Папки-передвижки

«Друзья природы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Светлана Малофеева
«Друзья природы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Добрый вечер, коллеги! Рада снова Вас приветствовать на своей страничке! Вашему вниманию предлагаю занятие по окружающему миру в подготовительной группе.

Цель: расширять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять умение вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Публикация «„Друзья природы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь – мы свои!

- Ребята, Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей. Я предлагаю выбрать Лесную Фею, которая хорошо знает всех зверей и птиц, живущих в лесу. За каждый правильный ответ ребята будут получать вкусную ягоду. Вы готовы, тогда в путь.

1-я остановка «Грибы – ягоды"

-Многие из вас, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки растут в нашем лесу?

1. Очень дружные ребята, у пенька живут… (опята).

2. У берёзок посмотри: здесь один, тут целых три! (подберёзовики).

3. Белая панамка, бледная ….(поганка).

4. Где хвоинок многовато, поджидают нас ….(маслята).

5. Под осиной гриб тот, дети, в ярко-красненьком берете (подосиновик).

6. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).

-Ребята, а теперь ответьте на вопросы.

1. Какие грибы бывают?

2. Что значит – ядовитые? Назовите их.

3. Можно ли сбивать палками мухоморы?

4. Что значит – съедобные? Назовите их.

Вкуснее грибов могут только быть лесные ягоды. Что за ягоды – отгадайте и найдите отгадку на картинке.

1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина).

2. Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

3. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её пойди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назван…. (ежевика).

4. Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко (земляника).

5. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот (черника).

6. В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка? (калина).

- Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите, сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

2-я остановка «Деревья – наши друзья"

- Проверить ваши знания, нам помогут мои вопросы.

1. Как вы понимаете, что такое лес?

2. Какие деревья растут в наших лесах?

3. Зачем люди ходят в лес?

4. Как надо относиться к лесным обитателям?

5. Почему нельзя в лесу шуметь?

6. Сок какого дерева очень полезен людям?

7. Какую пользу приносит лес людям?

- А сейчас, послушай загадку и найди отгадку в нашем лесу по силуэту.

1. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки (ели).

2. Не берёза, не сосна,

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит (осина).

3. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звёзды яркие,

Золотые, жаркие (клён).

4. Летом цветёт, зимой греет,

Настанет весна – потечёт слеза (берёза).

5. Весной зелена, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела (рябина).

6. Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей (дуб).

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?"

3-я остановка «В гостях у птиц"

- Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего слышим их голоса. Отгадайте, какая птица это.

Звучит запись голосов птиц.

1. Какие бывают птицы?

2. Что значит – перелётные? Назовите их.

3. Что значит – зимующие? Отыщите их и уберите из нашего леса.

-О какой птице говорится в загадке? (дети загадывают загадки своим товарищам).

1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2. Спереди шильце, сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка).

3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля).

4. Угадай, что за птица, света белого боится,

Клюв – крючком, глаза – пяточком,

Ушастая голова, это…. (сова).

- А сейчас подвижная игра «Совушка сова».

4-я остановка «Звериное царство"[/i)

- Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё, отгадайте и соберите картинку из частей Работа по подгруппам).

1. Куцехвостик, длинноушка, на пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал, от лисички убежал? (заяц)

2. Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму на напролёт снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь, кто же я, скажи? (медведь)

3. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасётся весь день, кто это? (олень)

4. Юркий, маленький зверёк, по деревьям прыг и скок (белка).

- Ребята, а что такое Красная книга?

- А кто же прячется от нас в лесной глуши? Узнать это нам поможет игра «Чьи следы?"

-Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили, путешествуя? Кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет – кто? (лесничий)

- В чём заключается работа лесничего?

-Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь пришло время подвести итоги. Давайте положим все «ягодки – очки» в коробочку, закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

-Что же это, ребята, за богатырь? (лес)

Воспитатель открывает коробочку и угощает детей вкусным земляничным вареньем.

Вот так подарок! Все ваши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, лес, за такое угощенье.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья природы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2014 в 17:16
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД