Ольга Тусаева
Досуг и творчество. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг и творчество. Консультация для родителей
Порой кажется, что развитие ребё нка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.
Публикация «Досуг и творчество, Консультация для родителей» размещена в разделах
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Создание детских самодельных игрушек-инструментов помогает решить важные задачи:
• Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;
• Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
• Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.
Необходимо создать условия для свободного экспериментирования ребёнка со звуком.
Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.
Как же использовать этот бросовый материал?
Погремушка. Её можно сделать из бутылочки из-под шампуни, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.
.
Порой кажется, что развитие ребё нка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Создание детских самодельных игрушек-инструментов помогает решить важные задачи:
• Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;
• Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
• Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.
Необходимо создать условия для свободного экспериментирования ребёнка со звуком.
Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.
Как же использовать этот бросовый материал?
Погремушка. Её можно сделать из бутылочки из-под шампуни, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.
.
Барабан. Его можно смастерить из пустых майонезных банок или
коробок из –под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде
плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать
резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.
Бубен. В коробке из-под конфет напротив друг друга шилом делаются отверстия, через которые протягиваются резинки с надетыми на них металлическими крышечками, затем резинки снаружи закрепляются узлом.
Ветерок. С помощью этого инструмента можно изображать появление
невидимого героя или слушать музыку ветра. Изготовить его очень
просто. В бутылке из-под шампуня делаются 8 сквозных отверстий с
обеих сторон и 3 посередине. Через боковые отверстия протягиваются
нитки, к ним привязываются трубочки от металлофона, а через
серединные продевается тесьма с металлическими крышечками на
концах. Инструмент держится на пальце за кольцо, которое крепится
наверху.
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети,
которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных инструментахраскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Литература:
1. Уроки детского творчества / Пер. Л. Прониной. – М., 1999
2. Цамуталина Е. Е. 1000 поделок из ненужных вещей. Ярославль, 19999
3. Т. Н. Девятова. «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-
ПРЕСС, 2006.