Папки-передвижки

Духовное воспитание молодежи посредством привлечения к организации благотворительных акций

Ирина Тонева
Духовное воспитание молодежи посредством привлечения к организации благотворительных акций

Чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам необходимо постоянно осуществлять образовательный поиск новых подходов, форм и способов обучения воспитанников, эффективно применять современные образовательные технологии.

В настоящее время многих волнует проблема духовности подрастающего поколения. За годы работы с дошкольниками, заметны изменения, произошедшие в мире.

Публикация «Духовное воспитание молодежи посредством привлечения к организации благотворительных акций» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения первостепенной задачей современной образовательной системы. Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников является социально педагогическая поддержка становления и развития компетентного, творческого, высоконравственного гражданина России.

Духовность всегда являлась отличительной чертой русской души. Духовность, нравственность, милосердие помогают человеку осознавать окружающий мир, познавать себя в нем, приходить к пониманию смысла своей жизни на Земле, понять свое предназначение в ней, оценивать в первую очередь свои поступки.

Будущее России определяется уровнем гражданского становления подрастающего поколения, поэтому вопросы о воспитании основ духовности у детей стоят сегодня в ряду наиболее актуальных. В духовном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: дети перестали читать книги, они все больше времени проводят у экранов телевизора, компьютера, не расстаются с телефонами и смартфонами, планшетами.

В жизнь ребенка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью и нравственной чистотой.

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств – тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Но как сформировать нравственное поведение человека ответ не найден. Заложить фундамент нравственного воспитания личности необходимо в дошкольном возрасте. По утверждениям психологов этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных устоев, что позволяет своевременно заложить фундамент нравственного развития личности. Формирование гуманистического отношения и взаимоотношения воспитанников, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость стало основой воспитания, определяющая нравственное развитие личности с дошкольного возраста. Формы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников заключаются в том, чтобы помочь детям пройти от элементарных навыков поведения к более высоким отношениям, где требуется нравственный выбор и самостоятельность принятия решения. Успех формирования нравственных качеств дошкольника зависит от грамотности педагога, разнообразия применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

Дошкольный возраст считается самым благодатным временем для формирования духовных основ ребенка, так как именно этот возраст является наиболее эмоциональным и восприимчивым, когда «сердца открыты для добродетели». Поэтому нельзя упускать это золотое время, ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.

Духовно-нравственное становление личности дошкольников определяет развитие качеств: товарищества, уважение к людям, патриотизма, толерантности, активное отношение к действительности.

Воспитанию духовно-нравственных качеств мы уделяем особое внимание. Главная цель воспитательной работы является развитие у воспитанников таких качеств нравственного поведения, как справедливость, чувство долга, милосердие, честность, уважение достоинства человека, ответственность, помощь и забота, честь. Для воспитания дошкольников нужно использовать разнообразные формы: беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций.

С духовностью неразрывно связано другое понятие, как благотворительность или милосердие. Благотворительность — оказание помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

У современных детей нет возможности полноценно и регулярно оказывать дела милосердия. Чаще всего они находятся в среде сверстников, которые обеспечены более - менее одинаково. Нет у детей и средств, к осуществлению дел милосердия.

Поэтому соприкоснуться с делами милосердия дети могут лишь только на мероприятиях, организованных взрослыми.

В целях развития духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми в нашем детском саду было создано волонтерское детское движение «Цветик-добросветик». Это добровольное объединение воспитанников старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов, изъявивших желание бескорыстно оказывать посильную помощь и внимание людям.

Основные задачи это привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников; создание условий для самореализации дошкольников и повышения социальной активности; воспитание активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно- этических качеств, чувства патриотизма.

Волонтерское движение «Цветик- добросветик» имеет свой гимн, эмблему, девиз, значок, элементы отличительной одежды.

Одной из интересных форм работы волонтерского движения «Цветик-добросветик» - планирование и проведение благотворительных акций, что

способствует формированию отношения ребёнка к себе и окружающим. В ходе проведения акции, дети сталкиваются с информацией, которую пропускают через своё сознание, переживание, тем самым осваивают нравственный опыт и нравственную культуру общества. Современный мир оказывает влияние на детей, не только с положительным источником воздействия, но и с отрицательным. Подготовленные и проведённые социальные акции под руководством взрослого влияют на положительное формирование нравственных качеств дошкольников. Акции проведённые с родителями, дают более эффективный результат, так как родители являются для своего ребёнка эталоном для подражания.

Мотивация это главное условие к успешному проведению акции. При проведении акции у ребёнка формируются навыки нравственных и личностных качеств, проявляются осознанное отношение к делу и действиям.

У каждой акции есть цель, девиз, наглядная агитация (буклеты, плакаты, листовки, рисунки, что соответствует её тематике.

В нашем дошкольном учреждении были проведены акции на различные темы. Хочется отметить несколько из них.

В интересной и дружеской обстановке прошла акция «Белый цветок», целью которой было знакомство дошкольников понятием благотворительность; воспитание у них таких ценностных качеств как доброта, великодушие, милосердие, бескорыстие; привлечение детей и их родителей к благотворительному движению.

С воспитанниками волонтерского движения «Цветик-добросветик» были проведены беседы о доброте и милосердии, о том, что в нашей стране живут детки, которые нуждаются в помощи.

С дошкольниками проходили «Уроки добра», на которых говорили о милосердии, о том, что каждый человек, вне зависимости от возраста и материального положения, может помочь ближнему, которому в этот момент больно, одиноко и тяжело.

Детям читали стихи, рассказы, сказки о дружбе, доброте, пословицы, поговорки о доброте и дружбе. Слушали музыкальные произведения о дружбе и доброте.

Была организована выставки детских рисунков «Я и мой друг».

Воспитатели и воспитанники приняли активное участие в изготовлении белых цветов – символов благотворительной акции.

Дошколята старательно делали бумажные цветы, понимая, что этм они

могут подарить больному ребенку надежду. ре важность этого мероприятия. Много разнообразных поделок и белых цветов (символ акции) сделали дети совместно со своими родными для продажи. На вырученные деньги была оказана помощь детям из приюта.

Мы уверены, что после проведения такой акции наши дети вырастут добрыми, великодушными, милосердными, готовыми оказать помощь.

14 октября жители Белгородчины отмечают праздник «День флага Белгородской области». В связи с этой датой была проведена акция под девизом «Живи и процветай наш Белгородский край!»

Для для воспитанников педагоги организовали ряд мероприятий, цель которых – научить узнавать и правильно называть один из символов области, сформировать представления о том, какие цвета что обозначают. Воспитывать любовь к малой родине. На занятии по аппликации ребята самостоятельно смастерили из цветной бумаги флаги Белгородской области и приняли участие в онлайн-акции :

#НашФлагНашаГордость;#главныйсимволБелгородчины; #МыЛюбимНашКрай.

Нравственное воспитание невозможно без проявления заботы об окружающем мире. Поэтому наши воспитанники принимают активное участие во всех экологических акциях «День Земли» по озеленению территории детского сада. Так, своим примером, педагоги в союзе с родителями учат дошколят заботиться об экологии своего края.

В торжественной обстановке прошли акции «Спасибо деду за победу», «День защитника Отечества», «День космонавтики».

В рамках мероприятий были проведены концерт воспитанниов «День Победы!»; спортивный досуг «Военные на учениях»; вечер поэзии «И помнит Мир спасенный»;конкурс детских рисунков «Армия – участники войны»; изготовление поздравительных открыток; выставка поделок; оформлена галерея детских рисунков «Наша Победа».

Педагоги проводили тематические беседы «Дети – герои»; читали жудожественную литературу. Дети закрепляли свои знания в сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных играх.

Обязательным мероприятием была экскурсия с возложением цветов к памятникам погибшим воинам и труженикам тыла.

Приняли участие во Всероссийских онлайн-акциях «Георгиевская ленточка», «Голубь Победы», «Сирень Победы», «Открытка ветерану».

В теплой, радостной атмосфере праздника проходили акции «Любимым мамам в день весенний», «День защиты детей», «День семьи, любви и верности», «День отца», «День пожилого человека».

Воспитанники принимали активное участие в конкурсе «А ну-ка, девочки»; в акциях «Пусть серое станет цветным», «Подари улыбку» (изготовление смайликов); конкурсах детских рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

Дети с любовью и теплотой готовили поздравительные открытки; принимали участие в изготовлении стен газет.

Таким образом, результатом организации благотворительных акций стало накопление детьми практического социального опыта.

Участие воспитанников в социальных акциях помогает им показать свои способности в различных видах деятельности, оказывает влияние на условия формирования для самореализации творческой личности, Важно, что дети

начинают понимать пользу от своей деятельности, получают радость от помощи другим и начинают сопоставлять себя частью окружающего мира.

Такая организация работы позволяет сформировать активную жизненную позицию, помогает понять, что действия каждого человека влияют на состояние окружающей нас среды, состояние здоровья людей, мир на земле. И даже маленькие дети могут изменить в лучшую сторону свое окружение.

В ходе проведенной работы можно сделать вывод: акции социального характера повышают уровень духовно- нравственных представлений у детей, формируют свою Я–концепцию и мировоззрение; устанавливают новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Формируют положительные отношения родителей к учреждению. Ведь только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать духовную личность.

Список используемой литературы

1. Никандров Н. Д. “Духовные ценности и воспитание в современной России. ”- Педагогика. -2008.- № 9. (статья).

2. Будущие поколения – национальное достояние России. Программный документ XIII Всемирного русского народного собора.

3. Кондаков А. М. “Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования. ” – Педагогика. - 2008. - № 9 (статья).

https://nsportal.ru/kultura/dizayn/library/2015/10/20/obyavleniya-blagotvoritelnyh-a ktsiy-organizuemyh-v-dou

https://kladraz.ru/blogs/blog13366/master-klas-akci-dobryh-del-i-postupkov-v-dou.html

4. Википедия, https://ru.wikipedia.org

5. Сайт детского сад

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовное воспитание молодежи посредством привлечения к организации благотворительных акций
Опубликовано: 7 января 2022 в 11:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД