Борисова Людмила Анатольевна
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.
Предварительная работа: прочитать в группе сказку «Теремок», повторить знакомые песни,танцы, частушки
Задачи:
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
4. Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.
План-конспект
Музыкальный руководитель:
Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Это к нам пришла сама
Белоснежная зима!
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы хотите поехать в зимний сказочный лес?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
А на чём мы можем поехать по зимнему снежку?
Дети: На саночках.
Музыкальный руководитель:
Оденемся потеплее! (имитация движений). Сядем на саночки! (становятся в пары «прицепом»). Поехали! Под музыку дети бегут парами по кругу друг за другом «прицепом».
Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали в лес. Как красиво! С неба опускаются лёгкие, пушистые снежинки!
Звучит «Вальс снежинок» И. Ямщикова.
Дети танцуют - импровизация, выполняют жест: «поймай снежинку на ладошку». Музыкальный руководитель замечает стоящий зимний теремок.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите
На поляне возле ёлки,
Где гуляли злые волки,
Стоит терем-теремок.
Он не низок, не высок.
Ну а что за теремок, если в нем никто не живет?
Я вам предлагаю превратиться в сказочных героев и разыграть знакомую нам сказку.
А помогут нам вот эти сказочные персонажи. Подумайте, из какой они сказки?
Я поднимаю волшебную палочку и произношу волшебные слова «Покружились,
покружились и в сказочных героев превратились».
Драматизация сказки "Теремок".
Воспитатель поё т:
Стоит в поле теремок,теремок.
Он не низок, ни высок, ни высок.
Кто-то к терему по полю спешит.
У дверей остановился и стучит
МЫШКА:- поёт – Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
Воспитатель -Никто не отзывается.
Воспитатель - Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка – поёт –Кто,кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: – А я, лягушка-квакушка!
Иди ко мне жить!
Воспитатель Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить поживать и весело
плясать.
Танец Лягушки и мышки
Воспитатель Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц - поёт – Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка - норушка!
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
Заяц : -А я, зайчик - побегайчик!
ВСЕ герои: - Иди к нам жить!
Воспитатель - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить не тужить.
Частушки поют весело живут
Поют частушки:
Лягушка: Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.
Мышка: Я нашла кусочек сыра
Быстро съесть его решила
В нем прогрызла столько дыр
Что сама кругла как сыр.
Воспитатель Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка- поёт –Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Воспитатель Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка танцует с платочком
Танец лисы с платочком.
Воспитатель: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: поёт –Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!
Лисичка- - Я, лисичка - сестричка!
ВСЕ герои: - А ты кто?
Волк: -А я волчок серый бочок!
ВСЕ герои: - Иди к нам жить!
Воспитатель - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Волк на балалайке играет и присядку исполняет
Волк и делает присядку под рус. нар. муз.
Воспитатель Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: поёт –Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка – норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!
Лисичка - Я, лисичка - сестричка!
Волк:- Я, волчок серый бочок!
ВСЕ герои: - А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Мишка-Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает.
(Звери убегают за ширму прячутся там. _
(А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая
Мишка- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Все звери выходят из-за ширмы и зовут:
ВСЕ герои: - Иди к нам мишка будем вместе жить!
(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят
ВСЕ герои: - В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Песня «Всем советуем дружить».
Муз. рук-ль
Дети хлопают артистам.
- Дети, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось? В какую следующий раз сказку вы бы отправились в путешествие.