Елена Варданян
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации самостоятельной творческой деятельности (театральные игры) детей старшего дошкольного возраста.
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»
Цель: развитие детского творчества.
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
Публикация «Драматизация белорусской народной сказки „Золотая яблонька“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Развить интерес детей к национальной культуре Белоруссии: национальным традициям, быту, песням, танцам, сказкам;
Развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации и выразительных движений, голоса;
Совершенствовать умение детей передавать характер и настроение героев сказки;
Развивать у детей память;
Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: декорации для сказки (стол с самоваром, полотна с белорусской вышивкой, (лужок) зеленый коврик, белорусские национальные костюмы, веретено с куделью, костюм бычка, петушка, конь, яблоки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о Белоруссии, ее традициях, чтение сказок, рассматривание иллюстраций белорусской одежды, предметов быта, хаты; разучивание ролей, изготовление костюмов, декораций.
Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые белорусские сказки, выбрать одну из них. Далее помогает детям распределить роли и подобрать костюмы. Детям, которые не принимают участие в постановке сказки, предлагается принять участие в оформлении декораций и подготовке зрительного зала и сцены.
Сказка начинается.
В дом заходит дед с бычком.
Дед:
Жена, купил я бычка-третьячка. Пусть дочки его пасут по очереди.
(Мачеха дает Гале кудель и веретено.)
Мачеха:
Смотри, чтоб за день всю кудель спряла, холсты наткала, полотно выбелила, а вечером домой принесла. А не сделаешь- не жить тебе на этом свете!
(Галя ведет бычка на лужок, гладит его; плачет.)
Бычок:
Девка-девица, русая косица, ты чего плачешь?
Галя:
Да как же мне, бычок, не плакать? Загадала мне мачеха этот мешок кудели спрясть, холсты наткать, полотно выбелить да вечером домой принести. Разве ж я за день с такой работой справлюсь?
Бычок:
Не плачь, гони меня на шелковую травушку, на свежую росицу, там мы что- нибудь да придумаем.
(Галя гуляет с бычком под музыку.)
Бычок:
А теперь положи мне в правое ухо кудель и веретено. А сама дохни в левое ухо и смотри, что будет.
(Галя достает готовое полотно и идет домой.)
Мачеха:
Ну что, спряла кудель?
Галя показывает мачехе полотно:
Спряла.
Мачеха зовет свою дочку:
Спряди, доченька, эту кудель (дает ей кудель и веретено), да натки полотна еще лучшего, чем наткала твоя сводная сестра. Хочу, чтоб тебя люди хвалили, а не ее.
(Юля с толстой палкой бьет и ругает бычка. Бычок топчет ее кудель в грязи. Юля гонит бычка домой.)
Мачеха:
Ну как, доченька, сделала работу?
Юля:
Нет! Это бычок виноват. Из-за него я веретено потеряла, а мою кудель он в грязь втоптал.
Мачеха:
Дед, иди зарежь бычка. А если не зарежешь, то я тебя выгоню вместе с твоей дочкой!
(Галя плачет около бычка.)
Бычок:
Не плачь, лучше послушай, что я тебе скажу. Как зарежут меня, возьми мою печень и найдешь в ней золотое зернышко, посади это зернышко в саду возле хаты.
(Галя сажает зернышко. На этом месте вырастает золотая яблонька. Гусар на коне останавливается и хочет сорвать яблоко, но яблоня уклоняется, не дает сорвать.)
Мачеха:
Иди, Юля, доченька, сорви пригожему гусару яблочко.
(Юля никак не может сорвать яблоко.)
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Дедова дочка под корытом спрятана, а бабина хочет яблоки ее сорвать да замуж выйти за пана!
(Гусар идет в хату, ищет девушку. Находит, и она ему нравится.)
Гусар:
Девка-девица, сорви-ка мне золотое яблоко на память со своей яблоньки.
(Галя подходит к яблоньке, яблоки сыплются к ее ногам. Она их собирает и подносит гусару.)
Ведущий:
Гусар посадил на коня Галю и увез с собой. Сыграли они свадьбу и стали жить-поживать в мире и согласии.
(Все дети танцуют белорусскую польку.)