Папки-передвижки

Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Светлана Толкач
Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Развивать интерес к театральному искусству.

Действующие лица: Рассказчик, утята (3-5, утка-мама, старая утка, гадкий утенок, гусыня, гусь, петух, курица, дикие утки (3-5, старушка, кот, курица, лебеди, дети.

Дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

Рассказчик : Мы сказку покажем для вас.

Публикация «Драматизация сказки Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“» размещена в разделах

Сказку эту знает каждый ребёнок,

Название её - «Гадкий утёнок».

Дело было за городом. В деревне. Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, – другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали.

Утята (сидят под белой простынкой) начинают шевелиться и высовывать головки:

Пи-пи-пи

Утка: Кря-кря-кря, поторапливайтесь.

Утята совсем выбрались из скорлупки (простынки)

и начали смотреть по сторонам и удивляться.

1 Утенок : Как велик мир!

2 Утенок : А как он красив!

Утка: Ах, милые мои утята, это не весь мир. Мир очень большой. Он простилается очень далеко-далеко! За поля и сады! (Смотрит на еще одно не вылупившееся яйцо) Ой, посмотрите еще одно яйцо осталось. Придется мне еще немного посидеть.

Подходит старая утка.

Старая утка: Ну, что вылупились?

Мама-утка: Да, вот одно яйцо никак не лопается! Зато посмотри, какие утята хорошенькие получились.

Старая утка: Подожди, подожди я хочу посмотреть на это яйцо поближе. Ну, да конечно это же индюшачье яйцо. Мне тоже как то подкинули такое яйцо, ох я и намучилась с ним. Ты лучше иди со своими утятками плавать, а это яйцо брось.

Мама-утка: Ну, уж нет, я столько времени ждала и еще немного посижу.

Старая утка: Ну и сиди. (уходит)

Рассказчик : В это время яйцо треснуло, и оттуда вылупился птенец.

Гадкий утенок : Пи-пи-пи

Мама-утка: Ой, какой ты странный и совсем не похож на других утят. Неужели и, правда, индюшонок? Ну, ладно пойдемте на птичий двор, я вас познакомлю с его жителями.

Рассказчик : Выстроились все утята за мамой-уткой и пошли.

По залу гуляют разные домашние животные,

утка с утятами подходит к разным обитателям птичьего двора.

(подошли к гусям)

Мама-утка: Здравствуйте, уважаемые гуси. Посмотрите, какие красивые утята у меня вывелись.

Гусыня: Да, все прелестные утята, пожалуй, кроме одного.

Гусь: Здесь такому не место. (шипят и пытаются ущипнуть его)

Мама-утка: Что вы делаете, да он не похож на остальных, но зачем же его щипать. Пойдемте дальше утята.

Подошли к курице и петуху

Мама-утка: Здравствуйте, я показываю своим утятам наш двор.

Курица: Кудах-тах-тах, да хорошие утятки, только один какой-то странный. Я такого утенка еще не видела.

Петух: Может его можно как-то исправить?

(петух с курицей замахали крыльями на гадкого утенка и попытались его клюнуть).

Мама-утка: Ну, что вы как же можно его исправить. Он такой родился. Пойдемте, утята домой.

Утка возвращается на озеро, плавают

Рассказчик :

Так прошел первый день. Все пытались ущипнуть или клюнуть бедного гадкого утенка. Но и следующие дни не отличались от первого. Гадкий утенок больше не хотел, чтоб его все гоняли и издевались над ним. Он ушел и попал на болото.

Выходят дикие утки.

Танец диких уток. (После танца утки подошли к утенку)

Дикие утки: Это что за птица? Какая странная. Надеюсь, ты не хочешь быть нашей родней.

Гадкий утенок : Нет, конечно, я только немного здесь поплаваю и посижу в камышах.

Рассказчик : Но вдруг раздались выстрелы

(утки бегают и кричат, выходят охотники, а гадкий утенок прячется в камышах, дрожит от страха, выстрелы стихают, утенок подходит к домику,

возле него курица кудахчет, кот мяукает, выходит старушка)

Старушка: Что случилось мои хорошие, что вы раскричались. Ой, посмотрите какая утка к нам забрела (смотрит на утенка). Вот теперь у меня будут и утиные яйца.

(Старушка заходит в дом, а кот с курицей подошли к утенку)

Курица: Умеешь ты нести яйца?

Гадкий утенок : Нет!

Курица: Тогда не разговаривай!

Кот: Умеешь ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать?

Гадкий утенок : Нет!

Кот: Так и не говори, когда говорят умные люди!

И они важно пошли в дом, за ними пошел и утенок.

Рассказчик : И утенок все время сидел в углу. Так прошло 3 недели.

(Утенок, курица, кот выходят из домика)

Гадкий утенок : Ах, как бы я хотел поплавать. Это так приятно нырнуть прямо с головой, а потом вынырнуть и плавать в прохладной воде.

Курица: Это неприятно, ведь ты будешь весь мокрый, холодный. Лучше не выдумывай, а сиди тихонечко. Тебе от безделья лезет в голову всякая чепуха. Ты или яйца неси или мурлычь.

Гадкий утенок : Нет! Я больше так не могу, я хочу уйти.

Курица: Ты совсем с ума сошел!

Гадкий утенок : Вы меня совсем не понимаете!

Кот: Если уж мы не понимаем, так, кто тебя поймет! Будь благодарен за все, что для тебя сделали! Лучше неси яйца или научись мурлыкать!

Гадкий утенок : Я думаю, мне лучше уйти отсюда, куда глаза глядят!

Курица: Ну и уходи!

(Утенок идет на озеро, плавает)

Рассказчик : Наступила осень. Дни стали короче, а ночи холоднее. Однажды он увидел в небе прекрасных белых лебедей.

Танец лебедей (улетают потом)

Рассказчик : Наступила холодная зима ох и трудно жилось утенку. Пришла весна. Гадкий утенок подрос и стал совсем другим.

(Одеть утенку белые крылья)

(Утенок плавает, из камышей выплыли лебеди).

Гадкий утенок : Какие красивые птицы. Я очень хочу с ними познакомиться. Пусть лучше они меня заклюют, но здесь я больше не останусь.

(Подплывает к ним)

Гадкий утенок : Здравствуйте, простите, что я к вам подплыл, но я хотел посмотреть на вас поближе. Вы такие красивые.

Лебедь: Спасибо, но ты такой же, как и мы. Посмотри на себя в воду.

(Утенок осматривает себя)

Рассказчик : Он увидел свое отражение. Он не был гадким утенком, а превратился в красивого, белого лебедя.

К озеру прибежали дети, стали бросать лебедям кусочки хлеба и зерно

Дети: Новый прилетел! Новый прилетел!

Дети хлопают в ладоши.

Ребенок: Новый лебедь лучше всех!

Ребенок: Он такой красивый и молодой!

Старые лебеди склонили перед ним головы.

Гадкий утенок : Я о таком и не мечтал, когда был еще гадким утенком!

Все артисты выходят и кланяются.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ) Цель:Развитие речи,дифференциация звуков Ж-Ш в словах и слогах. Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и словах;.

«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы Чтоб составить интересный сценарий пришлось походить по просторам интернета и добавить кое-что свое. Получился очень интересный праздник,.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» Итоговым мероприятием недели сказок стала драматизация хорошо знакомой детям сказки "Колобок". Подготовительная работа заключалась в неоднократном.

Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» .

Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов "В стране героев Андерсена" Литературная игра для учащихся 5- 6 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Проект по театральной деятельности: сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска Проект.

Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» Взрослые: Ведущий Дети: Дюймовочка, Женщина, Волшебница, Жаба, Сын Жабы, Майский жук; насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей,.

Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий музыкального спектакля «ДЮЙМОВОЧКА» в подготовительной груп е. Репертуар: 1. Песня «Наступает праздник наших мам» 2. Танец мальчиков.

Видеоотчет о занятии по ФЭМП «Сказки Андерсена» Сегодня с утра идет дождь, холодно и разговорить ребят будет сложно, все зевают и не выспались. Надеюсь, что сказки Андерсена помогут нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД