Желябовская Светлана Викторовна
Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг : «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Цель: упражнять детей находить выход в создавшейся сложной ситуации; закрепить правила дорожного движения; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Пожар», С. В. Михалкова «Дядя Степа», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Словарь: микроскоп, жезл, глобус.
Публикация «Сценарий досуга по ОБЖ „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Материал: черный ящик; коробка из под спичек; аптечка с лекарствами; ящик с инструментами; шкатулка с нитками, скрепками, кнопками; три зубные щетки; две свечи – красная и синяя; мяч; торт.
Ход
Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, не только сотрудники детского сада, но и сотрудники ГАИ – Сердюк Иван Алексеевич. Вы знаете, мне кажется что наши ости грустные, как вы думаете – как можно поднять им настроение? (ответы детей)
Мы предлагаем принять участие в нашей игре, которая называется: «Счастливый случай».
1. Разминка: «Отвечай быстро» (дети стоят)
- Маленький, противный, любит грязь. (микроб)
- Как называют прибор, помогающий увидеть микроб. (микроскоп)
- Как называют хорошие слова, которые принято слышать в ваш адрес. (комплименты)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (мостовая, проезжая часть)
- Как называют животное, названием которого обозначают участок мостовой. (зебра)
- Как называют устройство, которое играет важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)
- Как называют звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (свисток)
- Как называют молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (жезл)
- Как называют людей героической профессии, проходящие через огонь, воду, и медные трубы. (пожарные)
- Как называют макет земли. (глобус)
Молодцы ребята – садитесь на стульчики. Далее у нас будет литературная викторина.
2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Сейчас дети Настя, Аня и Алеша расскажут вам небольшие отрывки из знакомых вам произведений. А вы должны будете назвать автора этого произведения и ка оно называется.
Настя: Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!» (С. Я. Маршак «По. жар»)
Аня: Дым пылает за углом
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне. (С. М. Михалков «Дядя Степа»)
Алеша: Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку. (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»)
Ребята, а вы любите сказки, а они вас чему-нибудь учат? (ответы детей) Сейчас проверим. Сказка – ложь, да вней намек, добрым молодцам урок.
1. Чему вас научила сказка Шарля Перро «Красная шапочка»?
2. А чему научила вас русская народная сказка «Волк и семеро козлят»?
3. А чему вы научились из русской народной сказки «Колосок»?
3.»Устами младенца».
Сейчас Никита, прочитает стихотворение В,Лунина «Когда я взрослым стану» :
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну
Руками есть сметану,
И прыгать мне на спину.
Валятся на диване,
На стенке рисовать.
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке.
Крутить в часах пружину,
Пить воду из под крана,
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Скажите ребята, вот почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания:
- Например говорят - нельзя разговаривать во время еды? (ответы детей)
- Почему нужно закрывать рот платком, когда кашляешь или чихаешь? (ответы детей)
- Почему нельзя долго смотреть телевизор? (ответы детей)
- Почему нельзя читать книгу лежа? (ответы детей)
- Почему нельзя трогать чужую кошку? (ответы детей)
- Почему говорят – не ешь много сладкого? (ответы детей)
- Почему нельзя подходить к плите? (ответы детей)
Молодцы, все эти правила вы хорошо знаете. А сейчас, мы поиграем в игры.
И так первая игра «Для чего нам нужны»
- для чего нам нужен – нос?
- для чего нам нужны – уши?
- для чего нам нужен – рот?
- для чего нам нужны – ноги?
- для чего нам нужны – руки?
Вторая Игра «Покажи правильно»
- кисть руки – что это?
- переносица – что это?
- голень левой ноги – что это?
- правое ухо – какое ухо ты показал?
- предплечье левой руки – что это?
Молодцы, вы все знаете и умеете. А вот загадки отгадывать и загадывать умеете? Сейчас проверим. Вот здесь в черной коробочке лежит предмет. Нужно указать какой это предмет? Отгадывать предмет будет Кирилл (отвожу его в сторону, остальные дети заглядывают в коробку и узнают коробок со спичками). Кирилл будет задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Готовы?
1. Этот предмет металлический? – Нет.
2. Бумажный? – Да.
3. Он круглый? – Нет.
4. Прямоугольной формы? – Да.
5. Красного цвета? – Нет.
6. С ним можно играть? – Нет.
7. Он горит? – Да.
8. Это коробок со спичками? – Да.
Молодец Кирилл отгадал, а скажите ребята – спички, это хорошо или плохо? (высказывания детей)
Запомните дети «спички брать детям нельзя».
4. «Умники и умницы».
Ребята, обратите внимание, какой беспорядок на этом столе, а ведь утром все было на месте. Кто поможет разложить все по местам? (вызываю троих детей)
На столе стоит аптечка, ящик с инструментами, шкатулка со скрепками, нитками. Все предметы перемешаны. Пока трое детей собирают предметы, остальные танцуют под музыку.
ФИЗМИНУТКА «Грибы»
Мы грибы Антошки, Вани и Сережки (руки на поясе, кружатся)
Мы растем стараемся, к солнцу поднимаемся (руки вверх, тянутся)
Дождиком умылись, листиком прикрылись (лицо умывают, ладошки над головой)
Сосчитай-ка до пяти, нас попробуй-ка найти (загибают пальцы, садятся, прячут лицо руками)
Вверх растем и в ширь растем, хорошеем с каждым днем (руки вверх в стороны, ладошки прикладывают к лицу)
На полянке в ранний час начинаем перепляс. (танцуют)
Справившиеся с заданием дети, походят к остальным и выполняют движения, затем мы все вместе проверяем как выполнено задание, лекарство в аптечке, инструменты в ящике, скрепки, нитки в шкатулке. Дети садятся.
Сейчас уважаемые взрослые дети зададут вам свои вопросы, постарайтесь на них ответить.
1. Представьте вам пять лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? Правильный ответ: Извините но одному гулять в пять лет нельзя.
2. Выберите пожалуйста из трех зубных щеток самую лучшую? (подносит стаканы со щетками). Правильный ответ: Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.
3. Скажите пожалуйста какая из свечей красная или синяя лучше подойдут к вашей новогодней елке? Правильный ответ: Свечами украшать елку нельзя.
Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Но слышите кто-то в гости к нам спешит. Слышите мотор жужжит?
Карлсон: (влетает) А вот и я.
Воспитатель: здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы стобой! Ребята поздоровайтесь с Карлсоном.
Карлсон: Я всегда рад вернутся в свой любимый детский сад Апчих.
Воспитатель: Что такое ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.
Воспитатель: как ты думаешь лечится?
Карлсон: Пить таблетки не годится. Я лекарство сделал сам.
Воспитатель: Это просто чудеса!
Карлсон: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку, из малины мармелад и кусочек шоколада. И на все это сверху, овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство чмок-чмок-чмок-вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно! А вот тут как раз для вас, тортик вкусненький припас! (танцует вместе с детьми и тортом).
Воспитатель: Дети разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес?
Воспитатель: Ну а ты дружочек мой, не страдаешь худобой. Вон какой ты карапуз! (щекочет его)
Карлсон: Ой щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться.
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Воспитатель: Ну-ка дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода….наши лучшие друзья.
В группе утром по порядку….дружно делаем зарядку.
Обливаемся с тобой мы…холодною водой.
От простуды и ангины, нас спасают ….витамины.
Творог, овощи и фрукты – все полезные…. продукты.
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным….снова.
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки, как от вас мне отказаться?
Воспитатель: Карлсон перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч. Ты на нем помчишься вскачь, ты здоров и строен будешь ну давай садись скорее, только знай себе держись.
Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! Я и этак, я и так!
Воспитатель: Карлсон, прыгать ты мостак.
Карлсон: Мне теперь с таким мячом, килограммы не почем! Буду с фруктами дружить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (подвигает торт к себе) А сегодня насладимся напоследок объедимся. По кусочку, по чуть-чуть! Хоть одним глазком взглянуть.
Воспитатель: А как же лишние килограммы?
Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора, до свиданье детвора!
Воспитатель: Карлсон подожди, кажется мне, что тортик не простой а волшебный, он не сладкий, а витаминный, посмотрите что у тортика внутри. (яблоки). Ты ведь переходишь на витамины, вот и начинай худеть с наших яблок. (угощаю всех детей)
Карлсон: Вот спасибо вам большое, желаю вам здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит с мячом)
Ну что же ребята, Карлсон ушел, пора и нам, прощайтесь с гостями. До свиданья.