МААМ-картинки

Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми младшей группы

Мария Суродькина
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми младшей группы

Цель: формирование творческих способностей детей.

Задачи: создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; воспитать желание оказывать помощь тем, кому она нужна.

Оборудование: домик-теремок, сундучок с загадками и игрушками, маски – ободки с изображением животных, музыкальное оформление.

Действующие лица:

Дети младшей группы.

Ход занятия.

В центре группы стоит домик - теремок, для детей приготовлены стульчики напротив домика.

Публикация «Игра-драматизация русской народной сказки „Теремок“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с вами будем рассказывать и сами показывать знакомую вам сказку. А вот какую, мы сейчас все вместе попробуем отгадать!

Воспитатель держит сундучок внутри, которого игрушки по сказке «Теремок».

Воспитатель: Ребята, когда утром я шла по дорожке в детский сад, то нашла вот такой красивый сундучок. А сундучок –то не простой, он волшебный-вот какой! Как же интересно, что-же в нём? (пытается открыть, но он не открывается)

Воспитатель: Может сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Думаю, если мы отгадаем загадки, сундучок откроется!

Воспитатель начинает загадывать загадки и сундучок под музыку открывается.

1. Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Сильно так боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек (мышка)

Сундучок открывается и воспитатель достаёт игрушку мышку.

2. Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

"Ква! " – ответила… (лягушка).

3. У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это? Верно, … (Зайчик)

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (лиса)

5. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

Воспитатель: Ребята, тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз.

Воспитатель: Дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель одевает маски – ободки с изображением зверей на детей действующих в сказке.

Воспитатель: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. Ребята, а вы догадались как она называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Солнце разгорается, сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Терем, терем, теремок покажись, покажись, а потом остановись.

Воспитатель: А вот и «Теремок» нам показался. Ребята давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное, веселое, прекрасное. Пришла пора осенняя, немножечко дождливая, холодная и стужная. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

Воспитатель: Стоит в поле терем – теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка – норушка бежит. Остановилась у дверей и стучит. Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат.

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева.

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель: Вот и поселилась мышка – норушка в теремке и стала жить одна.

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю лягушка - квакушка бежит.

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею отлично потешки читать.

Лягушка читает потешку

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки».

Мышка: Заходи! Будем вместе жить!

Воспитатель: Стали они вдвоем жить, мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери: Кто же к нам пришёл опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Звери: А, что ты умеешь делать?

Зайчик: А люблю играть.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, а зайка песни поет.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вот по - полю лисичка бежит.

Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост. Хвостик мой совсем не прост: им следы я занесу, всех хитрее я в лесу. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка - сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я могу загадки загадывать.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

2. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ёжик)

3. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня!

Звери: Заходи.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь, я умею громко петь. У-у-у-у.

Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, не умеешь песни петь.

Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ. Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, не умеешь танцевать.

Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.

Танец «Мишка с куклой бойко топают».

Медведь: Спасибо большое вам звери лесные за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу сладеньким (Подаёт воспитателю бочку мёда (имитация).

Все звери детям: Ну, ребята, хватит отдыхать, ну – ка быстро, быстро всем вставать, приглашаем мы народ на весёлый хоровод! (под весёлую музыку дети танцуют).

Ведущий: Вот какие вы ребята молодцы! Сказку вы нам показали и артистами побывали. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми младшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 20:20
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД