Папки-передвижки

Двигательная активность детей на прогулке

Таисия Рогова
Двигательная активность детей на прогулке

Движение, как таковое, может

по своему действию заменит

любое средство, но все лечебные

средства мира не могут заменить

действие движения.

Тассо Т

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и пове-дения дошкольников. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он мень-ше, тем сложнее ему обходиться без движений. Выделяют следующие уровни двигатель-ной активности : гипокинезия -это пониженная двигательная активность (происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляция обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям) и гиперки-незию (чрезмерно большая двигательная активность, которая тоже нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

Публикация «Двигательная активность детей на прогулке» размещена в разделах

Грамотная организация двигательной активности детей дошкольного возраста за-ключается в учёте особенностей высшей нервной деятельности детей дошкольного воз-раста. (Слайд №2)

Формы двигательной активности

детей дошкольного возраста

Самостоятельная двигательная деятельность

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Использование различных предметов: игрушек, мячиков, обручей, побуждающих к различным двигательным действиям. (Слайд №3)

Лучшим средством рациональной организации двигательной активности детей яв-ляется широкое использование подвижных игр и упражнений. Современные дети заком-плексованы и эмоционально, и физически. А ведь игра – основной вид деятельности ре-бёнка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить есте-ственную потребность в движении. Воспитатель должен правильно организовать прогул-ки и другие режимные процессы, чтобы ребёнок в течение дня мог удовлетворить по-требности в движении. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особен-ностей. Наиболее рационально планировать двигательную активность у детей по этапам в течение всего режимного дня. (Слайд №4)

Одним из этапов является прогулка. В течение дня прогулка организуется дважды : утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной рабо-ты с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. (Слайд №5)

В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигатель-ные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и фи-зических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, бо-лее сложными движениями;

совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости;

воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами. (Слайд №6)

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При актив-ной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. (Слайд №7,8,9)

Перед прогулкой важно поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию : поддержать иници-ативу, творчество в любом виде игр; вынести на улицу необходимое для двигательной активности детей оборудование. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке : если они носили подвижный характер (физкультурное, музыкальное, то луч-ше прогулку начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движе-ниях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.

На прогулке желательно планировать 1 подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы. Весь этот материал желательно подбирать в со-ответствии с основными движениями, включенными в занятия. За несколько дней до за-нятия, в котором планируется ввести новое движение, на прогулке целесообразно прово-дить подготовительные упражнения. На следующий день после занятия можно повторить те же упражнения или провести не сложные игры с целью закрепления двигательного навыка. (Слайд №10)

Для прогулки важно планировать не только различные подвижные, но и спортив-ные игры (зимой - хоккей, весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, городки) и спортивные упражнения (зимой - катания на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание' на коньках; весной, летом, осенью - катание на велосипеде, самокатах, роликовых коньках, плавание). Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятель-ность, используя различное физкультурное оборудование, дидактический материал - кар-точки для самостоятельной двигательной активности.

Вечером, перед уходом детей, во время прогулки лучше планировать спокой-ную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т. д. (Слайд №11)

Работа по развитию движений на прогулке должна проводиться систематично, по-следовательно в соответствии с программой. Особое внимание следует уделять упражне-ниям с предметами (палками, мячами, обручами, ленточками и т. д.). Помимо развития координации движений они развивают силу, ловкость, чёткость, быстроту реакции, гла-зомер. Упражнения с мячами разных размеров при этом чередуется напряжение и рас-слабление, снимается излишнее напряжение с мышц. Одежду для прогулки подбирают в зависимости от погодных условий, а также времени дня, вида деятельности и индивиду-альных особенностей детей. (Слайд №11)

Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется. Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, со-вершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник по-знаёт мир, осваивает речь, пространственно - временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятель-ной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможно-сти, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей на воздухе Большую роль в оздоровлении детей дошкольного возраста играют подвижные игры и физические упражнения на прогулке, во время свободной двигательной.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей раннего возраста и ее особенности Касенова Махида Назировна воспитатель первой категории Казахстан Северо- Казахстанская область г. Петропавловск КГУ ДОМ РЕБЕНКА «Двигательная.

Двигательная активность детей вне образовательного процесса Что такое двигательная активность?Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых ребенком.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность ребёнка в детском саду В повседневной жизни детского сада используются разнообразные виды и формы упражнений, игр, стимулирующих активную двигательную деятельность.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей в летний оздоровительный период»Фотоотчёт «Двигательная активность детей в летний оздоровительный период» Пришло долгожданное лето. И всем нам хочется отдохнуть, набраться сил и сильными и здоровыми начать новый учебный год. Лето - замечательная.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: "Двигательная активность и здоровье" «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность дошкольников» ГБОУ Гимназия № 1404 ГАММА Консультация для воспитателей Тема: «Двигательная активность дошкольников Воспитатель: Клакевич.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о погоде; обобщить способы определения ветра; закрепить умение пользоваться термометром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность детей на прогулке
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 00:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД