Татьяна Темникова
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ 2021
1 Неделя Тема: «Кем быть?»
Цель: познакомить с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности представителей некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить рассказывать о профессиях.
2-неделя: Тема: «Зима»
Цель: систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам; развивать познавательные и коммуникативные способности.
3-неделя: Тема: «Зимние забавы»
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель: расширить знания о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой; закрепить навыки счёта, знания о геометрических фигурах; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров литературы.
4-неделя: Тема: «Новый год»
Цель: расширять знания о новогоднем празднике; учить рассказывать о праздновании нового года; дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах; познакомить с геометрической фигурой цилиндром; развивать умения, навыки, способности детей во всех видах детской деятельности.
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «Снежки»
3-4-я недели. Комплекс «За ёлочкой»
Гимнастика после сна 1-2 неделя. «Мы спокойно отдыхали».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Снежинки».
Музыкальное развлечение. Тема «Новый год». Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Понедельник 06.12. 2021 Тема: «Зима» Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека
Цель: создать бодрое настроение, приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
Беседа с детьми по вопросам : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение Индивидуальная работа по математике.
Цель: тренировать способность использовать в речи слова «вверху», «внизу». Игра «Что где?» с Аней Л. Майдаром и Димой Рассматривание картин из серий: «Зима и зимние забавы»
Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о зиме и зимних забавах. Иллюстрации.
ХБТ: В природном уголке-
Польём цветочки,
протрем листочки от пыли.
Цель: учить выполнять поручения. Воспитывать
доброжелательность,
желание помогать взрослым.
НОД 1) 9: 00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Зима» (К/Зстр. 111) Цели: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.
2) 10: 00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Зимний пейзаж». (См конспект) Цель: умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.
2п. д ЧХЛ сказка «Зимние месяцы». Цель: учить внимательно, слушать и анализировать литературное произведение.
Прогулка Наблюдение за зимним небом
Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение
П/ И: «Птичка и кошка»
Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Труд на участке: Почистить веранду, участок от снега «Метание снежков в цель» Цель: учить попадать в цель. развивать глазомер, ловкость. (с Гошей, Туяной,Занданом)
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Учить играть вместе, делиться игрушками.
Работа перед
сном Беседа по вопросам: «Как обращаться с хлебом? Почему? Из чего и как делают хлеб?
Вечер Динамический час. Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. см. картотеку №1
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Хождение по массажным коврикам
Беседа по вопросам: «Как люди помогают животным в лесу?» П. И. «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, попадая в ворота.
Алдаром и Эмилией Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме «Цель: совершенствование зрительного восприятия, развиваем память, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.
Прогулка во 2п. д Наблюдением за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба развивать любознательность Игры по выбору детей.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Вторник 07.12. 2021 Тема: «Зима». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека
Просмотр презентации «Зимние забавы». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах.
Д. И. «Составь картинку из геометрических фигур». Цель: закреплять названия геометрических фигур. СРИ: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой
НОД 1) 9: 00-09:20 ФЭМП. Тема: «Льдинка, снежинка, сосулька». К/З стр. 113-115
Цель: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру.
2) 10: 30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых
Трудовое поручение сгребание снега лопатками для снежных построек.
П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. (Рома, Саша и Аня Б) Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Работа перед
сном Беседа «Как звери готовятся к зиме», развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка
Хождение по массажным коврикам.
Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. «Кто чем питается».
Цель: закреплять знания детей о питании
животных и птиц. зимой (с Андреем, Катей Е,Эмилией)
Предложить детям раскраски на тему «Зима».
Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
Воспитывать желание помогать взрослым. (доводить начатое дело до конца)
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Среда 08.12. 2021 Тема: «»Зима. Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.
Пальч. гимнастика: «Разотру ладошки сильно» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) (Юлей, Аней Б. Алдаром) Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Воспитывать культуру поведения во время занятия
НОД 1) 9: 00-09:20 Конструирование снежинки из бумаги. К/З стр. 116
Цель: познакомить с обобщенными способами складывания поделок из бумаги (складывание, углов, отглаживанием сгиба) квадрата- по диагонали и пополам с совмещением сторон
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр68 1Неделя. ОРУ с флажками
Задачи: упражнять в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать через шнур
Прогулка Наблюдения за красотой зимнего пейзажа» Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений за небом.
П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. П/и «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление
Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Алиной Е, Аней Л, Катей) Воспитывать любовь к миру природы.
учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом
Работа перед
сном КГН: Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер
Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
2п. д Кружок
Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника. (Ульяна, Андрей и Дима) Д/ И: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.
Воспитывать уважение друг к другу
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Четверг 09.12. 2021 Тема: «Зима». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Ситуативная беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. воспитывать любознательность, творческий подход к искусству.
НОД 1) 9: 00-09:20 Развитие речи. Тема: «Красавица зима?» К/З стр. 112. Цель: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине.
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду)
Прогулка Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов. Худ. слово «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной…» П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность: предложить расчистить горку от снега. Цель: воспитание привычки трудиться
И/ работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Работа перед
сном КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.
Вечер
Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).
Игры в сюжетных уголках. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Заучивание стихов к новогоднему празднику - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи. Д/И «Что подходит?» - развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Пятница 10.12. 2021 Тема: «Зима». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.
Арт. гимнастика: «Часики» «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами Работа в уголке физ. воспитания. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Уточнить представление детей о зимних видах спорта. Воспитывать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
НОД 1) 9: 00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Снеговик». Цель: прoдолжaть учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. (см. Конспект)
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие (на прогулке). Цели: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. см. Карточка №1
3) 15: 45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новому году.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Худ. слово: Зима.
Не трещите, морозы, в заповедном бору.
У сосны, у берёзы не грызите кору!
Полно вам вороньё замораживать,
Человечье жильё выхолаживать! С. Маршак.
Труд: окапывание снегом деревьев. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; П. И. «Прыгаем через сугробы».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.
Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). воспитывать желание оберегать природу.
Работа перед
сном КГН. Приучать детей к вежливости
Вечер Динамический час. Постепенный подъём
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
Чхл: рнс «Зимовье» - Помочь детям
вспомнить известные им русские народные
сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».
«Наведем порядок в группе» - обучение
выполнению коллективных поручений
П. гимна «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти. Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Предложить конструктор «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины Воспитывать бережливость.