Папки-передвижки

Досуг с родителями «Люблю тебя, мой край родной»

Анна Абдрахимова
Досуг с родителями «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 п. Мирный

«Сценарий мероприятия совместной деятельности детей и родителей в МДОУ»

«Люблю тебя, мой край родной

Выполнила:

Воспитатель подготовительной группы

Абдрахимова А. А.

Досуг : «Люблю тебя, мой край родной

Публикация «Досуг с родителями „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Цель: создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

Задачи:

1. Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности;

2. Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного поселка;

3. Получение и расширение доступных знаний о стране, районе и родном поселке : его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т. д.

4. Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с родителями.

5. Воспитывать любовь к национальным традициям, языку, культуре своего народа.

Встреча с родителями проводится в музыкальном зале. На входе родителям раздаются карточки от разрезных картинок (для формирования команд-участников викторины).

Слайд 1. Вид поселка Мирный.

ВЕД: Посмотри на край родной, а какой он стал большой!

Парки здесь кругом, сады небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся этот край, ну-ка, дружно отвечай.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас!

Хотелось бы поблагодарить Вас за активное сотрудничество и участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Ведь формирование чувства патриотизма у детей процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

(В музыкальном зале появляется клоун-«Ёжик» с воздушными шариками).

ВЕД: Здравствуйте, а кто вы? Как вас зовут?

Ё ЖИК: Я весёлый Ёжик! Будем знакомы – АРТИСТ! (делает реверанс).

ВЕД: Ёжик, ты прилетел в Сосновский район Челябинской области. И попал в детский сад на праздник.

Ё ЖИК: В сад? А где тут цветы?

ВЕД: Да вот же они, Ёжик!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Песня «Детский сад-это домик для ребят»

Ё ЖИК: Теперь я понял, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру «Солнышко и лучики», в которой вы мне расскажите о родном крае. И первое задание для вас придумать название своей команде.

Игра с родителями «Солнышко и лучики»

(На полу диск солнца, дети с родителями рассказывая о родном крае, должны к диску приложить лучи. За каждый ответ по лучику.)

Ё ЖИК: Даааа, очень уж вы быстрые и смышленые, а танцевать умеете? Сейчас мы проверим!

Коммуникативный танец «Побежали с мамой (папой) мы скорей»

ВЕД: Ёжик, а ты знаешь, что природа нашего края очень богата и разнообразна. В нашем лесу можно найти и жёлуди, и грибы, и шишки, но вот беда, все они перемешались. Ребята, помогите рассортировать их.

Игра «Собери пазлы»

(Дети и родители делятся на команды, каждая команда собирает свой предмет: шишку, гриб, лист берёзы, жёлудь)

Слайд 2:

ВЕД: Семья – это главный институт становления личности ребенка – гражданина своей Родины. Только самый близкий его человек может привить чувство беззаветной любви к родному краю, его природе, людям – это Вы родители.

Предлагаю, немного блеснуть эрудицией в викторине «Люби и знай свой край». Команды формируются путем сложения двух картинок – фото нашего поселка по полученным в начале мероприятия частям. (Ведущий задает командам вопросы. За каждый правильный ответ начисляются баллы)

Вопросы:

1. Почему наш поселок назван Мирный?

2. Год образования нашего поселка?

3. Какие реки протекают в Сосновском районе?

4. Люди, каких национальностей издавна проживают на территории

поселка Мирный?

5. Назовите улицы нашего поселка?

6. На какой улице расположено наше учреждение?

7. Какие еще учреждения имеются в Мирном?

8. Назовите обелиски (памятники) Сосновского района?

9. Где можно увидеть герб поселка Мирный?

10. Сколько лет исполнилось нашему поселку?

Ё ЖИК: А теперь подведем итоги!

Подведение итогов.

Слайд 3:

Ё ЖИК: Пролетая с воздушными шарами я заметил, что за последние годы поселок преобразился. Приведены в порядок парковые зоны, установлен детский игровой комплекс, отремонтированы дороги, высажены молодые деревья, оформлены клумбы и многое другое.

Презентация «Поселок Мирный: прошлое и настоящее»

Слайд 4:

ВЕД: Дорогие родители, позвольте пригласить Вас на торжественное открытие выставки «Горжусь Родиной своей».

Ё ЖИК: А откроют ее традиционно наши маленькие артисты. Они подготовили мини спектакль по мотивам сказки писателя Владимира Бондаренко «Ходил ежик в страну заморскую».

ВЕД: Известны сказки с давних пор,

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумка и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше.

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Встречаем аплодисментами.

Показ спектакля «Ходил ежик в страну заморскую»

ВЕД: Благодарим наших артистов, а нашу выставку объявляем открытой.

Экскурсия по выставке

Ё ЖИК: Выставка будет работать до конца месяца.

Приглашаем всех желающих посетить ее!

Приложение:

Сказка писателя Владимира Бондаренко

«ХОДИЛ ЕЖИК В СТРАНУ ЗАМОРСКУЮ»

Никогда не приходилось Ежику в заморских странах бывать, но от перелетных птиц много он о них

слышал и любил говорить при случае:

— У нас что, вот в стране заморской.

И начинал рассказывать. И выходило по его рассказу, что в заморских странах леса выше, чем

у нас, и птицы в них поют звонче, и вода в родниках слаще.

— Одно слово — заморские страны. В них все заморское не наше. Все, хоть немножко, да получше, чем у нас — говорил Ежик. И мечтал:

— Эх, побывать бы хоть в одной какой-нибудь стране заморской. Ну почему я не птица? Взмахнул бы крыльями и полетел.

— В заморские страны не только на крыльях и пешком попасть можно, — сказал Хомяк. — Я уж сколько раз там бывал.

— Ну и как там? — заблестел Ежик маленькими глазками.

— Все так, как ты говоришь.

— Послушай, своди меня в страну заморскую, я, знаешь, как тогда рассказывать буду!

— Сводить можно, — сказал Хомяк, — да только идти туда с завязанными глазами надо.

— Зачем это?

— Потому что пеший путь в заморскую страну только я знаю. А это моя тайна.

— Ну коли так, — сказал Ежик, — завязывай мне глаза. — Й выдвинул вперед остренькую мордочку.

Целую неделю водил его Хомяк с завязанными глазами до родному лесу, а потом привел его на ту же поляну, с которой ушли они, и снял с глаз повязку.

— Вот, — говорит, — перед тобой и страна заморская.

Смотрит Ежик — вот это да, куда попал он! Деревья вокруг вершинами кверху стоят и все луной облитые. Вот это роща! В такой жить никогда не надоест.

Воздух Ежик понюхал. Сказал:

— Чистый какой. У нас вроде и такой, а совсем не такой: нет в нашем воздухе запахов заморских. А звезды яркие какие! Не то что у нас. И частые, все небо утыкано. Что значит страна заморская: звезды в ней и то другие.

Всю ночь ходил Ежик по родной роще и все удивлялся ей, ахал: «Красотища какая!» А когда стало солнце всходить, совсем голову потерял. Кричит Хомяку:

— Смотри, смотри, какое солнце в заморской стране круглое. И какое большое! Наше рядом с ним, что горошина рядом с арбузом. А сосны как вытянулись! У нас хоть бы одна такая стройная была, посмотреть не на что.

Родничок увидел, водички из него похлебал и опять заахал:

— А, родничок-то совсем как наш, очень похож, а вода — куда нашей до нее. Сама сласть! Весь день можно пить и все пить будет хотеться. Что значит страна заморская. На всю жизнь теперь рассказывать хватит. А ты что же не удивляешься?

— Чему ж удивляться? — сказал Хомяк. — Я это каждый день вижу. ’

— Ну! Счастливый ты какой. А можно мне здесь. навсегда остаться? Больно хорошо здесь, самое место для жизни.

— Оставайся, — разрешил Хомяк, — полезай вон под тот куст боярышника и живи.

Глянул Ежик, куда Хомяк показывал, и лапками

всплеснул:

— Смотри ты, совсем как мой куст, под которым я в нашей роще живу, и совсем не такой. На этом и листьев больше и пораскидистее он моего, больше тени дает. Эх! Даже боярышники в заморской стране не такие, как у нас. А-а-а, а ты откуда тут взялась? — Это Ежик, заикаясь от неожиданности, у жены спросил, которая вдруг выкатилась серым камышом из- под куста. А она, как увидела его, так и подкатилась к нему счастливая:

— Вернулся! А у меня уж все сердце по тебе изболело. Думала, пропал ты, ведь целую неделю дома не был. Ты, поди, есть хочешь?

И только тут понял Ежик, что посмеялся Хомяк над ним. Ничего не сказал ему. И жене не сказал ничего. Только ссутулился вдруг и ушел к себе в домик. И после этого никогда больше не слышал от него никто ничего о заморских странах.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с родителями «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД