Альфия Адельшина
Ежедневный календарный план во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Игрушки»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
23 января понедельник
Утро
Публикация «Ежедневный календарный план во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Заинька-зайчишка»» с. 18
Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку
Игра «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание Ромв Ш, Мирон «Первые шаги» «Парикмахерская» стр. 88 Г. Т. Алифанова С / р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры. Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 3-х лет
НОД
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение О. В. Дыбина с. 36 Тема 15 Радио
Физическое развитие Л. И. Пензулаева с. 46 Занятие 19.
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу. П/ и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении Света Ника Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Чтение: А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 17 «Растем здоровыми» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.
Маша, Ксюша Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Строительные игры с использованием конструкторов: «Скамеечки для матрешек» Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Лиса и зайки» Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении Маша, Рома Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Игрушки»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
24 января вторник
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко «Заинька-зайчишка»» с. 18 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь
Мирон, Саша П Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки».
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек» сюжет магазин аксессуаров
Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 3-х лет.
НОД Художественно-эстетическое Развитие Музыка По плану музыкального Руководителя
Познавательное развитие И. А. Помораева с. 26 Занятие 3
Прогулка
«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы. П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. П/ и: «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер. Игра «Чей голосок?». Цель: развитие слухового внимания и памяти: (Дима, Рома, Саша А.) Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка) Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 17 «Растем здоровыми» Ходьба по тропе здоровья Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Заучивание стихотворения:
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка,
- Что ты! Ты еще малышка.
Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей.
с Доминика, Катя Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры.
Прогулка Наблюдение за птицами расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым Цель :Подвижные игры «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. «Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: очищаем дорожки от снега. Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице). Катя, Василис
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Игрушки»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
25 января среда
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Заинька-зайчишка»» с. 18 Формирование у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Кира, Ника. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».
Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. • Консультация «Игротерапия для детей».
НОД
. Художественно-эстетическое развитие лепка/ аппликация Т. С. Комарова с. 60Аппликация. Занятие 48 «Снеговик»
Физическое развитие (На прогулке) Л. И. Пензулаева с. 46 Занятие 19
Музыкальный досуг (вечер) По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе. Загадка:На колесиках коробка, Чуть проедет, остановка. (Автобус) Музыкальная игра: «Автобус». Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. Игровое упражнение:«Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Дима, Ксюша, Света.). Трудовая деятельность. Подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками. Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение произведения «Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. с. 17 «Растем здоровыми» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.
Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
Музыкальная игра «Весёлые ручки» (р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Маша, Паша. Самостоятельная деятельность на прогулке.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Игрушки»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
26 января четверг
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика
Т. Е. Харченко «Заинька-зайчишка»» с. 18 Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Д/ и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие Ромв Ш, Мирон Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Прослушивание музыкального произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
Беседы о важности прогулок на свежем воздухе
НОД
Художественно-эстетическое развитие музыка По плану музыкального руководителя
Речевое/Социально-коммуникативное развитие В. В. Гербова с. 57 Занятие 3 Звуковая культура речи : звуки м, мь. Д/и «Вставь словечко»
Прогулка
Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игр «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель. Индивидуальная деятельность: Д/и «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Саша П., Мирон
Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с текстом.
2. Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «Тили-бом!». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 17 «Растем здоровыми» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки»
Цель: развивать внимание, восприятие, мышление.
Маша, Ксюша Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки: «Теремок». Цель: Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков.
. Конструирование по замыслу детей. Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, умение обыгрывать постройки.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры.
Прогулка Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении Маша, Рома Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Игрушки»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
27 января пятница
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко «Заинька-зайчишка»» с. 18 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Кира, Ника. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».
Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные консультации родителям о о состоянии здоровья детей.
Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.
НОД Физическое развитие Л. И. Пензулаева с. 46 Занятие 19
Художественно-эстетическое Развитие Т. С. Комарова с. 58 Занятие 44 «Украсим дымковскую уточку»
Прогулка
Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе. Загадка:На колесиках коробка, Чуть проедет, остановка. (Автобус) Музыкальная игра: «Автобус». Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. Игровое упражнение:«Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Дима, Ксюша, Света.). Трудовая деятельность. Подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками. Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение произведения «Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. с. 17 «Растем здоровыми» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.
Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
Музыкальная игра «Весёлые ручки» (р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Маша, Паша. Самостоятельная деятельность на прогулке.