Anna Vladimirova
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы стать настоящим
воспитателем детей,
надо отдать им своё сердце».
В. А. Сухомлинский
Читая строки, написанные Василием Александровичем Сухомлинским, невольно задумываешься: а ведь верно, невозможно, работая воспитателем, не отдать детям свое сердце.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. И я поняла: моя профессия – воспитатель детского сада. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитателя“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Не все сразу у меня получалось. Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя».
Но время идет, я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег-воспитателей, прошла курсы повышения квалификации, активно занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.
И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»
Я работаю с дошколятами уже шесть лет, и для себя поняла одно: я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. Мне хочется стать для своих воспитанников самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии, в нашей помощи. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как в жизни наших детей не всегда и не у всех, к сожалению, она присутствует.
Поработав в ДОУ, я определила для себя основные профессиональные качества педагога, которые и составляют мое педагогическое кредо:
- уважение прав ребенка;
-любовь к детям, внимание;
-интерес к окружающему;
-доброжелательность и гуманность.
Без этих качеств мне было бы трудно найти подход к детям.
Монтескье Ш. Л. писал: «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их». Поэтому я стараюсь при каждом удобном случае показать свою любовь воспитанникам, и они отвечают мне тем же.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» - так писал В. А. Сухомлинский, и я считаю своим долгом найти и развивать в каждом доверенном мне ребенке способности, которые обязательно в нем присутствуют.
За все время педагогической работы я провела немало занятий, мои воспитанники и их родители принимали участие в разных конкурсах, экскурсиях, выставках. Все это стоило больших трудов и усилий. За время совместной деятельности мы стали одной большой семьей, с которой мне будет трудно расстаться. Ведь детский сад теперь мой второй дом, куда я спешу с интересными идеями и хорошим настроением, которое сохраняется на весь день.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии, ведь в группе больше 20 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю.
И, поверьте, я никогда не устану с нетерпением ждать Деда Мороза, лепить снежную бабу, собирать гербарий из осенних листьев, выступать на утренниках и каждый день ждать встречи с моими большими маленькими друзьями.
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Хочу закончить словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!».