Папки-передвижки

Единство слова и примера как метод нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Елена Богатырева
Единство слова и примера как метод нравственного воспитания детей дошкольного возраста

И родители, и мы, педагоги, хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, настойчивыми, жизнерадостными и трудолюбивыми.

Первым воспитателем ребенка с момента его рождения является его семья, а главным методом воспитания – единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков молодец», - говорит народная поговорка. Если ребенок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чем ему говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетны. Ничто так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Публикация «Единство слова и примера как метод нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Личный пример может проявляться в разных ситуациях, в большом и малом. Наши дети должны видеть, что отец благодарит мать за поданный обед, за выстиранную рубашку, за каждое проявление заботы о нем и когда он сам свободен дома, наравне с матерью выполняет домашнюю работу. Дети должны видеть, что поведение родителей проникнуто взаимным уважением и любовью, доброжелательностью, единством и четкостью требований друг к другу и к ним.

Семья – это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о друге, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера – микроклимат, в котором растут дети, - вот главный решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение все: взаимоотношение родителей, их культурные и нравственные интересы, отношения к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

Чтобы правильно воспитывать детей, нужно самим не отставать от жизни: читать книги, журналы, газеты, посещать кино, театры, музеи, всегда помня о том, что рядом – зоркие глаза детей, которые все замечают: принципиальность или половинчатость, трудолюбие или нерадивость, такт или грубость. Начинать воспитание ребенка нужно с первых дней его жизни. Всегда нужно помнить, что наше взаимоотношение между собой, наше обращение с ребенком требуют постоянного ровного, доброжелательного тона. Как бы мы, взрослые, ни устали, чем бы ни были огорчены, недопустимо срывать свое настроение на детях, проявлять недовольство их просьбами поиграть с ними, рассказать им сказку или почитать книжку. К сожалению, очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Замечая, что это чувство долго не проходит, некоторые родители, пытаясь загладить свою вину, позволяют сыну или дочери то, чего позволять нельзя и чего не позволили бы раньше.

Помните: ваше неровное отношение к ребенку, вредно сказывается на формировании его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесенные обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребенка не менее сильно, чем содержание речи действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Так, сами того не желая, мы порою причиняем своим детям нравственный ущерб, не умелым, не обдуманным отношением к ним.

Если вы хотите, чтобы дети уважали вас – с уважением относитесь к своим детям, к их человеческому достоинству, на ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, собственными чувствами, взглядами и мыслями. Подчеркнутое отношение к детям, как к маленьким, сюсюканье, коверканье речи, постоянная и назойливая опека лишь тормозит их психическое развитие.

Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица, даже если у самих не весело на душе. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив, даже тогда, когда с ним случится неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно воспитать ребенка. Нервные родители воспитывают и нервных детей. В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, бодрое настроение дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении веселых, дружелюбных людей, они сами становятся веселыми и жизнерадостными.

Воспитывать единственного ребенка всегда труднее. В семье с двумя и более детьми у последних реже проявляются черты замкнутости, застенчивости, эгоизма. Даже маленький детский коллектив способствует развитию чувства товарищества, долга, ответственности друг перед другом. Мы, взрослые, должны, соблюдая такт, подходить к вопросу взаимоотношений друг с другом, проявлять максимум справедливости и объективности.

Публикации по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей.

Неделя здоровья в детском садуНеделя здоровья в детском саду Растить детей здоровыми, жизнерадостными, эмоционально устойчивыми, сильными - задача дошкольного учреждения. Одной из форм активного отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единство слова и примера как метод нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2014 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД