Папки-передвижки

Консультация для родителей по адаптации детей к детсаду «Если «не хочу в сад» все-таки случилось»

Татьяна Забоева
Консультация для родителей по адаптации детей к детсаду «Если «не хочу в сад» все-таки случилось»
▼ Скачать + Заказать документы

В норме адаптация считается легкой, если в течение 1–1,5 месяца ребенок привыкает к коллективу и охотно общается с другими детьми, заходит в группу без истерик, в течение дня чаще пребывает в нормальном настроении. В этот период могут быть эмоциональные всплески в виде эпизодического нежелания посещения детского сада, грусти при расставании с родителем.

Адаптация средней степени длится от 1,5 до 2,5 месяца. Может проявляться нарушением

Публикация «Консультация для родителей по адаптации детей к детсаду „Если „не хочу в сад“ все-таки случилось“» размещена в разделах

сна, аппетита, капризами, подавленным настроением. Как правило, все симптомы пропадают спустя 2 месяца посещения детского сада.

Тяжелая адаптация длится более трех месяцев. Ребенок заходит в группу со слезами, практически ни с кем из детей не общается, тяжело идет на контакт с воспитателем. Процесс привыкания может сопровождаться частыми истериками, нарушением аппетита, сна, тошнотой, рвотой. Родители отчетливо замечают, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется. В некоторых случаях ситуация может усугубляться, присоединяются моторные и вокальные гиперкинезы, страхи или агрессия. В этом случае важно обратиться к специалисту, чтобы разобраться в причинах дезадаптации и методах коррекции.

Как подготовить ребё нка:

1. Рассказываем позитивную историю про детский сад (формируем позитивный настрой);

2. Гуляем возле детского сада или по возможности на его территории, когда там играют другие дети;

3. Общаемся с детьми, которые уже ходят в сад, инициируем обсуждение;

4. Проигрываем на игрушках, рисунках.

Главные принципы любой адаптации :

1. Стресс должен быть посильным для ребёнка, адаптация входит в зону ближайшего развития;

2. По возможности не суммировать стресс;

3. Внимание на физиологию;

4. Добавлять дополнительные ресурсы для ребёнка;

5. Быть источником покоя и уверенности.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут затягивать адаптацию

1. Отсутствие четкого режима

Если у ребёнка дома был свободный режим, ему очень сложно приспособиться к новым условиям. Очень важно готовиться к посещению детского сада заранее. Если ребёнок привык спать до 10-11, то раннее утреннее пробуждение в детский сад будет нести волну протеста.

Что делать? : уточняем у воспитателя график детского сада и стараемся соблюдать его дома.

2. Отсутствие навыков самостоятельности

Если ребё нок привык к повышенной опеке и не владеет элементарными навыками: не ест и не спит сам, ходит в подгузнике – это очень осложняет адаптацию.

Что делать? : тренируем навыки самостоятельности. Это не значит, что ребёнок должен владеть ими в совершенстве, но простым действиям ребёнка лучше научить.

3. Отсутствие информации о детском саде

Ребёнок жил себе спокойно, а потом мама отвела его ранним утром в незнакомое место к чужой тете и детям.

Что делать? : устраиваем прогулки рядом с детским садом, подробно рассказываем о нем, гуляем с ребёнком на территории детского сада, читаем терапевтические сказки.

Можно создать альбом «Детский сад», где разместите фотографии: группы, спальни, места приема пищи, как ребёнок играет с другими детьми, их прогулку и т. д. Дома, совместно с ребёнком рассматривать альбом и подкреплять позитивными установками («как здорово вы играли!», «кто у тебя изображен на шкавчике?», «как вкусно кормят» и т. д).

Никогда не пугайте ребё нка садиком: «Будешь баловаться, отведу в сад», «В садике с тобой никто возиться не будет»!

4. Отсутствие навыков общения

В детском садике ребенку придется контактировать с большим количеством детей. Если ребёнок малообщителен, обязательно покажите личным примером, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к воспитателям.

5. Неправильное прощание

Расставание ребёнка и родителя – краеугольная тема в адаптации. Может пройти несколько месяцев, прежде чем ребёнок спокойно начнет отпускать родителей без слез.

Как прощаться НЕ стоит?

«Я быстро уйду, чтобы он не заметил»

Пару раз этот способ может сработать, но потом могут быть выраженные регрессы. У ребёнка может появится страх вас потерять.

«Я на минутку уйду, а потом зайду»

Это обман, соответственно, доверие подрывается. Ребёнок должен знать, что мама уходит, а он остается.

«Если будешь себя плохо вести, не приду за тобой»

Не нужно пугать ребенка таким способом. Для него вы самый близкий и родной человек, это может вызвать тревогу разделения.

6. Как желательно прощаться?

Детям очень важны постоянные ритуалы, они дают им ощущение уверенности и безопасности.

Что делать? : Перед уходом спуститесь на уровень глаз ребёнка, сообщите, что вам нужно сейчас уйти, а он остается в садике с воспитателем и детками. Скаите точно, когда вы за ним обязательно придете.

7. Вы должны придумать свой ритуал прощания.

Он может включать 1-2 действия.

Например: «Поцелуй в ладошке» - известный способ эмоционального прощания. Вы прячете свой воздушный поцелуй в ладошку или кармашек ребёнка.

«Солнышко или ракета на ладошке» - можно нарисовать пальцем или фломастером на водной основе и сказать, что рисунок будет оберегать ребёнка.

«Бумажный ключик» - вы даете ребёнку ключ из картона с собой, предупредив: это ключик от дома и ребёнок должен хранить его до вечера.

Если «не хочу в сад» все-таки случилось :

• Выслушиваем малыша, а не спорим с его чувствами и желаниями ( Признаем: да, тебе трудно привыкать, так бывает. Давай, я тебе буду помогать);

Не боремся со слезами: плакать, когда грустно, нормально, но это не отменяет наших планов;

• По возможности делаем 1 дополнительный выходной;

Если проблемы в саду – обращаемся за помощью к воспитателю (дать понять ребёнку, что ему рады, что он нужен в этой группе);

Если ребёнок не хочет расставаться, добавляем ресурса в виде ритуалов, символов связи (свою фотографию, маленькую игрушку, обсуждение планов на вечер);

В обсуждении делаем акцент на обретение ресурса: чему ты научился? Что у тебя получилось сегодня? С кем ты играл? Что было вкусно?

• Проводим время после сада позитивно, давая, по необходимости, отдохнуть или побеситься.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Если ребенок дерется»Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.

Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Сегодня я хочу поделиться информацией о том, как важно взаимодействовать с родителями, учитывая.

Консультация для родителей «Если ребенок упрямится»Консультация для родителей «Если ребенок упрямится» Ваш малыш упрямится? Упрямство - довольно распространенная проблема дошкольного детства. Причинами такого поведения далеко не всегда являются.

Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается» Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых.

Консультация для родителей «Если ребёнок вновь твердит вам: «Я хочу!» Консультация для родителей. Если ребёнок вновь твердит вам: "Я хочу!" Елена Владимирова. Да здравствует детское "хочу"! Это истошно-надрывное.

Консультация для родителей «Если у ребенка нет друзей»Консультация для родителей «Если у ребенка нет друзей» У вашего ребенка нет друзей. Что делать в этой ситуации родителям? Психологически это очень для него тяжело, поэтому взрослые должны вмешаться.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок кусается» Ваш ребёнок начал кусаться? Укусил вас, старшего брата, на него пожаловались в детском саду, что он укусил своего друга. Вы не знаете, что.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по адаптации детей к детсаду «Если «не хочу в сад» все-таки случилось»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по адаптации детей к детсаду «Если «не хочу в сад» все-таки случилось»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забоева (УИ 1104402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД