Татьяна Сатдарова
Досуг «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
-закрепить представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
-выделить навыки культурно - гигиенические поведения;
-определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;
- воспитать интерес к здоровому образу жизни;
-развивать умение преодолевать трудности, быстро принимать решение.
-создавать радостное настроение.
Публикация «Досуг „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», беседы на тему «Что такое здоровье и как его надо беречь?»
Материал: атрибуты для полосы препятствий, ключи, сундук, витамины (фрукты, герой заяц Крош, предметы личной гигиены (зеркало, расческа, зубная щетка, полотенце, мыло).
Ход:
Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, как много у нас гостей, давайте мы с ними поздороваемся. А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Теперь давайте с вами присядем.
-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Правильно ребята! Здоровье – это зарядка, это когда мы сильные и веселые, когда дружим с витаминами, едим полезные продукты – лук, чеснок, морковь, свеклу.
-А как можно укрепить свое здоровье?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Ведущий: А теперь задание вашим мамам и папам: кто больше назовет полезных продуктов питания и чем они полезны?
Раздается стук в дверь: Заходит Крош.
-Ой, ай, ой-ой-ой!
У меня все болит.
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Ведущий: - Здравствуй, а ты кто?
Заяц: Я Крош,
Очень болен я друзья.
У меня от того унылый вид,
Что очень голова болит.
Я чихаю, я охрип-
У меня, наверно грипп?
Ведущий: Крош, мы знаем, что с тобой случилось. Злой колдун – Заболей, тебя заколдовал и украл у тебя здоровье. Мы с ребятами знаем одну волшебную страну, она зовется Страной Здоровья. Там на поляне находится сундук, где за тремя замками спрятано здоровье. И мы тебе поможем его найти, но для этого надо выполнить все задания, которые нужно преодолеть на тропе Здоровья, в Долине веселых движений и в краю чистоты. За каждое выполненное задание мы получим ключ от заветного сундука. Ты согласен отправится с нами.
Крош: Да.
Ведущий: В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся (дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть (перестроение в колону по одному, обычная ходьба друг за другом)
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем (ходьба по массажной дорожке)
Посмотрите, вот бревно!
Давным – давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем (ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони)
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем (ходьба с переходом на бег)
Дружно весело бежали
И опять потом шагали.
И немножечко устали,
А теперь мы отдохнем.
Ведущий: Молодцы. Ребята вместе с Крошем все преграды преодолели. Вот и мы в стране Здоровья
Посмотрите, я нашла конверт, а здесь разные вопросы. На них надо, ответить, чтобы отправится дальше в путешествие.
-Можно ли грызть сосульки?
(Нет, они холодные и грязные от них может заболеть горло)
-Можно ли целый день смотреть телевизор?
(Нет, это вредно для зрения, надо больше двигаться, гулять на улице)
-Для чего надо делать зарядку?
(Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими)
Ведущий: Молодцы, правильно ответили на вопросы. А сейчас отправимся с вами дальше в путешествие в долину веселых движений. Сделаем веселую разминку и за это получим наш первый ключ, нам в этом помогут наши родители.
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
Ведущий:
- Как себя чувствуете? (Весело, хорошо)
-А ты Крош? (Хорошо)
Теперь следующий ключ помогут нам заработать родители. Я буду задавать вопросы, а вы родители, если это про вас, вы должны отвечать «это я, это все мои друзья».
-спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
-кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
-кто забывает умываться?
-кто из вас все ходит хмурый и не любит физкультуру?
-кто из вас готов жизнь прожить без докторов?
-кто начнет обед с чипсов, жвачки и конфет?
-кто поел и чистит зубки, дважды в сутки?
Ведущий: Молодцы родители, помогли нам заработать второй ключ, а теперь нам пора на тропу Здоровья.
-Чтобы быть здоровым надо (закалятся).
-Для чего надо нам, закалятся? (Чтобы не болеть)
-А как можно закаливать свой организм? (больше гулять, обливаться холодной водой)
Крош: Я тоже хочу научиться закаливать свой организм и больше не болеть.
Ведущий: Хорошо Крош, делай вместе с нами массаж и не когда не будешь болеть. Родители тоже за нами повторяйте.
Точечный массаж:
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Ведущий: А теперь нам надо в край Чистоты.
-зачем же моется человек?
-Да, грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет дружить, на улице на него оборачиваются. Да и родители ругают грязнулю. Чтоб здоровым быть надо быть чистым. А для того чтобы быть здоровым нам помогают разные предметы обихода, а какие вы узнаете когда отгадаете загадки.
-Я буду загадывать, а вы будете находить предметы – отгадки:
Висит на стенке Блюдце
В Блюдце рожицы смеются.
(Зеркало.)
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу
Катю и косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится.
(Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце)
Ведущий: Ну что, вы хорошо с Крошем справились с заданием, и мы получили 3 ключ. Значит, мы сможем открыть заветный сундук и вернуть Крошу его здоровье.
Дети вместе с Крошем находят сундук и открывают его, там лежат фрукты.
Ведущий: Съедая эти витамины наш организм наполняется здоровьем, и здоровье Кроша к нему вернулось, и мы все вместе ему помогли. (Крош и дети угощаются яблоками)
Крош: спасибо вам всем, теперь я буду здоровым, кушать витамины и делать всегда зарядку.