Татьяна Акатова
Досуг для второй младшей группы «Зайкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для второй младшей группы «Зайкин домик».
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, логическое мышление, координацию движений и чувство ритма.
Оборудование: ширма, кукла бибабо заяц, декорации «домик» и «забор», палочки Кюизенера, лопатка, муляжи капусты, кабачка, огурца и моркови, соленое тесто.
Из-за ширмы появляется Заяц.
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Заяц. Вы меня узнали? Кто я?
Дети. Зайчик.
Заяц.
Я в лесу живу,
Под кустиком сижу.
Публикация «Досуг для второй младшей группы „Зайкин дом“» размещена в разделах
Дождик пойдет – намокну,
Не дает никто морковку
Вот бы мне построить дом,
И в тепле я жил бы в нем!
Только я не знаю, как домик строить. Поможете мне, ребята?
Дети. Да.
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где стоят коробочки с палочками Кюизенера, и выложить домик. Он комментирует действия детей.
Пол, две стенки,
Потолок.
Сверху – крыша-уголок.
Дети выкладывают домик для зайчика, а в это время из-за ширмы появляется декорация жилища.
Музыка выключается.
Заяц. Как вы мне помогли, ребята! Я понял, как нужно дом строить. Посмотрите, какой у меня домик получился. Теперь надо около дома огород устроить и вокруг забор поставить.
Взрослый просит детей выполнить артикуляционное упражнение «Заборчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать 10с.)
Сейчас я возьму лопатку и вскопаю огород.
Детям предлагается выполнить артикуляционное упражнение «Лопатка», в ходе которого нужно высунуть широкий расслабленный язык и удерживать его в таком положении 10с.
Угадайте, что у меня выросло в огороде?
Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, достает из-за ширмы муляжи названных овощей.
***
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
Морковка.
***
Много зеленых одежек,
И все они без застежек.
Капуста.
***
Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий!
Положу его в салат,
То-то будет аромат!
Огурец.
***
Чок-чок
Подремать лег на бочок.
Он похож на поросенка:
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Это не поросенок, а…
Кабачок.
Физкульминутка
«Был у зайки огород»
Был у зайки огород (изобразить над головой руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки (две руки вперед)
Там играл зимой в снежки (изобразить)
Ну а летом в прятки (закрыть глаза руками)
А весною в огород
Зайка с радостью идет («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (ладошками показать лопатку)
А потом все разровняет (расчесать свою ладошку)
Семена посеет ловко (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку («пружинки»)
Закопает, разровняет
И, глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, (сели, встали)
Морковь (сели, встали.)
Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей-зайчиков.
Звучит веселая музыка.
Взрослый просит детей показать «зайчиков». (Пальцы на обеих руках, кроме указательных и средних, сжимаются в кулачки.) зайчики «прыгают», «шевелят ушами».
Зайка. Ребята помогите мне испечь для моих друзей печенье, а то мне не справится.
Детям предлагается соленое тесто. Напомнить приемы лепки.
Дети лепят печенье.
Зайка. Спасибо вам ребята. Давайте теперь с вами поиграем.
Топ-топ-топотушки.
Пляшут зайки на опушке.
Топ-топ-топотушки.
Пляшут лапки, пляшут ушки.
Зайки белые сидят
И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайкам поскакать.
Музыка выключается.
Какие у нас подвижные зайчики! Молодцы, ребята!
Дети прощаются с зайчиком.