Конспект урока «Е. Трутнева «Осень»

Ольга Яворская
Конспект урока «Е. Трутнева «Осень»

Урок № 10 Тема урока: Е. Трутнева «Осень»

Цель: ознакомление с произведением Е. Трутневой «Осень», формирование понятия «лирика», эмоционального и эстетического восприятия поэтических произведений.

Задачи урока:

- продолжить работу над выразительным чтением и анализом поэтического текста; освоением образных средств;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию прекрасного.

- совершенствовать навыки выразительного и беглого чтения; обогащать словарный запас учащихся;

- развивать интерес и чуткость к художественному слову;

- воспитывать любовь к родной природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания.

III. Введение в новую тему.

1. Беседа.

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Осень бывает разная (ранняя, средняя, поздняя). Охарактеризуйте каждый этап осени.

Ранняя - золотая осень, листья желтеют, птицы собираются в полет; воздух прохладный, но не холодный; поспевает брусника;

Средняя - становится холоднее; осенний ветер срывает последние листья, устилает ими мокрую землю. Утром на траве иней.

Поздняя - серое небо, постоянно на нем тяжелые облака; сады, рощи без листвы, воздух холодный; постоянно идут дожди; по утрам заморозки.

- Мы познакомимся с произведениями, в которых изображена разная осень. Все эти произведения - стихотворения, лирика.

2. Лирика - род художественных произведений, в основном по-этических, выражающих чувства и переживания. Поэты передают свои чувства и переживания в особой стихотворной форме, где есть ритмичность, образность, созвучны окончания строк.

Читая их произведения, мы можем представить себе изображенные картины,испытываем разные чувства: грусть, радость, восхищение.

3. Чтение учителем стихотворения Е. Трутневой «Осень».Перед чтением - задание-мотивация: «Я буду читать стихотворение, а вы представьте себе то, о чем пишет автор».

4. Беседа.

- Какая осень изображена в стихотворении?

- Ранняя.

- Какие картины вы увидели?

- Залитый солнечными лучами двор, золотые листья на березе, листья под ногами.

- Какие чувства выражены в стихотворении?

- Восхищение, радость, немного грусти.

5. Чтение стихотворения учащимися.

6.Работа над выразительным чтением стихотворения:

- осмысливание учащимся идейно-тематической основы произ-ведения, его образов в единстве с художественными средствами;

- самостоятельная разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;

- самостоятельное упражнение в чтении;

- эмоциональность чтения.

Главным при обучении выразительному чтению является не только демонстрация образца чтения учителя, актера, чтеца, но и понимание текста, собственное отношение учащегося к содержанию, умение сопереживать.

Основная палитра чувств в стихотворении Е. Трутневой «Осень» - радостное, приподнятое настроение, любование окружающим, выражение небольшого сожаления в конце.

С помощью учителя ученики без особого труда расставят в тексте паузы, подчеркнут слова и словосочетания, особо значимые для передачи чувств («светлее вдвое», платье золотое», «сыплются дождем» и т. д.)

IV. Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся.

1. Беседа.

- Мы познакомились с тремя стихотворениями об осени. Что нового вы узнали, читая и анализируя стихотворения?

- Какие чувства и переживания вы испытали?

- Чему вы научились?

2. Приведите примеры лирических произведений.

V. Домашнее задание.

Стр15-16 наизусть

Публикации по теме:

Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла»Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект урока «Мышление и логика» Организационная информация Тема урока «Мышление и логика» Предмет Интегрированный урок информатики и психологии Класс 10 Автор/ы урока (ФИО,.

Конспект урока по произношению «Звук [Щ]» Тема: звук [Щ] Цель: автоматизация звука [щ] в рассказе. Задачи: 1. Автоматизировать звук [щ] в слогах, в словах, в предложениях, в рассказе;.

Конспект урока «Смотр знаний»Конспект урока «Смотр знаний» Тема: • Автоматизация поставленных звуков в свободной речи. Цель: • Автоматизировать поставленные ранее звуки в свободной речи ребёнка.

Конспект урока «Весна света» Конспект урока № 46 Дата ___1.03.2018___ Предмет: окружающий мир Класс: 3 Автор учебника: Поглазова О. Т. Тема урока: «ВЕСНА СВЕТА».

Конспект урока «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Конспект урока «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Конспект урока по географии «Сарыарка» Урок № 49-50 Дата___ Тема урока: Сарыарка Цель урока: Образовательные: сформировать знания о физико-географических особенностях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект урока «Е. Трутнева «Осень»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 15:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс по объёмной аппликации «Слонёнок»
Данный мастер класс будет интересен: воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям старшего и подготовительного дошкольного возраста, а...
Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе
«Во саду, ли в огороде! » в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые груши,...
Проект «Город — сказка» с детьми старшей группы
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей любви к Родине, к...