Альфия Адельшина
Ежедневный календарный план во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневный календарный план во второй младшей группе
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Публикация «Ежедневный календарный план во второй младшей группе» размещена в разделах
1 сентября четверг
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. №1
Упр. «Хомячки».
Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку. Д/и «Собери пирамидку» Цель: формирование умения собирать пирамидку из 5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах. Рома, Андрей Ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками; развивать любознательность при посещении центров развития в группе
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».
Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям»
«Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён».
Анкетирование «Давайте познакомимся». Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОУ, индивидуальными особенностями детей.
НОД
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Прогулка
ПТИЦЫ ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Трудовая деятельность. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки) Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками. Дима, Маш
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Д. и «Магазин». Цель:Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания. Развивать связную речь, формировать умение сравнивать, сопоставлять
Саша П., Саша М. Культурно-гигиенические навыки. «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом».
Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). Рисование «По дороге в детский сад». Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования.
Прогулка Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь. Инд. физ. упр. «Через ручеек». Учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений, повышать гибкость суставов, стимулировать творчество в двигательной деятельности. Подвижная игра «Поймай комара». Цель:Упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах вверх с места. Трудовая деятельность. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки) Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах. Рома, Алена
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
2сентября пятница
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. №1
упр «Моем, моем чисто-чисто». Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. Д. и «Угадай». Цель:
Учить детей на ощупь узнавать предмет. Активизир в речи констр предположения. Развивать сенсорные возможности, воображение
Дима, Кира Беседа «Что мы любим делать в детском саду» Цель: Слушать собеседника и излагать свои мысли Рабами парными картинками «На что это похоже» Цель: Развитие умение соотносить форму с картинкой Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный корткий» Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. Взаимодействие с семьями воспитанников «Игровой уголок».
Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
НОД Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность Собрать песок в песочницу Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым ;закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по прямой дорожках Василиса, Рома Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение рассказа «От шалости до беды один шаг» побуждать детей слушать короткий рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, объяснить смысл пословицы «От шалости до беды один шаг».
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №1
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Д. игра «Кто в домике живет» Милана, Саша П. -развитие коммуникативных навыков. Маша, Ника Чтение англ н ск «Три поросенка» в обр. С. Михалкова. Предлож детям выявить, какую роль выполн иллюстр, попытаться предугад развитие сюжета с опорой на рисунки. Развив связную речь, поддерж интерес к чтению. Работа в игровом центре
Прогулка Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Индивидуальная работа с Аленой, Пашей соберём веточки на площадке
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
5 сентября понедельник
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. №1
Упр. «Хомячки».
Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку «Польем цветы водой из лейки». С Димой, Кирой Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение различать большие и маленькие цветы. Беседа «Здравствуй, детский сад!»
Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья».
Учить играть сообща, дружно. Работа в физкультурном уголке. «Кольцеброс».
Развивать глазомер, координацию движений.
Анкетирование «Давайте познакомимся». Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОУ, индивидуальными особенностями детей.
НОД
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Прогулка
Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа Учить перепрыгивать через препятствие. Ника, Милана Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. по развитию речи «Кто, как кричит?» Учить прислушиваться к речевым звукам, Алена Мирон Вечер загадок «Загадки – добавляли» .Развивать мыслительные способности, закреплять правильное звукопроизношений Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку».Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Знакомство с красками и альбомом.
Прогулка Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях со скамейки Марьям, Паша
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
6 сентября вторник
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. №1
упр «Моем, моем чисто-чисто». Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Мир профессий. Диагностика форсированности знаний по профессиям. Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий С / р игра «Дочки-матери» Цель расширение представлений детей об эмоциях и чувствах людей. Беседа «О необходимости посещать детский сад»
НОД Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования
Прогулка
Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры
«Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа: Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение рассказа «От шалости до беды один шаг» побуждать детей слушать короткий рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, объяснить смысл пословицы «От шалости до беды один шаг».
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №1
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Д / и «Найди Мишку» ориентировка в помещении своей группы Мирон, Вера Приобщение к искусству. «Как я провел Лето» Цель расширять представления детей о летних изменениях в природ. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Прогулка Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.