные программы, учебно-воспитательный процесс, все это обеспечивает результат педагогической работы в дошкольном и школьном образовании, которые входят в методическую систему. Совместная деятельность специалистов ДОУ и школы является тесным сотрудничеством по созданию педагогических условий инклюзии. Работа в данном направление, опираясь на структуру, условия и принципы, дает

возможность создания инклюзивной образовательной среды, а также способствует стимулированию развитию самостоятельности, инициативы и активности ребенка с ОВЗ, обеспечивая доступ разным детям развитию своих возможностей с учетом особых образовательных потребностей. является эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Литература

1. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.

Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М., 2009.

3. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2009.

Публикации по теме:

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2018» Тема: "Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и решения В последнее время прослеживается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон определяет.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Проект «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тема проекта: «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья». Что означает ОВЗ? ОВЗ - ограниченные возможности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В последние годы в России, как на государственном уровне, так и в общественном сознании, происходят положительные изменения в отношении.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 15:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...