Приложение МААМ

Двигательная активность детей вне образовательного процесса

Светлана Круль
Двигательная активность детей вне образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое двигательная активность?

Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых ребенком в процессе повседневной деятельности.

В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной активности :

Регламентированная

Частично-регламентированная

Нерегламентированная

3слайд

Публикация «Двигательная активность детей вне образовательного процесса» размещена в разделах

Регламентированная двигательная активность (Утренняя гимнастика, физкультурная деятельность)

4 слайд

Частично-регламентированная двигательная активность (Например, во время выполнения подвижных игр)

5слайд

Нерегламентированная двигательная активность (например в быту или самостоятельной деятельности)

6слайд

Этапы планирования двигательной активности

1-й этап педагогического процесса – «Утро»

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности

Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной системы, ожирение.

7 слайд

2-й этап педагогического процесса - «Прогулка»

На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Необходимо наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

Важно для прогулки планировать подвижные, спортивные игры и спортивные упражнения.

8слайд

3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня»

Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий предлагается планировать активный отдых детей (Праздники, досуги, развлечения)

Также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, Вечером перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

9слайд

Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания - формирование индивидуальной, неповторимой личности, развития и физической подготовленности ребенка.

Для успешного планирования физкультурно - оздоровительной работы, двигательной активности детей; в выборе форм написания плана, в определении задач, форм и методов работы с дошкольниками необходимо сотрудничество всех специалистов.

10 слайд

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т. е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.

11слайд

Дети большой подвижности всегда заметны. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением.

12слайд

Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений.

13 слайд

Детей малой подвижности характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.

Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.

Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок сколько в создании условий.

14 слайд

Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольных учреждениях, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагоговДвигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагогов .

Двигательная активность детей раннего возраста и ее особенности Касенова Махида Назировна воспитатель первой категории Казахстан Северо- Казахстанская область г. Петропавловск КГУ ДОМ РЕБЕНКА «Двигательная.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе. В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов.

Двигательная активность ребёнка в детском саду В повседневной жизни детского сада используются разнообразные виды и формы упражнений, игр, стимулирующих активную двигательную деятельность.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей в летний оздоровительный период»Фотоотчёт «Двигательная активность детей в летний оздоровительный период» Пришло долгожданное лето. И всем нам хочется отдохнуть, набраться сил и сильными и здоровыми начать новый учебный год. Лето - замечательная.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей на прогулке» В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: "Двигательная активность и здоровье" «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Двигательная активность детей в ДОУ Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад по презентации. 1 слайд в настоящее время, в период обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность детей вне образовательного процесса
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная активность детей вне образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Круль (УИ 586293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД