Ольга Меликова
План досуга-экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Моя Родина. Моя Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
План досуга – экскурсии для детей
среднего дошкольного возраста
тема: «Моя Родина. Моя Москва.»
Цель:
1. Сформировать представление о родном городе, стране
2. Воспитать чувство гордости за город в котором мы живем
3. Мотивировать детей к познанию родного города, страны
4. Формировать знания о Москве, его истории, гербе и основных достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Зоопарк, Большой театр, метро
Публикация «План досуга-экскурсии для детей среднего дошкольного возраста „Моя Родина, Моя Москва“» размещена в разделах
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
5. Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, столица, герб, гимн, флаг, площадь, экскурсия, москвич, президент);
6. Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, используя все части речи
7. Развивать внимание, слуховое и зрительное
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Оснащение:
Иллюстрации с изображением герба Москвы, флага Москвы, флага России, Кремля, Зоопарка, Большого театра, реки Москвы, запись фонограммы гимна Москвы, России
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Дорогие ребята, знаете ли вы, как называется страна в которой мы в вами живем?» (Российская Федерация или Россия)
Далее следуют ответы детей. Воспитатель отмечает каждого ребенка, давшего правильный ответ.
Воспитатель: «Людей узнают по имени, внешнему виду, а страну узнают по названию, гимну. Государственный гимн РФ – это торжественная песня, славившая страну. Это символ государства. Гимн написал Сергей Владимирович Михалков, а музыку Александр Васильевич Александров. Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях. Гимн слушают и исполняют стоя»
Слушание фрагмента гимна Российской Федерации.
«Ребята, знакома ли вам эта мелодия?»
«Сейчас мы с вами познакомимся с очень важными символами нашей в вами страны. Это герб и флаг»
Демонстрация флага Российской Федерации сопровождается рассказом стихотворения И. Агеевой
«Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Демонстрация герба Российской Федерации
сопровождается рассказом стихотворения
В. Степанова
«Орел двуглавый»
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Во время физкультминутки помощник выставляет детские стулья на ковре в 2 длинных ряда по количеству детей.
Физкультминутка
2. «Родина»
А у нас страна большая (встать на носочки, руки тянуть вверх)
Необъятная такая (вытянутыми руками рисуем круги в воздухе, опуская руки вниз присесть)
Ни направо не объять (выпад правой ногой вправо)
Ни налево не объять (выпад левой ногой влево)
Называй страну Россия (руки в стороны, вперед)
Это родина твоя (обхватить руками туловище)
По тому что в ней живем вместе мы, и ты, и я (руки вперед, к себе)
(О. А. Меликова)
3. Воспитатель: «А сейчас я хочу пригласить вас ребята на экскурсию по Москве, занимайте пожалуйста места в автобусе (воспитатель указывает на автобус из стульев).
Ребята садятся на стулья и отправляются на экскурсию.
«Вы большие молодцы! А может быть кто-нибудь знает название своего родного города?» (Москва)
«Москва – это столица нашей родины, России»
«А что вы знаете о Москве?»
«Москва, как мы уже говорили – столица нашей родной страны, которая называется (выдерживается пауза, чтобы дети могли сами ответить) правильно, Россия. Молодцы!»
«А сейчас ребята, мы с вами познакомимся с государственными символами нашего города»
Слушание фрагмента гимна Москвы.
Воспитатель: «Ребята, это гимн города Москвы. Слышали ли вы эту мелодию раньше? Где? Когда?» (воспитатель благодарит детей за ответы)
«А сейчас ребята вы увидите герб города Москвы»
Демонстрация герба Москвы сопровождается
рассказом стихотворения:
Символ победы виден -
Зло под копытом коня,
Стал он гербом столицы,
Имя которой - Москва!
Источник: https://www.chitalnya.ru/work/268290/
3. Воспитатель: «Теперь мы с вами отправимся на экскурсию по Москве и познакомимся с ее достопримечательностями»
На экскурсию мы едем
(вращаем руками, как будто держим руль)
Город свой узнать хотим
Вдоль по улице проедем
И в окошко поглядим (поворот головы влево-вправо)
Стоп! Смотрите прямо – это Кремль!
Демонстрация фотографии Кремля
«Москва» и «Кремль» – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы, Кремль находится в самом центре города.
продолжаем движения руками
Стоп, смотрите это самая главная площадь Москвы, называется она Красная площадь.
Продолжаем движение руками
Ой! А это самый главный театр нашего города, называется он Большой театр.
Показ фото зоопарка. Ребята, а кто из вас посещал Большой Московский зоопарк с родителями? (Дети отвечают)
Что вы там видели?
Что понравилось?
Еще в нашем через наш город протекает река, которая имеет такое же название, как и сам город – Москва. (Показ фото)
4. Рефлексия
Игра-коммуникация «Самый – самый»
Воспитатель: Ребята, теперь я знаю, что вы любите, и знаете свой город. Значит вы настоящие Москвичи, а какой же Москвич не знает о самом-самом важном и интересном в своем знаменитом городе! Сейчас я буду начинать фразы и показывать вам фотографии, а вы, глядя на фото будете помогать мне заканчивать начатые фразы. Готовы? Давайте начнем.
Самая главная река нашего города…. (Москва) показ фото
Самая главная площадь нашего города …. (Красная) показ фото
Самый главный театр нашего города… (Большой) показ фото
Многих животных можно увидеть в Большом Московском… (Зоопарке) показ фото
Ребята! Вы просто огромные молодцы!»
5. Задание для закрепления пройденного материала: побывать в центре Москвы и воссоздать изображение одной из достопримечательностей города Москвы в виде поделки/рисунка.
6. Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Моя Москва».