ПЕДАГОГ
Два семинара в один День!
▼ Скачать + Заказать документы
«Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ»
такова была тема семинара для старших воспитателей дошкольных учреждений Орехово-Зуевского района и педагогов ДОУ. Место проведения и дата: МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» г. Дрезна, 23.11.2012г
Задачи:
Публикация «Два семинара в один День!» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Содействовать системному овладению организацией и содержанием методической работы с педагогическими кадрами в современном дошкольном учреждении в условиях внедрения ФГТ.
2. Развивать профессиональные навыки старших воспитателей (прогнозирование и планирование, организация и координация воспитательно-образовательной и методической работы в ДОУ).
3. Формировать творческий подход в организации методической работы с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ФГТ по ООП ДО.
Участники: старшие воспитатели и воспитатели.
Структура семинара
Практический модуль (НОД)
Непосредственно -образовательная деятельность по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
1. НОД-эксперимент «Свойства бумаги и ткани» с использованием презентации. Средняя группа.
2. НОД-игра «Золушка в стране математики» с использованием презентации. Старшая логопедическая группа
3. НОД-игра с экспериментированием и решением проблемных ситуаций «Дикие звери готовятся к зиме»,подготовительная группа
Форма проведения методического объединения
«Панельная дискуссия творческих групп»
1 «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ». (Использование интерактивных методов работы с педагогами, ИКТ-презентация,ответственный и разработчик РМО - старший воспитатель Рыженко Светлана Ивановна.
"Использование сайтов Интернета в реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГТ". (из опыта работы) Презентация в Power Point была подготовлена логопедом Лобановой Мариной Анатольевной.
23 ноября 2009г, ровно 3 года назад был издан Приказ Министерства образования и науки № 655."ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Работа с методистами проходила за круглым столом и первым вопросом в
"Конкурсе Знатоков ФГТ
" как раз был этот поворотный в дошкольном воспитании приказ. Вопросы следовали один за другим: что такое инвариантная и вариативная части ООП ДО? Что такое интеграция и мониторинг? Виды детской деятельности и формы реализации программы.
Интерактивная игра "Умные мысли в "гармошечку"
требовала знания и умения педагогов в интеграции образовательных областей. А "Интерактивный блокнот" по планированию форм и методов работы с детьми по теме "Осень" показался участникам труден! Да, много нужно изучать, чтобы учить других!
Мною были предложены
технология "Мнемотехника"
в виде задания "Нарисуй в символах пословицу". и т. п.
Подобный семинар я провела в тихий час с педагогическим коллективом нашего детского сада. В работе с коллегами по саду я получила удовлетворение- они все без запинки ответили на вопросы викторины!
Последним был конкурс творческого плана "Сочинение Лимерик на тему ФГТ и Интеграция".
Лимерик – это короткое смешное стихотворение
, состоящее из пяти строк. Кроме того, отличительной чертой лимерика является его одинаковая форма. Первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой, а первая и вторая с пятой. Третья и четвертая строки, как правило, короче остальных (особенно в более ранних произведениях). Поскольку последняя строка представляет собой некое заключение, то она может быть похожа на первую строку и может заканчиваться тем же словом.
1.ФэГэТэ, я точно знаю,
доведёт меня до краю!
В голове стучат с утра:
Поиск, опыты, игра.
Всё смешалось, знаю, приближаюсь к Раю…
2. Сплошная интеграция!
Какая здесь реакция?
Всё надо перепутать,
Потом перемешать!
Короче, профанация – вся эта интеграция (мои лимерики)
В конце участники этих двух семинаров оценили себя, отрефлексировав,
приёмом "Лесенка успеха"
Работа с методистами на РМО (интерактивная игра "Гармошчка")
Семинар с педагогами "Журавлика"
Бессменный ИКТ-специалист и технический бог в презентациях логопед Лобанова Марина
Так получилось, время не ждёт, топтаться на одном месте ни в коем разе нельзя, провели два семинара в один день по проблемам внедрения ФГТ в практику учебно-воспитательной работы ДОУ.
Нужно всем нам очень много знать и стремиться к этому, читать методику, интересоваться опытом своих коллег, как по совместной работе, так и на просторах интернета, в частности на МАААМ, где зарегистрированы 80% нашего коллектива и активно подключаем семьи воспитанников. Помните, у Сократа
"Заговори, чтобы я тебя увидел"!
. А чтобы говорить, быть интересным для других, надо много работать над собой, самообразовываться и самоусовершенствоваться!