Получи документы

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»

АНЯ КУДАКАЕВА
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»

Пр. сод. : углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить детей выразительно передавать образы героев сказок.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка», иллюстрации

Публикация «Драматизация сказки „Кошкин дом“ и стихотворения „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

Наглядные пособия: костюм спички, макет телефона.

Ход занятий

I часть.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Били-бом! Били-бом на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные… Ребята, а чей это дом?

(Кошкин)

Воспитатель: А где же кошка? Ах, у неё были гости, и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечко, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним. И вдруг заголосили:

Кошка (1 р.) : Пожар!

Кот Василий (2 р.) : Горим!

Вместе: Горим!

Воспитатель: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром

Кошка (1 р.) : Где теперь я буду жить?

Кот Василий (2 р.) : Что я буду сторожить?

Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли бал он, то ли нет!

Воспитатель: Не плачьте кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему, ребята, сгорел у кошки дом?

(оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу в печке)

Воспитатель: Ребята, вот что может случится, если огонь оставить без присмотра или даже дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.

II часть

Входит спичка.

Спичка : Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знайте?

Дети: Да, ты спичка.

Спичка : Я спичка-невеличка. Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом.

Спичка : Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.

Воспитатель: Послушай, спичка, дети расскажут, какое несчастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

Дети: «Пожар» С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

Воспитатель: Знайте, ребята, ведь не только люди совершают подвиги и спасают других людей из огня. Также им помогают собаки. Мы с вами тоже изучали произведение о подвиге собаки. Вспомните его, пожалуйста.

Ребенок начинает рассказывать быль Л. Толстого «Пожарные собаки».

Спичка : Да, если не осторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но ведь я могу приносить большую пользу. А может, вы, ребята, знайте, как огонь помогает человеку?

1-р: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли: люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли, ведь издревле до нашего века, он помощник и друг человека.

2-р: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.

3-р:По утру, чтобы все были сыты, ставили пищу в духовки и плиты.

4-р: Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас согревает.

5-р: И от дальних звезд, и до Земли мчит космические корабли

Спичка : Но если кто-то из детей захочет взять спички чиркнуть будет много огня.

(танцуют девочки)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?

Дети: Вызвать пожарную команду.

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Позвонить по телефону «01».

Воспитатель: Давайте с вами скажем такое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01»

(дети повторяют)

Воспитатель: А я сейчас позвоню в пожарную часть, и узнаю, что делать со спичкой?

(звоню)

Пожарный: Пожарная часть слушает.

Воспитатель: Здравствуйте, с вами говорят из детского сада «Солнышко». К нам в детсад случайно попала спичка. Что нам с ней делать?

(пожарный рассказывает правила).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти плакаты. Видите, очень много разных бед случается из-за огня, и из-за шалости детей.

1-р: Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компоту.

В кухню Оленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел - кипит кастрюля.

Испугалась наша Оля.

Мало сделалось воды,

Так не долго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

2-р:Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь мальчишка точно знает:

С пожаром в прядки не играют.

3-р: У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается-

От ветра сильнее огонь разгорается!

4-р: Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока папы с мамой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджег четыре штуки.

Не пришлось повеселиться-

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

5-р: Свечи елку украшают-

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки

Пять минут и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

6-р: Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет» - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед поднялся.

Гибнет лес, пропали звери-

Всех несчастий не измерить!

7-р: Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

8-р: огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь

Пожарный расчет и Дашу с собачкой

Геройски спасет!

9-р: Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина –

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, т. к. от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под кроватью, диван, шкаф, если рядом огонь можно обгореть. Вообще-то спичке не место в детском саду. Слышишь, спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать, готовить обед.

Спичка уходит.

Воспитатель: А мы, ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила должен знать каждый ребенок, чтобы не случился пожар?

1-р: Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.

2-р: Сам огня не разжигай и другим не позволяй даже крошка огонек, от пожара не далек.

3-р: Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг, пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ни чем не могла ей угодить. Что не сделает.

Драматизация сказки «Красная Шапочка»Драматизация сказки «Красная Шапочка» К празднику 8 Марта,мы с детьми готовим сказку "Красная Шапочка" на современный лад. Сюжет сказки такой:Современная,модная мамочка отправляет.

Драматизация сказки «Теремок» .

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Программное содержание: • формировать представление детей о пожаре • объяснить детям что огонь может принести большой вред человеку • закрепить.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Развлечение по правилам пожарной безопасности «Спичка-невеличка» для детей средней и старшей группы Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного.

Сценарий сказки в первой младшей группе «Кошкин дом» Сценарий сказки в1 младшей группе Воспитатели: Доломанова М. В., Шапкина И. А Музыкальный руководитель: Куликова Л. В. Ведущая: Стоит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД