Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Желябовская Светлана Викторовна
Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Досуг: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Цель: упражнять детей находить выход в создавшейся сложной ситуации; закрепить правила дорожного движения; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Пожар», С. В. Михалкова «Дядя Степа», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Словарь: микроскоп, жезл, глобус.

Материал: черный ящик; коробка из под спичек; аптечка с лекарствами; ящик с инструментами; шкатулка с нитками, скрепками, кнопками; три зубные щетки; две свечи – красная и синяя; мяч; торт.

Ход

Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, не только сотрудники детского сада, но и сотрудники ГАИ – Сердюк Иван Алексеевич. Вы знаете, мне кажется что наши ости грустные, как вы думаете – как можно поднять им настроение? (ответы детей)

Мы предлагаем принять участие в нашей игре,которая называется: «Счастливый случай».

1.Разминка: «Отвечай быстро» (дети стоят)

- Маленький, противный, любит грязь. (микроб)

- Как называют прибор, помогающий увидеть микроб. (микроскоп)

- Как называют хорошие слова, которые принято слышать в ваш адрес. (комплименты)

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (мостовая, проезжая часть)

- Как называют животное, названием которого обозначают участок мостовой. (зебра)

- Как называют устройство, которое играет важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)

- Как называют звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (свисток)

- Как называют молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (жезл)

- Как называют людей героической профессии, проходящие через огонь, воду, и медные трубы. (пожарные)

- Как называют макет земли. (глобус)

Молодцы ребята – садитесь на стульчики. Далее у нас будет литературная викторина.

2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Сейчас дети Настя, Аня и Алеша расскажут вам небольшие отрывки из знакомых вам произведений. А вы должны будете назвать автора этого произведения и ка оно называется.

Настя: Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!» (С. Я. Маршак «По. жар»)

Аня: Дым пылает за углом

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне. (С. М. Михалков «Дядя Степа»)

Алеша: Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку. (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»)

Ребята, а вы любите сказки, а они вас чему-нибудь учат? (ответы детей) Сейчас проверим. Сказка – ложь, да вней намек, добрым молодцам урок.

1. Чему вас научила сказка Шарля Перро «Красная шапочка»?

2. А чему научила вас русская народная сказка «Волк и семеро козлят»?

3. А чему вы научились из русской народной сказки «Колосок»?

3.»Устами младенца».

Сейчас Никита, прочитает стихотворение В,Лунина «Когда я взрослым стану»:

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну

Руками есть сметану,

И прыгать мне на спину.

Валятся на диване,

На стенке рисовать.

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружину,

Пить воду из под крана,

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Скажите ребята,вот почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания:

- Например говорят - нельзя разговаривать во время еды? (ответы детей)

- Почему нужно закрывать рот платком, когда кашляешь или чихаешь? (ответы детей)

- Почему нельзя долго смотреть телевизор? (ответы детей)

- Почему нельзя читать книгу лежа? (ответы детей)

- Почему нельзя трогать чужую кошку? (ответы детей)

- Почему говорят – не ешь много сладкого? (ответы детей)

- Почему нельзя подходить к плите? (ответы детей)

Молодцы, все эти правила вы хорошо знаете. А сейчас, мы поиграем в игры.

И так первая игра «Для чего нам нужны»

- для чего нам нужен – нос?

- для чего нам нужны – уши?

- для чего нам нужен – рот?

- для чего нам нужны – ноги?

- для чего нам нужны – руки?

Вторая Игра «Покажи правильно»

- кисть руки – что это?

- переносица – что это?

- голень левой ноги – что это?

- правое ухо – какое ухо ты показал?

- предплечье левой руки – что это?

Молодцы, вы все знаете и умеете. А вот загадки отгадывать и загадывать умеете? Сейчас проверим. Вот здесь в черной коробочке лежит предмет. Нужно указать какой это предмет? Отгадывать предмет будет Кирилл (отвожу его в сторону, остальные дети заглядывают в коробку и узнают коробок со спичками). Кирилл будет задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Готовы?

1. Этот предмет металлический? – Нет.

2. Бумажный? – Да.

3. Он круглый? – Нет.

4. Прямоугольной формы? – Да.

5. Красного цвета? – Нет.

6. С ним можно играть? – Нет.

7. Он горит? – Да.

8. Это коробок со спичками? – Да.

Молодец Кирилл отгадал, а скажите ребята – спички, это хорошо или плохо? (высказывания детей)

Запомните дети «спички брать детям нельзя».

4. «Умники и умницы».

Ребята, обратите внимание, какой беспорядок на этом столе, а ведь утром все было на месте. Кто поможет разложить все по местам? (вызываю троих детей)

На столе стоит аптечка, ящик с инструментами, шкатулка со скрепками, нитками. Все предметы перемешаны. Пока трое детей собирают предметы, остальные танцуют под музыку.

ФИЗМИНУТКА «Грибы»

Мы грибы Антошки, Вани и Сережки (руки на поясе, кружатся)

Мы растем стараемся, к солнцу поднимаемся (руки вверх, тянутся)

Дождиком умылись, листиком прикрылись (лицо умывают, ладошки над головой)

Сосчитай-ка до пяти, нас попробуй-ка найти (загибают пальцы, садятся, прячут лицо руками)

Вверх растем и в ширь растем, хорошеем с каждым днем (руки вверх в стороны, ладошки прикладывают к лицу)

На полянке в ранний час начинаем перепляс. (танцуют)

Справившиеся с заданием дети, походят к остальным и выполняют движения, затем мы все вместе проверяем как выполнено задание, лекарство в аптечке, инструменты в ящике, скрепки, нитки в шкатулке. Дети садятся.

Сейчас уважаемые взрослые дети зададут вам свои вопросы, постарайтесь на них ответить.

1. Представьте вам пять лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете?Правильный ответ: Извините но одному гулять в пять лет нельзя.

2. Выберите пожалуйста из трех зубных щеток самую лучшую? (подносит стаканы со щетками).Правильный ответ: Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3. Скажите пожалуйста какая из свечей красная или синяя лучше подойдут к вашей новогодней елке?Правильный ответ: Свечами украшать елку нельзя.

Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Но слышите кто-то в гости к нам спешит. Слышите мотор жужжит?

Карлсон: (влетает) А вот и я.

Воспитатель: здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы стобой! Ребята поздоровайтесь с Карлсоном.

Карлсон: Я всегда рад вернутся в свой любимый детский сад Апчих.

Воспитатель: Что такое ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.

Воспитатель: как ты думаешь лечится?

Карлсон: Пить таблетки не годится. Я лекарство сделал сам.

Воспитатель: Это просто чудеса!

Карлсон: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку, из малины мармелад и кусочек шоколада. И на все это сверху, овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство чмок-чмок-чмок-вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно! А вот тут как раз для вас, тортик вкусненький припас! (танцует вместе с детьми и тортом).

Воспитатель: Дети разве сладкое так полезно?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон: Лишний вес?

Воспитатель: Ну а ты дружочек мой, не страдаешь худобой. Вон какой ты карапуз! (щекочет его)

Карлсон: Ой щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться.

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель: Ну-ка дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода….наши лучшие друзья.

В группе утром по порядку….дружно делаем зарядку.

Обливаемся с тобой мы…холодною водой.

От простуды и ангины, нас спасают ….витамины.

Творог, овощи и фрукты – все полезные…. продукты.

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным….снова.

Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки, как от вас мне отказаться?

Воспитатель: Карлсон перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч. Ты на нем помчишься вскачь, ты здоров и строен будешь ну давай садись скорее, только знай себе держись.

Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! Я и этак, я и так!

Воспитатель: Карлсон, прыгать ты мостак.

Карлсон: Мне теперь с таким мячом, килограммы не почем! Буду с фруктами дружить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (подвигает торт к себе) А сегодня насладимся напоследок объедимся. По кусочку, по чуть-чуть! Хоть одним глазком взглянуть.

Воспитатель: А как же лишние килограммы?

Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора, до свиданье детвора!

Воспитатель: Карлсон подожди, кажется мне, что тортик не простой а волшебный, он не сладкий, а витаминный, посмотрите что у тортика внутри. (яблоки). Ты ведь переходишь на витамины, вот и начинай худеть с наших яблок. (угощаю всех детей)

Карлсон: Вот спасибо вам большое, желаю вам здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит с мячом)

Ну что же ребята, Карлсон ушел, пора и нам, прощайтесь с гостями. До свиданья.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Развлечения и досуги в младших группах. Развлечение театральное «Светофор» (рекомендуемые проводить во второй половине дня) Развлечение театральное «Светофор» Программное содержание: расширить знания детей о ППД.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий досуга по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...