Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Елена Варданян
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Сценарий организации самостоятельной творческой деятельности (театральные игры) детей старшего дошкольного возраста.

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Цель: развитие детского творчества.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

Развить интерес детей к национальной культуре Белоруссии: национальным традициям, быту, песням, танцам, сказкам;

Развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации и выразительных движений, голоса;

Совершенствовать умение детей передавать характер и настроение героев сказки;

Развивать у детей память;

Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: декорации для сказки (стол с самоваром, полотна с белорусской вышивкой, (лужок) зеленый коврик, белорусские национальные костюмы, веретено с куделью, костюм бычка, петушка, конь, яблоки, музыкальное сопровождение.

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Предварительная работа: беседы о Белоруссии, ее традициях, чтение сказок, рассматривание иллюстраций белорусской одежды, предметов быта, хаты; разучивание ролей, изготовление костюмов, декораций.

Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые белорусские сказки, выбрать одну из них. Далее помогает детям распределить роли и подобрать костюмы. Детям, которые не принимают участие в постановке сказки, предлагается принять участие в оформлении декораций и подготовке зрительного зала и сцены.

Сказка начинается.

В дом заходит дед с бычком.

Дед:

Жена, купил я бычка-третьячка. Пусть дочки его пасут по очереди.

(Мачеха дает Гале кудель и веретено.)

Мачеха:

Смотри, чтоб за день всю кудель спряла, холсты наткала, полотно выбелила, а вечером домой принесла. А не сделаешь- не жить тебе на этом свете!

(Галя ведет бычка на лужок, гладит его; плачет.)

Бычок:

Девка-девица, русая косица, ты чего плачешь?

Галя:

Да как же мне, бычок, не плакать? Загадала мне мачеха этот мешок кудели спрясть, холсты наткать, полотно выбелить да вечером домой принести. Разве ж я за день с такой работой справлюсь?

Бычок:

Не плачь, гони меня на шелковую травушку, на свежую росицу, там мы что- нибудь да придумаем.

(Галя гуляет с бычком под музыку.)

Бычок:

А теперь положи мне в правое ухо кудель и веретено. А сама дохни в левое ухо и смотри, что будет.

(Галя достает готовое полотно и идет домой.)

Мачеха:

Ну что, спряла кудель?

Галя показывает мачехе полотно:

Спряла.

Мачеха зовет свою дочку:

Спряди, доченька, эту кудель (дает ей кудель и веретено), да натки полотна еще лучшего, чем наткала твоя сводная сестра. Хочу, чтоб тебя люди хвалили, а не ее.

(Юля с толстой палкой бьет и ругает бычка. Бычок топчет ее кудель в грязи. Юля гонит бычка домой.)

Мачеха:

Ну как, доченька, сделала работу?

Юля:

Нет! Это бычок виноват. Из-за него я веретено потеряла, а мою кудель он в грязь втоптал.

Мачеха:

Дед, иди зарежь бычка. А если не зарежешь, то я тебя выгоню вместе с твоей дочкой!

(Галя плачет около бычка.)

Бычок:

Не плачь, лучше послушай, что я тебе скажу. Как зарежут меня, возьми мою печень и найдешь в ней золотое зернышко, посади это зернышко в саду возле хаты.

(Галя сажает зернышко. На этом месте вырастает золотая яблонька. Гусар на коне останавливается и хочет сорвать яблоко, но яблоня уклоняется, не дает сорвать.)

Мачеха:

Иди, Юля, доченька, сорви пригожему гусару яблочко.

(Юля никак не может сорвать яблоко.)

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Дедова дочка под корытом спрятана, а бабина хочет яблоки ее сорвать да замуж выйти за пана!

(Гусар идет в хату, ищет девушку. Находит, и она ему нравится.)

Гусар:

Девка-девица, сорви-ка мне золотое яблоко на память со своей яблоньки.

(Галя подходит к яблоньке, яблоки сыплются к ее ногам. Она их собирает и подносит гусару.)

Ведущий:

Гусар посадил на коня Галю и увез с собой. Сыграли они свадьбу и стали жить-поживать в мире и согласии.

(Все дети танцуют белорусскую польку.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

4 декабря. День информатики в России

4 декабря в нашей стране отмечается День информатики – в память о создании первой цифровой электронной вычислительной машины. Её сделали советские инженеры Брук и Рамеев. 4 декабря 1948 года их...

Фото отчет «Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в...
Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Кошелек»
2 декабря мы отмечали День банковского работника. Воспитание финансовой грамотности у дошкольников-это важно. Сюжетно-ролевую игру «Банк» мы...
Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой и экспериментальной деятельности; закреплять знания...