МААМ-картинки

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе (4 фото)

Сергеева Татьяна
Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе

Досуг «Мои права» в подготовительной группе.

Вид занятия : закрепление изученного материала.

Тип занятия: комбинированный.

Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие).

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации на занятии: с подгруппой из 12 человек.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Сценарий досуга „Мои права“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цикл занятий по ознакомлению детей с правами ребенка. Чтение художественной литературы. Беседы : «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дети и взрослые» ,и др. Разучивание стихотворений и пословиц о семье, Родине. Рисование на тему: «Моя семья». Разучивание песен. Познакомили со словами : конвенция, права ребенка.

Материалы и оборудование: пальчиковые игрушки лисы, зайца, петуха, атрибуты к игре; карточки с пиктограммами; костюм Золушки и Бабы Яги.

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка.

Задачи.

Обучающие: 1. Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах.

2. Активизировать познавательный процесс. Пополнять словарный запас.

Развиващие:1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, воспитывать дружеское отношение к друг другу, воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков.

Ход занятия:

Выход под музыку.

- Здравствуйте уважаемые гости!

-Дети, сегодня наше занятие пройдет в осеннем лесу. Нас ждет удивительное путешествие в сказочную страну.

— Ребята, хотите я вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

— Однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

— Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. А чтобы дорога у нас была веселая мы с собой возьмем хорошее настроение. Предлагаю сделать разминку. Кто желает провести разминку?

Дети: Алиса : Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет. Должны мы многое узнать И лепесток там отыскать. Нам будут в этом помогать Герои разных сказок.

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами, Шли ребята знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Под музыку подходят к избушке.

— Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль: — Так кто же это? Правильно, — это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Восп-ль: — Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Мы узнаем какие права у тебя есть и ты вернешься домой. Ребята, давайте поищем его.

Ребенок находит липесток.

Восп-ль: — Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Ребята, кто умеет читать?

- «Каждый человек имеет право на защиту своего дома».

Оказывается, лиса нарушила право зайчика. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Молодцы! Мы нашли первый липесток. Давайте отдадим его цветку счастья.

Прежде чем мы дальше продолжим путешествие, предлагаю вам поиграть.

— А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. (передают по ладошке).

Ребята я вспомнила еще одну сказку, где происходило что-то непонятное! (Снежная королева) Злая королева увезла маленького мальчика в ледяной дворец! Что это за сказка. Имела ли она на это право? Почему?

Пришло время найти еще один липесток. Ребенок находит и читает:

«Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать!»

Воспитатель:

- Ребята, а кто подарил вам жизнь?

Дети:

- Мама. Воспитатель:

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок:

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету!

Воспитатель:

- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Дети,как вы думаете у каждого есть семья? Кто хочет рассказать нам про свою семью?

Ребенок:

Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью!

Воспитатель:

-А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Семья в куче, не страшна и туча. Молодцы, ребята. А хотите поиграть? Да. Игра называется «Посели членов семьи в дом».

Ой, дети я слышу чей то голос!

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: — Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль: — Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: — Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль: — Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела? Б. Яга: — Ну, ишто!А вам то какое дело? Летала не летала?

Восп-ль: А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: — Ну, видывала! А дальше то что?

Восп-ль: — И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: — Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, — Вы это что, за ними пришли?

Восп-ль: — Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей

Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: — Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль: — Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: — Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне, как тебя зовут?

Ребята мы даже не представились, давайте скажем как нас зовут и поиграем в игру «Веселый мяч».Становитесь в круг (игра с мячом)

Восп-ль: — Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге.

(Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: — Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Восп-ль: — Ребята, мы нашли еще один лепесток. Отдает липесток.

Ох, ребята еще остался липесток, пойдем поищем? Да!

Выходит Золушка: Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь, С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже, Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

Обращает внимание на нас.

Золушка: - Ой, кто вы такие и что здесь делаете?

Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?

Золушка: - Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала!

Дети: - Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых.

Золушка: - Ребята, я даже не знаю что это такое!

Дети: - А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду.

Дети танцуют. Вдруг ребенку становится плохо… Что же надо делать дети, как помочь? Вызвать скорую помощь 03. Дети называют № сада, группу.

Появляется доктор. (беседа с ребятами о здоровом образе жизни) Подарок от доктора - липесток. (Угощает яблоками).

Дети читают: «Право на здоровье и медицинский уход».

А теперь пора возвращаться в дет. сад.

Мы цветочку Счастья помогли

И липестки его нашли Теперь нам в детский сад пора До встречи, добрые друзья!

Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Крибли-крабли-бумс!

Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним права, которые записаны на листочках Счастья? ….

Есть право на имя,

Есть право на жизнь,

Есть право на отдых и дом,

Чтоб жить с мамой, папой, Сестрёнкой и братом,

В добре и в достатке в нем.

Мыслить свободно, здоровье хранить.

Много читать, образованным быть! Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете. Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе
Фото «Мои права»
Сценарий досуга  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Досуг Мои права в
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Сценарий досуга в подготовительной группе «Бывает же такое!» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего» В сентябре прошла неделя моды. Каждая группа представляла свою моду. Наша группа представляла "Моду будущего". Слайд 1 Группа «Волшебники».

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий досуга «Вместе с папой» в средней группе к 23 февраля Цель: развивать интерес к профессии военных, через воспитание патриотических и нравственных качеств. Материал: гимнастерка, китель, пилотка,.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Сценарий семейного досуга в подготовительной группе «С праздником, моя милая мама!»Сценарий семейного досуга в подготовительной группе «С праздником, моя милая мама!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы с моей коллегой, Зининой Ириной Владимировной, с детьми подготовили и провели семей досуг для любимых.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные»Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель Пескова А. М. Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессии пожарного, о причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 14:51
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД