Светлана Круль
Двигательная активность детей вне образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое двигательная активность?
Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых ребенком в процессе повседневной деятельности.
В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной активности :
Регламентированная
Частично-регламентированная
Нерегламентированная
3слайд
Публикация «Двигательная активность детей вне образовательного процесса» размещена в разделах
Регламентированная двигательная активность (Утренняя гимнастика, физкультурная деятельность)
4 слайд
Частично-регламентированная двигательная активность (Например, во время выполнения подвижных игр)
5слайд
Нерегламентированная двигательная активность (например в быту или самостоятельной деятельности)
6слайд
Этапы планирования двигательной активности
1-й этап педагогического процесса – «Утро»
Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.
Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности
Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной системы, ожирение.
7 слайд
2-й этап педагогического процесса - «Прогулка»
На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Необходимо наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.
Важно для прогулки планировать подвижные, спортивные игры и спортивные упражнения.
8слайд
3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня»
Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий предлагается планировать активный отдых детей (Праздники, досуги, развлечения)
Также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, Вечером перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
9слайд
Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания - формирование индивидуальной, неповторимой личности, развития и физической подготовленности ребенка.
Для успешного планирования физкультурно - оздоровительной работы, двигательной активности детей; в выборе форм написания плана, в определении задач, форм и методов работы с дошкольниками необходимо сотрудничество всех специалистов.
10 слайд
При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т. е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.
11слайд
Дети большой подвижности всегда заметны. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением.
12слайд
Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений.
13 слайд
Детей малой подвижности характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.
Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.
Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок сколько в создании условий.
14 слайд
Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольных учреждениях, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.