Лучший педагог года

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Борисова Людмила Анатольевна
Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.

Предварительная работа: прочитать в группе сказку «Теремок», повторить знакомые песни,танцы, частушки

Задачи:

Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

4. Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.

План-конспект

Музыкальный руководитель:

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Это к нам пришла сама

Белоснежная зима!

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы хотите поехать в зимний сказочный лес?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

А на чём мы можем поехать по зимнему снежку?

Дети: На саночках.

Музыкальный руководитель:

Оденемся потеплее! (имитация движений). Сядем на саночки! (становятся в пары «прицепом»). Поехали! Под музыку дети бегут парами по кругу друг за другом «прицепом».

Музыкальный руководитель:

Вот мы и приехали в лес. Как красиво! С неба опускаются лёгкие, пушистые снежинки!

Звучит «Вальс снежинок» И. Ямщикова.

Дети танцуют - импровизация, выполняют жест: «поймай снежинку на ладошку». Музыкальный руководитель замечает стоящий зимний теремок.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите

На поляне возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Стоит терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Ну а что за теремок, если в нем никто не живет?

Я вам предлагаю превратиться в сказочных героев и разыграть знакомую нам сказку.

А помогут нам вот эти сказочные персонажи. Подумайте, из какой они сказки?

Я поднимаю волшебную палочку и произношу волшебные слова «Покружились,

покружились и в сказочных героев превратились».

Драматизация сказки "Теремок".

Воспитатель поё т:

Стоит в поле теремок,теремок.

Он не низок, ни высок, ни высок.

Кто-то к терему по полю спешит.

У дверей остановился и стучит

МЫШКА:- поёт – Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

Воспитатель -Никто не отзывается.

Воспитатель - Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка – поёт –Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: – А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Воспитатель Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить поживать и весело

плясать.

Танец Лягушки и мышки

Воспитатель Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц - поёт – Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

Заяц : -А я, зайчик - побегайчик!

ВСЕ герои: - Иди к нам жить!

Воспитатель - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить не тужить.

Частушки поют весело живут

Поют частушки:

Лягушка: Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

Мышка: Я нашла кусочек сыра

Быстро съесть его решила

В нем прогрызла столько дыр

Что сама кругла как сыр.

Воспитатель Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка- поёт –Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

МЫШКА: - Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!

Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Воспитатель Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка танцует с платочком

Танец лисы с платочком.

Воспитатель: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: поёт –Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

МЫШКА: - Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!

Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!

Лисичка- - Я, лисичка - сестричка!

ВСЕ герои: - А ты кто?

Волк: -А я волчок серый бочок!

ВСЕ герои: - Иди к нам жить!

Воспитатель - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Волк на балалайке играет и присядку исполняет

Волк и делает присядку под рус. нар. муз.

Воспитатель Все они в теремке дружно живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: поёт –Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

МЫШКА: - Я, мышка – норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!

Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!

Лисичка - Я, лисичка - сестричка!

Волк:- Я, волчок серый бочок!

ВСЕ герои: - А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Мишка-Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает.

(Звери убегают за ширму прячутся там. _

(А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая

Мишка- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Все звери выходят из-за ширмы и зовут:

ВСЕ герои: - Иди к нам мишка будем вместе жить!

(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят

ВСЕ герои: - В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Песня «Всем советуем дружить».

Муз. рук-ль

Дети хлопают артистам.

- Дети, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось? В какую следующий раз сказку вы бы отправились в путешествие.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД