Приложение МААМ

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька» (5 фото)

Елена Варданян
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организации самостоятельной творческой деятельности (театральные игры) детей старшего дошкольного возраста.

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Цель: развитие детского творчества.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

Публикация «Драматизация белорусской народной сказки „Золотая яблонька“» размещена в разделах

Развить интерес детей к национальной культуре Белоруссии: национальным традициям, быту, песням, танцам, сказкам;

Развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации и выразительных движений, голоса;

Совершенствовать умение детей передавать характер и настроение героев сказки;

Развивать у детей память;

Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: декорации для сказки (стол с самоваром, полотна с белорусской вышивкой, (лужок) зеленый коврик, белорусские национальные костюмы, веретено с куделью, костюм бычка, петушка, конь, яблоки, музыкальное сопровождение.

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Предварительная работа: беседы о Белоруссии, ее традициях, чтение сказок, рассматривание иллюстраций белорусской одежды, предметов быта, хаты; разучивание ролей, изготовление костюмов, декораций.

Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые белорусские сказки, выбрать одну из них. Далее помогает детям распределить роли и подобрать костюмы. Детям, которые не принимают участие в постановке сказки, предлагается принять участие в оформлении декораций и подготовке зрительного зала и сцены.

Сказка начинается.

Фото «Золотая яблонька»

В дом заходит дед с бычком.

Дед:

Жена, купил я бычка-третьячка. Пусть дочки его пасут по очереди.

(Мачеха дает Гале кудель и веретено.)

Мачеха:

Смотри, чтоб за день всю кудель спряла, холсты наткала, полотно выбелила, а вечером домой принесла. А не сделаешь- не жить тебе на этом свете!

(Галя ведет бычка на лужок, гладит его; плачет.)

Бычок:

Девка-девица, русая косица, ты чего плачешь?

Драматизация белорусской народной сказки - фото

Галя:

Да как же мне, бычок, не плакать? Загадала мне мачеха этот мешок кудели спрясть, холсты наткать, полотно выбелить да вечером домой принести. Разве ж я за день с такой работой справлюсь?

Бычок:

Не плачь, гони меня на шелковую травушку, на свежую росицу, там мы что- нибудь да придумаем.

(Галя гуляет с бычком под музыку.)

Бычок:

А теперь положи мне в правое ухо кудель и веретено. А сама дохни в левое ухо и смотри, что будет.

(Галя достает готовое полотно и идет домой.)

Мачеха:

Ну что, спряла кудель?

Галя показывает мачехе полотно:

Спряла.

Мачеха зовет свою дочку:

Спряди, доченька, эту кудель (дает ей кудель и веретено), да натки полотна еще лучшего, чем наткала твоя сводная сестра. Хочу, чтоб тебя люди хвалили, а не ее.

(Юля с толстой палкой бьет и ругает бычка. Бычок топчет ее кудель в грязи. Юля гонит бычка домой.)

Мачеха:

Ну как, доченька, сделала работу?

Юля:

Нет! Это бычок виноват. Из-за него я веретено потеряла, а мою кудель он в грязь втоптал.

Мачеха:

Дед, иди зарежь бычка. А если не зарежешь, то я тебя выгоню вместе с твоей дочкой!

(Галя плачет около бычка.)

Бычок:

Не плачь, лучше послушай, что я тебе скажу. Как зарежут меня, возьми мою печень и найдешь в ней золотое зернышко, посади это зернышко в саду возле хаты.

(Галя сажает зернышко. На этом месте вырастает золотая яблонька. Гусар на коне останавливается и хочет сорвать яблоко, но яблоня уклоняется, не дает сорвать.)

Фото №1 Сценарии по сказкам Сценарий организации самостоятельной творческой деятельности театральные игры детей старшего дошкольного возраста

Мачеха:

Иди, Юля, доченька, сорви пригожему гусару яблочко.

(Юля никак не может сорвать яблоко.)

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Дедова дочка под корытом спрятана, а бабина хочет яблоки ее сорвать да замуж выйти за пана!

(Гусар идет в хату, ищет девушку. Находит, и она ему нравится.)

Гусар:

Девка-девица, сорви-ка мне золотое яблоко на память со своей яблоньки.

(Галя подходит к яблоньке, яблоки сыплются к ее ногам. Она их собирает и подносит гусару.)

Ведущий:

Гусар посадил на коня Галю и увез с собой. Сыграли они свадьбу и стали жить-поживать в мире и согласии.

(Все дети танцуют белорусскую польку.)

Фото №2 Конспекты игр драматизаций Драматизация белорусской народной сказки Золотая яблонька Цель развитие детского творчества
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 20:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варданян (УИ 32073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД