Приложение МААМ

Конспект урока «Дружба — какое красивое слово»

Умакусум
Конспект урока «Дружба — какое красивое слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба. Какое чудесное слово!

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким

должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к

другу; содействовать формированию дружного коллектива класса; создать

психологический комфорт в классном коллективе.

Ход УРОКА

I. Приветствие.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и

Публикация «Конспект урока „Дружба — какое красивое слово“» размещена в разделах

пожелаем здоровья!

(Дети улыбаются гостям и говорят им “Здравствуйте!”)

- Действительно, ребята, одно слово “Здравствуйте!” заменяет целое

предложение; “Желаем здоровья!” Я вам желаю на сегодняшнем уроке

окружающего мира быть внимательными, уровновешанными, отзывчивыми

и общительными.

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

- А тему нашего урока нужно собрать из букв, которые рассыпались.

(на доске б а ж д у р);

- Какое слово получилось?

- Так о чём мы будем говорить на уроке?

На доске эпиграф: Эпиграфом нашего урока будут слова С. Михалкова:

Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! (С. Михалков)

Ведущий: Какое чудесное слово “ дружба”. Произнесите это слово.

Что вы представляете?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют

друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои

интересы. Итак, что же такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову

дружба” в словаре Ожегова.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в

любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить

дружбой?

Дети:

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”. – подпевайте, кто знает.

Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову

высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе.

Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки,

посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая

есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили,

когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.)

Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь

улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от

неприятностей.

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего

друга?

Дети: (отвечают). Радость.

Ведущий: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее.

Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то

береги. Так говориться в одной из пословиц о дружбе.

Ведущий: А какие еще пословицы или поговорки о дружбе вы

знаете?

Игра “Закончи пословицу”

Пословицы и поговорки о дружбе развешаны по классу (физминутка).

Видишь, бабочка порхает. В классе пословицы и поговорки собирает.

Новых друзей наживай, а старых (не теряй).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Друга ищи, а найдешь (береги).

Дерево живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – (не сложишь).

Друг познается… (в беде).

Без друга в жизни… (туго).

Ведущий: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно

со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба

начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь

родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит : нет

лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

- Прочитаем стихотворение в учебнике на стр. 91 «Счастливо».

- Можно ли братьев назвать друзьями?

Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба

начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки,

рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вам читали или

вы уже сами прочитали?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе

концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не

тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские

музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда.)

6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову,

произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал

лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг

спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

(Малиновое варенье.)

7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя –

решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить

Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы

приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг. (В. Боков)

Обзор выставки книг.

А с книгой и с друзьями идти по жизни весело и интересно. Об этом

написали песню поэт И. Матусовский и композитор В. Шаинский.

Послушаем отрывок.

«Вместе весело шагать по просторам».

Ведущий: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей.

По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают

сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

Послушайте стихотворение.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: “Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки”.

Я шепчу: “Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки”.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной!”

Есть разряд у Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: “А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать”.

А девчонки на дыбы!

Говорят: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

“Срочно требуется друг”. (А. Л. Барто)

Ведущий: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

Дети: Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.

- Ещё одна ситуация в учебнике на стр. 91 «Петушки»

- Бывают ли дети похожие на петушков?

Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться

людям?

Дети: (сопереживать другу, поддерживать его, быть откровенным, не

грубить).

.

V. Анализ ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и

закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался

Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с

Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить:

игрушки, марки, книги и т. п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для

того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот

человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие,

светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе

учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась

– и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то

Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в

плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось?

Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала

головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели : Маша – за себя, а Таня – за Машу.

• Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

• Почему обе девочки густо покраснели?

4. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими

друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней

никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в

коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера –

хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо

дружить.

- Так или не так!

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

• Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

• Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1. Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно

настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного

человека?

2. Как могут подружиться руки?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга

– как вы это понимаете? (поддержка друга)

3. Как в классе можем подружиться мы с вами? (через игру)

Предлагаю вам поиграть.

Игра “Рукавички”.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество

пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает

рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным,

помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”,

отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета

стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково

рукавички.

Игра “Паутинка”.

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из

вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе. (умный,

добрый, внимательный, всегда помогает, к нему можно обратиться с

просьбой, красивые волосы и т. д.)

Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся

частью постепенно разрастающейся паутины.

- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?

После этого снять паутинку.

Мостик дружбы.

Все участники выходят на середину класса. Образуют пары и при

помощи рук делают мостик. Затем образуют тройки, четвёрки, пятёрки

и весь класс. Вот какой у нас мостик дружбы, какие мы все дружные.

4. Работа в группах (по рядам). Определение качества друга.

Ведущий: Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со

словами. Выберите карточки, в которых те качества, которые вы

хотите видеть в своем друге.

• Добрый

• Отзывчивый

• Хвастливый

• Искренний

• Враждебный

• Рассудительный

• Лживый

• Ласковый

• Любознательный

• Жадный

• Общительный

• Эгоист

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем

друге. Почему?

5. Правила дружбы.

- Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба

не распалась?

Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать.

Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно

поделиться, друг поймет и поможет.

Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была

крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил

дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете

настоящими друзьями.

- Давайте с ними познакомимся, может быть внесём свои

поправки и ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ

ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.

Правила друзей

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте,

не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше

новых двух.

7. Не выдавайте секреты;

8. Всегда будьте откровенны с другом;

9. Не бойтесь попросить прощения;

10. Не грубите;

11. Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе;

12. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об

этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

13. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся

поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

14. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или

посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

15. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими

вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит

твой друг или когда ты сам пообещал)

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете

друга и найдёте много новых друзей.

Звучит песня “Дорога добра”.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье –

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Дружба – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Дружба – это значит дети.

Дети – это значит мы.

XI. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

- А каким другом является каждый из вас? (дома в тишине подумайте

и мысленно ответьте сами себе)

- В память о том, что без друга в жизни туго, я предлагаю хранить и

беречь нашу школьную дружбу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Дружба — чудесное слово» для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Красивое развесистое дерево зимой» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ» Программное содержание: - учить детей создавать.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы детского сада «Красивое платье кукле Кате»Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы детского сада «Красивое платье кукле Кате» Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: • Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; • Умение детей.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот ты, солнышко, какое!». Цель: формирование элементарных представлений о Солнце, его значении в жизни человека, животных, растений. Задачи Образовательные: - дать.

Праздник мам «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» в средней группе Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом. Мама! Первое слово, главное.

Сценарий развлечения на День матери в средней группе детского сада «Мама… какое родное и близкое слово»Сценарий развлечения на День матери в средней группе детского сада «Мама… какое родное и близкое слово» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Эссе «Слово лечит — слово калечит» Эссе «Слово лечит – слово калечит». Как же может повлиять слово на человека? «Жил-был один очень вспыльчивый молодой человек. И вот однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Дружба — какое красивое слово»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 00:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Дружба — какое красивое слово»» (включая файлы) размещена пользователем Умакусум (УИ 1797984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД