Папки-передвижки

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька» (5 фото)

Елена Варданян
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Сценарий организации самостоятельной творческой деятельности (театральные игры) детей старшего дошкольного возраста.

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Цель: развитие детского творчества.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

Публикация «Драматизация белорусской народной сказки „Золотая яблонька“» размещена в разделах

Развить интерес детей к национальной культуре Белоруссии: национальным традициям, быту, песням, танцам, сказкам;

Развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации и выразительных движений, голоса;

Совершенствовать умение детей передавать характер и настроение героев сказки;

Развивать у детей память;

Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: декорации для сказки (стол с самоваром, полотна с белорусской вышивкой, (лужок) зеленый коврик, белорусские национальные костюмы, веретено с куделью, костюм бычка, петушка, конь, яблоки, музыкальное сопровождение.

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»

Предварительная работа: беседы о Белоруссии, ее традициях, чтение сказок, рассматривание иллюстраций белорусской одежды, предметов быта, хаты; разучивание ролей, изготовление костюмов, декораций.

Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые белорусские сказки, выбрать одну из них. Далее помогает детям распределить роли и подобрать костюмы. Детям, которые не принимают участие в постановке сказки, предлагается принять участие в оформлении декораций и подготовке зрительного зала и сцены.

Сказка начинается.

Фото «Золотая яблонька»

В дом заходит дед с бычком.

Дед:

Жена, купил я бычка-третьячка. Пусть дочки его пасут по очереди.

(Мачеха дает Гале кудель и веретено.)

Мачеха:

Смотри, чтоб за день всю кудель спряла, холсты наткала, полотно выбелила, а вечером домой принесла. А не сделаешь- не жить тебе на этом свете!

(Галя ведет бычка на лужок, гладит его; плачет.)

Бычок:

Девка-девица, русая косица, ты чего плачешь?

Драматизация белорусской народной сказки - фото

Галя:

Да как же мне, бычок, не плакать? Загадала мне мачеха этот мешок кудели спрясть, холсты наткать, полотно выбелить да вечером домой принести. Разве ж я за день с такой работой справлюсь?

Бычок:

Не плачь, гони меня на шелковую травушку, на свежую росицу, там мы что- нибудь да придумаем.

(Галя гуляет с бычком под музыку.)

Бычок:

А теперь положи мне в правое ухо кудель и веретено. А сама дохни в левое ухо и смотри, что будет.

(Галя достает готовое полотно и идет домой.)

Мачеха:

Ну что, спряла кудель?

Галя показывает мачехе полотно:

Спряла.

Мачеха зовет свою дочку:

Спряди, доченька, эту кудель (дает ей кудель и веретено), да натки полотна еще лучшего, чем наткала твоя сводная сестра. Хочу, чтоб тебя люди хвалили, а не ее.

(Юля с толстой палкой бьет и ругает бычка. Бычок топчет ее кудель в грязи. Юля гонит бычка домой.)

Мачеха:

Ну как, доченька, сделала работу?

Юля:

Нет! Это бычок виноват. Из-за него я веретено потеряла, а мою кудель он в грязь втоптал.

Мачеха:

Дед, иди зарежь бычка. А если не зарежешь, то я тебя выгоню вместе с твоей дочкой!

(Галя плачет около бычка.)

Бычок:

Не плачь, лучше послушай, что я тебе скажу. Как зарежут меня, возьми мою печень и найдешь в ней золотое зернышко, посади это зернышко в саду возле хаты.

(Галя сажает зернышко. На этом месте вырастает золотая яблонька. Гусар на коне останавливается и хочет сорвать яблоко, но яблоня уклоняется, не дает сорвать.)

Фото №1 Сценарии по сказкам Сценарий организации самостоятельной творческой деятельности театральные игры детей старшего дошкольного возраста

Мачеха:

Иди, Юля, доченька, сорви пригожему гусару яблочко.

(Юля никак не может сорвать яблоко.)

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Дедова дочка под корытом спрятана, а бабина хочет яблоки ее сорвать да замуж выйти за пана!

(Гусар идет в хату, ищет девушку. Находит, и она ему нравится.)

Гусар:

Девка-девица, сорви-ка мне золотое яблоко на память со своей яблоньки.

(Галя подходит к яблоньке, яблоки сыплются к ее ногам. Она их собирает и подносит гусару.)

Ведущий:

Гусар посадил на коня Галю и увез с собой. Сыграли они свадьбу и стали жить-поживать в мире и согласии.

(Все дети танцуют белорусскую польку.)

Фото №2 Конспекты игр драматизаций Драматизация белорусской народной сказки Золотая яблонька Цель развитие детского творчества
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД