Досуг «Обрядовые праздники. Масленица»

Светлана Фомичева
Досуг «Обрядовые праздники. Масленица»

Досуг «Обрядовые праздники. Масленица»

Цели и задачи: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

Материалы: Картонные блины, кукла Масленицы, макет птицы, канат, бубны.

Предварительная работа: Выучить стихи по масленичную неделю, провести беседу о праздновании Масленицы, выучить заклички, песню «Ой, блины, блины», разучить игры.

Ход мероприятия:

Группа украшена лентами, шарами, флажками. Звучит русская народная музыка (фонограмма). Выбегают скоморохи.

1 ребенок: Эй, веселей, собирайся народ. Масленица в гости идет.

Спешите, спешите и друзей с собой берите.

2 ребенок: Тары-бары, тары-бары. Выходите во дворы.

Будем пляски начинать, будем масленку встречать!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем провожать зиму, и встречать долгожданную весну. С давних времен Масленица – самый веселый праздник. Отмечают её в конце зимы, и празднуют целую неделю. В старину наши прабабушки и прадедушки встречали её веселыми гуляньями.

Давайте вспомним, как её встречали, закликали.

1 ребенок:

Приходите в гости к нам ко горячим, ко блинам.

Масленка, масленка широкая.

2 ребенок: А вот масленица во двор въезжает, её девушки встречают.

3 ребенок: Едет масленица молодая, гостья наша дорогая.

4 ребенок: На саночках расписных, на конях вороных.

Воспитатель выносит чучело масленицы на середину группы, дети подходят все к ней и говорят.

Дети: Масленица-раскрасавица,

Встречаем тебя хорошенько

С блинами, караваями и варениками.

Воспитатель: Как вы хорошо и приветливо встретили Масленицу, а хоровод вокруг неё заведем?

Дети водят хоровод вокруг Масленицы.

А мы Масленицу повстречали, На горушке побывали,

Блином гору выстилали,

Маслом гору поливали, Поливали, поливали!

Воспитатель: Во время Масленицы народ веселился целую неделю. Кто может, ребята, подсказать, сколько это дней?

Дети: 7 дней.

Первый день – понедельник.

Второй день – вторник.

Третий день – среда.

Четвертый день – четверг.

Пятый день – пятница.

Шестой день – суббота.

Седьмой день – воскресенье.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете и называете все дни недели. А чем же отличались эти дни на Масленицу?

1 ребенок: Я понедельник – ВСТРЕЧА.

Встречаем тебя хорошенько,

Погости у нас недельку.

2 ребенок: Я вторник – ЗАИГРЫШ.

Приезжай к нам Масленица в гости

На горках кататься, да в блинах поваляться.

3 ребенок: Я среда – ЛАКОМКА. Как на масляной неделе

Из трубы блины летели и сыр, и творог – все летело под порог!

4 ребенок: Я четверг – РАЗГУЛЯЙ. Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся на горах катаемся, блинами объедаемся!

Дети поют песню «Ой, блины, блины!»

Воспитатель: А вы знаете ребята, что в старину девушки не только умели печь блины, но и могли с ними играть. Посмотрим, не уступят ли наши девочки им в ловкости и сноровке.

Проводится игра «Пронеси блин на голове».

Воспитатель:

Чтобы зимушку прогнать, надо силой обладать.

Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные, да ловкие. И тогда мы сможем и зиму прогнать, и снег растопить, и ручейки весенние разбудить. А ну-ка, мальчики, покажите свою силу и ловкость.

Проводится игра «Кто кого перетянет».

Воспитатель: Посмотрите на наших мальчиков. Какие они удальцы-молодцы!

Но пора бы уже вспомнить про пятый день недели.

5 ребенок:

Я пятница – «ТЁЩИН ВЕЧЕРОК» подай-ка блинок!

Ну-ка тёща, не скупись, и блиночком поделись.

6 ребенок: А я суббота – ПРОВОДЫ.

На пенечек села, оладушек съела. Другим закусила, домой потрусила.

Воспитатель: А еще в народе шестой день Масленицы называют «золовкины посиделки». Ну а каков последний день недели?

7 ребенок: Я воскресенье – даю всем ПРОЩЕНЬЕ.

Масленица-плутовка, обманула очень ловко.

Обманула, провела, нагуляться не дала.

Воспитатель: В народе говорят: воскресенье – прощеный день. В этот день все должны попросить друг у друга прощенье, за вольные или невольные обиды. А еще обменяться подарками, конфетами, пряниками, да баранками.

А мы поиграем в народную игру «карусели»

Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,

а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Вот и закончилась масленичная неделя. Зима уже к концу подходит, а весны ещё не видно. Надо бы её позвать, позакликать.

Дети хором говорят закличку, передавая макет птицы друг другу.

Уж ты пташечка залетная, ты слетай за сине море,

Принеси ключи весенние, замкни зиму, отомкни лето!

Воспитатель: Ребята, давайте мы позовем весну-красну,

может быть она, скорее нас услышит.

1 ребенок Весна, весна, приходи, солнышком нам посвети

На темные лесочки, на серые борочки,

На речку, на поле, на синее море,

На зеленый огород и на весь народ.

1 ребенок: Смотрите, весна к нам идет. Тепло и солнце к нам ведет

Входит Весна под музыку.

Воспитатель: Здравствуй, матушка Весна! Ты на чем к нам пришла?

Весна: На кнутике, на хомутике, на пшеничном колоске, на радуге-дуге.

Рады, дети, вы весне?

Дети: рады.

Весна: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер, значит к вам пришла весна.

Воспитатель:

Рады мы тебе, Весна. Тебя ждали, поджидали, пташек к тебе посылали.

Весна: Вот и я, вот и я, здравствуйте мои друзья,

Я Весна-красна, издали всем видна

Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход.

Дети спрашивают: Весна-красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла я для лугов покрывала из цветов.

Дети спрашивают: Весна-красна, что с собою принесла?

Весна: принесла для елки новые иголки.

Дети спрашивают: Весна-красна, что с собою принесла?

Весна: для осин и для берез новых листьев целый воз.

Воспитатель: Будь желанной гостьей нашей.

Мы тебе споем и спляшем.

Дети поют песню хороводную «Прощай масленица».

Воспитатель: Ну вот и пришла долгожданная весна, а теперь надо нам Масленицу проводить, чтобы в следующем году она опять к нам в гости приехала. Берите в руки бубны, провожайте Масленицу.

Дети с бубнами ходят вокруг Масленицы и говорят:

Масленица, ты прощай, через год ты приезжай.

Воспитатель: Вот и пришел конец холодам! До свиданья, зима, здравствуй, красавица-весна! Прощай Масленица!

Публикации по теме:

Досуг «Широкая Масленица»Досуг «Широкая Масленица» марта 2019 г. в детском саду прошел праздник «Широкая Масленица», подготовленный музыкальным руководителем, Бухваловой С. Г. ; это развлечение.

Досуг для детей совместно с родителями «Веселая Масленица»Досуг для детей совместно с родителями «Веселая Масленица» Досуг для детей совместно с родителями «ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА»Цель:- Познакомить дошкольников с обычаями и традициями русского народа - Воспитывать.

Досуг «Проводы зимы. Масленица» Проводы зимы, масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица Зима Баба Яга Домовой Весна Масленица.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Масленица» Досуг в подготовительной группе на тему: «Масленица» Интегрируемые образовательные области: «социально-коммуникативное», «Познавательное.

Досуг в подготовительной группе «В гости Масленица пришла» Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал.

Мини-музей «Русские обрядовые куклы»Мини-музей «Русские обрядовые куклы» "Русские обрядовые куклы" - Кукла является первой среди игрушек в русской игровой культуре. - Кукла - оберег является первоисточником.

Конспект занятия «Народные праздники на Руси. Масленица» Подготовила: Воспитатель: Х. Ч. Бижоева Место проведения:территория детской районной библиотеки «Орбита» Подготовительная работа: - просмотр.

Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла»Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла» «Масленица» Цель. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - учить детей взаимодействовать в коллективе друг.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Досуг «Обрядовые праздники. Масленица»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...