Тамара Рычкова
Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями
Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями.
Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Публикация «Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка, помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Досуговые нетрадиционные формы работы с родителями.
Совместные развлечения родителей и детей: «Заинька-Зайка».
Создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами, положительного эмоционального настроя между взрослыми и детьми.
Родители видят умения ребенка взаимодействовать в коллективе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556369491.jpg)
Включение в совместную деятельность, родители включаются в драматизацию.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Целью наших взаимодействий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556369581.jpg)
Обратная связь «Морковки».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556369644.jpg)
Использование интернет пространства.
Через интернет связь объявили День добрых дел «Наши помощники». Пишем родителям письмо. Это письмо было «составлено со слов детей» и переведено нами на взрослый язык.
Это день добровольной, посильной помощи родителей группе. Привлечение родителей к сбору мебели для группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу теплых доброжелательных отношений между воспитателями, родителями и детьми.
Познавательные нетрадиционные формы работы с родителями.
Родительское собрание «Мамин университет» с представлением презентации.
Создать условия для установления психологического контакта между педагогами и родителями, привлечь внимание родителей к проблеме адаптации, выработка единых требований.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Взаимодействие с семьями с родителями должно быть проведение более интересной и насыщенной работы с учетом новых форм и созданием в группе атмосферы творческого общения взаимопонимания и поддержки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556370245.jpg)
Первое родительское собрание – это всегда очень важно. Тем более в ясельной группе. Поэтому обычная схема проведения для столь важного мероприятия не подходит. Нужно придумать что-то такое, что заставит родителей внимательно слушать, высказывать своё мнение. Что-то такое, что действительно превратит родителей из обычных слушателей в активных участников встречи.
Необходимо, чтобы родители поняли, что они привели ребенка в систему общественного воспитания. Деликатно дать понять им, что у них есть обязанности по подготовке ребенка к детскому саду. Обратить внимание на то, что влияет на привыкание к новым условиям в детском саду и напрямую зависит от родителей, какие факторы.
Собрание проходило в форме уроков: «Поиграй-ка», «Узнавай-ка». «Размышляй-ка». «Самостоятельная работа». На переменках проводили практикум игр, которые можно проводить дома в период адаптации.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями размещена в разделах Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556370310.jpg)
Обратная связь «Цветик - семицветик». Родители пишут отзывы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Взаимодействие с семьями Сценарии праздников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556370453.jpg)
Практикум «Игры в период адаптации детей к условиям общественного воспитания». Знакомство родителей с организацией и методикой проведения адаптационных игр.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Досуговые нетрадиционные формы работы с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556370826.jpg)
Дни «Привыкай-ка» считаем удачным адаптационным мероприятием. Они предполагают совместное посещение детей и родителей детского сада. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Совместные развлечения родителей и детей Заинька Зайка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556371189.jpg)
«Привыкай-ка» способствует благоприятному введению малышей и мам в атмосферу детского сада.
Они знакомятся с воспитателями, что содействует формированию положительного эмоционального настроя. Самой высокой оценкой этой деятельности стали слова благодарности от родителей: «Очень хорошее впечатление. Нам и самим захотелось побыть детьми и походить к вам в группу».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами положительного эмоционального настроя между взрослыми и детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556371262.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Родители видят умения ребенка взаимодействовать в коллективе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556371320.jpg)
«Цветок мудрости».
Выставляется с пустыми лепестками цветка, куда родители сами вписывают советы, афоризмы и пожелания по обозначенной на середине цветка проблеме: «Детские капризы», «Чтобы ребенок не болел», «Важность соблюдения режима дня».
Социальные сети - это современный, конструктивный способ плодотворного сотрудничества родителей и дошкольного образовательного учреждения.
Передаем родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам, чтобы активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет связь.
«Есть вопрос? Спросите. Ответим. Спрашивали! Отвечаем!».
Готовится папка для вопросов родителей. Читая почту, можно заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Включение в совместную деятельность родители включаются в драматизацию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556371483.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Обратная связь Морковки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297456-1556371538.jpg)