Ольга Горшкова
Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в старшей группе «Любимый город»
Цель: закрепить с детьми знания о Москве.
Задачи:
совершенствовать связную речь детей
закреплять умение составлять рассказ
продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом,
воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Любимый город Москва“» размещена в разделах
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-беседы с детьми о достопримечательностях родного города Москва
-рассматривание книг с иллюстрациями о Москве
-подбор музыкального сопровождения
Оборудование: мультимедийная установка и слайды о Москве; пазлы «Герб Москвы», стойки гимнастические, кубики, обручи, флажки, разноцветные ленточки. Карточки с схематическими изображениями построек.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение «Утро красит» дети входят в спортивный зал с флажками России и гербом города Москвы.
Ребё нок читает стихотворение:
Карина:
Город самый главный
Самый дорогой
Город нашей славы
Вечно молодой
Город нашей славы
Город волшебства
Город златоглавый
Гордая Москва!
Матвей:
Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна
Такой большой старинный город
Гордимся им моя страна!
Всем городам она глава
Столица Родины-Москва!
Ведущий: Ребята, сегодня наша встреча посвящена городу, в котором мы живём-Москве!
А как называют жителей Москвы?
Дети: Москвичи!
Ведущий: Ребята, а что вы уже знаете о нашем городе?
Ответы детей.
Ведущий: Москва – главный город нашей страны, где много проспектов, площадей, улиц, на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады.
Ведущий: ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу.
Под песню «Я шагаю по Москве» дети за ведущим идут в колонне по одному по кругу и останавливаются около первой картинки «Красная площадь»
1-я остановка Красная площадь (демонстрация слайда)
Леонид:
Москва-это Красная площадь
Москва-это башни Кремля
Москва-это сердце Росси,
Которое любит тебя.
Ведущий: А сейчас, ребята, для вас первое задание- мы с вами сейчас построим свой Кремль
Воспитатель делит детей на 2 команды. Для каждой из них в обруче лежат кубики разных размеров и карточка со схематической постройкой. По сигналу (быстрая музыка) команды строят свой Кремль.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы побывали на главной площади, но в Москве есть еще много красивых мест. Отправляемся дальше!
Дети продолжают движение под песню друг за другом.
2-я остановка:
Ведущий: название этой остановки вы назовёте сами, отгадав загадку.
Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо – лестница ползет,
Всех под землю увезет… (Метро)
Ведущий: правильно, название второй остановки-Метро.
Что такое метро?
На чём люди ездят в метро?
Какие названия станций вы знаете?
Кто ездил на метро?
Является ли метро историческим памятником нашего города?
Ведущий: наше метро является самым большим, современным и удобным!
Отправляемся путешествовать дальше.
Дети продолжают движение под песню друг за другом.
3-я остановка: Спортивная (демонстрация слайда стадиона «Лужники»)
Ведущий: Как вы думаете, куда мы попали?
Ответы детей.
Ведущий: Что здесь проходит? Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей. (Спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика, легкая атлетика)
Ведущий: А для чего нужно заниматься спортом?
Ответы детей. (Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими)
Ведущий: Ребята, а давайте с вами поиграем с мячом!
Проводятся эстафеты с мячом (бег с мячом в руках, прокатывание мяча ногой, подбрасывание мяча двумя руками)
Дети продолжают движение под песню друг за другом.
4-я остановка: «Зоопарк» (демонстрация слайда московского зоопарка)
Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.
Игра музыкальная «Зоопарк»
Содержание: соотносить слова и музыку, действовать согласованно.
Ведущий: Ребята, мы совершили необычное путешествие по Москве. Много нового мы узнали о нашем родном городе. Наше путешествие подошло к концу. Я хочу пожелать вам успехов, продолжайте любить свой родной город и нашу большую Родину. А сейчас давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о Москве. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Москвой-столицей, весь мир…гордится
Кто в Москве не бывал, красоты не…видал
Славится Москва невестами, колоколами да…калачами
Москва стоит на семи холмах, а человек на своих…ногах.
Итог путешествия. Слайд «Герб Москвы»
Что изображено? (Герб Москвы)
На гербе кого мы видим?
Что это означает?
Вам задание: из пазлов собрать герб нашего города. (2 команды)
Ведущий: Молодцы ребята! Все знаете! Вас ждет еще много интересного. До свидания!