МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ.

Ирина Серая
Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С.

Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, очень важно заглянуть в душу каждого ребенка и зажечь в ней свечу нравственной личности. Педагоги МКДОУ "Огонёк" в своей работе опираются на принцип народной педагоги – воспитание через ремесло и творчество. Мы стараемся создать условия, для того, что бы дети могли приобщиться к культуре и традициям русского народа, через занятия декоративно-прикладным творчеством, народными промыслами такими как, «росписью по дереву», «изготовление глиняной игрушки").

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ,» размещена в разделах

Декоративно-прикладное искусство -именно тот вид творческой деятельности, в котором каждый может проявить себя. Приемы и навыки этого вида искусства так совершенны, что вполне доступны детям.

Проводятся детские выставки художественного и декоративно-прикладного творчества: «Подарок своими руками», «Портрет моей мамы», традиционно организовываются выставки народного творчества.

Занятия народными промыслами несет детям чувство удовлетворения, радости творчества, уважения к собственным результатам, а через это формируется уважение к чужому труду, способность оценить умения и мастерство других людей, уважение к народным традициям.

Национальная культура является подлинным источником красоты. Кроме проведения выставок в комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию в нашем саду, включается проведение фольклорных праздников «Рождество», "Масленица", "Светлая пасха".

Мы считаем, что именно через эти праздники можно научить детей доброте, отзывчивости и милосердию.

Издавна на Рождество было принято не только дарить подарки, но и творить милосердие. Ребенок тоже может готовить подарки, и не только для родных и близких, но и, например, для птичек.

Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «ёлки» для животных и птиц. Для зверей в лесу строили специальные ясли, в которые клали сено, овес. А для птиц на крышах изб втыкали шест и надевали на него не обмолоченный сноп. Птицы слетались и клевали зерна. Ведь это так просто – устроить праздник для беззащитных созданий, которые нуждаются в нашей помощи. На участке в детском саду на небольшое деревце, вывешиваются кусочки хлеба, сала, под деревцем насыпается зерно и крошки. И вскоре на это место слетаются маленькие гости – голуби, воробьи, синички. Цель проведения такого праздника - приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям и духовным ценностям, воспитание любви и интереса к жизни народа, его истории. Для этого мы устраиваем фольклорные праздники, где весело всем кто поёт песни, водит хоровод, загадывает и отгадывает загадки, проговаривает скороговорки. На этом празднике каждый и гость, и хозяин.

Масленица - самый любимый в народе праздник. Он отражает всеобщую радость и ликование в связи с приближение долгожданной весны, с расцветом природы и самого человека. Готовясь к такому празднику как Масленица, дети разучивают заклички, дразнилки. Поют и водят хороводы, исполняют задорный танец «Выйду на улицу», играют в веселые игры «Горелки», «Попади в цель», «Перетягивание каната». Среди всех христианских праздников, Пасха Христова – самый величайший. Готовиться к празднику мы начинаем заранее. С детьми проводим образовательную деятельность, на которой знакомим с историей праздника, с предназначением пасхального яйца. В преддверии праздника совместно с родителями украшаем яйца.

Наша цель помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях. Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой. Для этого читаем детские рассказы, рассматриваем иллюстрации, проводим беседы.

Одной из эффективных форм воздействия при формировании нравственных личностных качеств дошкольников является кукольный театр, театр, который развивает, формирует и воспитывает ребёнка как личность. Один из способов помочь детям усвоить духовно-нравственные качества,через художественное слово и сказки.

Для реализации поставленных задач используются различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

Особое место отводится в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения.

Задача педагога - увлечь, вдохновить детей, направить их на добро, через занятие интересным, важным, полезным делом

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Духовно-нравственное воспитание ребенка в ДОУ Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ «Дюймовочка». г. Тамбов (Руководитель проекта : воспитатель Болдина Жанна Владимировна). Система.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ФГОС до ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ключевой задачей современной государственной политики Российской.

Областной семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социально-педагогического партнерства» 20 апреля 2016 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ.
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД