Мария Фаустова
Досуг «Правила дорожные знать нам всем положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
«Правила дорожные знать нам всем положено»
.[/b]
(Подготовительная группа).
Цели.
Обучающие: закрепить знания детей о безопасном поведении пешехода на улице, о правилах перехода дороги, о дорожных знаках для пешеходов и водителей.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление; умение классифицировать предметы, обобщать, анализировать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах, внимательность и осторожность.
Демонстрационный материал: проезжая часть; дорожные знаки; светофор.
Публикация «Досуг „Правила дорожные знать нам всем положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Раздаточный материал: картинки с дорожными знаками для игры «Угадай, какой знак»; мячик для игры «Пешеход и светофор».
Действующие лица: ведущий, дети, Незнайка.
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках.
В.: - Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево, нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет – переходи.
В.: Дети, как вы думаете, о чём идёт речь в этом стихотворении? (О правилах ДД).
В. : Правильно, мы с вами сегодня повторим ПДД. К нам сегодня придёт один гость, с которым случилась неприятность, из-за того, что он не знает ПДД.
Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Входит Незнайка.
В.: - Здравствуй, Незнайка.
Н.: - Здравствуйте.
В.: - Незнайка, я слышала, что с тобой случилась неприятность из-за того, что ты не знаешь ПДД.
Н. : - Послушайте, ребята
Что со мною было.
На перекрёстке двух дорог
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок.
В.: - Незнайка, ты должен знать, что если ты не знаешь ПДД по городу гулять небезопасно.
- Дети, давайте мы Незнайку научим ПДД.
- Ты согласен, Незнайка?
Н. : - Да.
В.: - Ну вот и хорошо.
- Мы живём в большом и красивом городе. По дорогам каждый день движется много автомобилей. Чтобы не произошло аварий, нужно соблюдать ПДД. В этом нам помогает светофор.
(Показывает на светофор).
- С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
В.: - Дети, давайте Незнайке расскажем о светофоре. Подойдите все сюда.
(Дети подходят к светофору).
В. : - Дети, сколько сигналов у светофора? (Три).
- Что они обозначают?
(Дети рассказывают по очереди о сигналах светофора).
(Дальше ведущий предлагает послушать стихотворение о светофоре).
1 ребёнок: - Он вежливый и строгий
Известен на весь мир
На улице широкой –
Он главный командир.
2 ребёнок: - С виду грозный и серьёзный
Он трёхглазый светофор!
Всюду люди его знают
Да и как его не знать?
3 ребёнок: - Все должны его сигналы
Помнить, строго выполнять.
В. : - Незнайка, теперь ты знаешь, для чего нужен светофор.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру
«Пешеход и Светофор».
Ход игры.
Дети сидят на перекрёстке. Им нужно перейти на другую сторону дороги. Чтобы перейти дорогу – нужно на ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора. Если не попал в зелёный, а в красный – значит, выбывает из игры.
Если в жёлтый – ребёнок бросает мяч ещё раз.
В.: - Молодцы, почти все перешли перекрёсток и Незнайка тоже справился с заданием.
- А теперь, дети мы научим Незнайку различать дорожные знаки.
- Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте и найдите нужный дорожный знак:
- Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек
Он идёт куда-то.
- Шли из сада мы домой
Знак увидели другой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
- В этом месте каждый раз,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
- А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак?
В.: - Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру :
«Угадай, какой знак».
Ход игры.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на картинках, показывают его и рассказывают, что он означает. Тот, кто первый нашёл знак, тот и рассказывает о нём, остальные дополняют его ответ.
В.: - Незнайка, тебе понравилось с нами играть?
Н. : - Да.
В.: - А теперь, чтобы нам закрепить правила ДД, предлагаю ещё поиграть в игру:
«Разрешается – запрещается».
Ход игры.
Ведущий называет правила, дети должны определить – правильно так делать или нет.
- идти толпой по тротуару…
- играть возле проезжей части…
- переходить улицу на зелёный свет…
- уважать правила ДД…
- перебегать улицу в неположенном месте…
- ходить по проезжей части…
В.: - Ну что, Незнайка, всё ли ты усвоил?
Н.: - Ребята, спасибо вам, вы меня научили. Теперь я могу спокойно ходить по городу.
- А теперь мне пора уходить. До свидание.
(Незнайка уходит).
В. : - На этом ребята наш праздник закончился. За то что вы были такими внимательными, эрудированными – вас ждёт угощение.
(Ведущая раздаёт угощение).