Zamira bakowa
Ежегодный отчет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
Ежегодный отчет воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Теремок» за 2011-2012 учебный год
Воспитатель: Байкова. З. Х
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Реализация разработанного материала по теме "Знакомство с родным краем".
Публикация «Ежегодный отчет» размещена в разделах
Совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно - правовую грамотность.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с инструктором по физическому воспитанию.
Для этого в созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
Динамика посещаемости детей группы «Теремок»
за 2011 – 2012 учебные годы.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная
деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
В нашем МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» взята задача по нравственному воспитанию дошкольника.
Где мы составляли региональную программу по гражданско-патриотическому воспитанию «Малый край».
Где, я составила для подготовительной группы. Прилагается
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж.
Поэтому я взяла тему по самообразованию: Привитие любви к родному краю.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)
На педсовете прочитала доклад: «Край мой Смоленский» (Прилагается)
Провела для коллег открытое занятия : «Герб Смоленщины» (Прилагается)
Составила конспекты занятий к СООД по региональному компоненту
«Мой край» :
Тема: «Красная книга Смоленщины»
Тема: «Царство лекарственных растений»
Тема: «Как рубашка в поле выросла»
Тема: «Жизнь наших предков»
Тема:»Край мой Смоленский»
Тема: «Герб Смоленщины»
Тема: Чтение сказки смоленского края «Жар-птица».
Тема: «Лепим глиняную посуду»
Тема: «Прославленные имена Смоленщины»
Форма работы с родителями
В работе с родителями использую разнообразную форму работы, как традиционные, так и нетрадиционные.
Родительские собрания. В течения года было проведено 3родительских собрания.
«Изменения в развитии ребенка при переходе от дошкольного возраста к младшему школьном возрасту»
«Размышления перед школой»
Провела родительское собрание тема: «Поговори со мною мама» (прилагается) совместно с детьми. Дети вместе с родителями читают стихи, отгадывают загадки, участвовали в конкурсах. Глаза детей светятся от счастья, потому, что рядом с ними были их мамы и им интересны их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Также на этом собрании родители и дети получали: Благодарственные письма; Грамоты; Дипломы.
Провела мастер класс на родительском собрание «Тряпичная кукла»
Ребята вместе с родителями старались сделать для семьи амулет.
Основная цель таких мероприятий – сближение (детей, родителей, укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки
совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность,
внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания,
любовь к Родине
Также обсуждались задачи на учебный год, как и чем можно занять ребенка дома помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения, а также другие вопросы, интересующие родителей.
Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые.
Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.
Для знакомства родителей со структурой проведения занятий, с жизнь
МБДОУ проводятся дни открытых дверей.
Консультации. В течение года проведены консультации на тему:
«Учим ребенка общаться»
«Роль папы в воспитании ребенка»
«Значение фольклора в жизни ребёнка»
«Готовимся к школе»
«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи» и др.
Целями консультации были, усвоение родителями определенных знаний умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением, а также с программным материалом.
анкетирование по разным вопросам.
Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями
Оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности.
С помощью родителей оформила в группе зону гражданско-патриотическое воспитание, где могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае (города Смоленска, поселка).
Иллюстрации, плакат, снимки достопримечательности поселка, произведения устного народного творчества (потешки, былины и т. д, образцы российского, малого края-герба и флага и т. д.
Благодаря, участие родителей наша группа заняла 1 место
Смотр конкурса «Уголок родного края»
В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи.
Где для родителей мы организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок). Ребята моей группы выставляют свои картины.
Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Поэтому работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.
Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку.
Задачи:
Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям,
характеризующим национальный колорит
Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей Любви к истории, культуре, природе родного края
Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.
Способствовать раскрытию творческих способностей в семье
Фотографии детей и родителей
Взаимодействие с педагогами
В рамках годовой задачи «
В течении года обменивались с педагогами опытом.
Посетила открытое занятие
Принимала участие в педсоветах
Делилась, опытом показала, открытое занятие на тему «Герб Смоленщины».
На РМО «Знаменитые люди Смоленщины».
С весё лым представлением совместно с музыкальным руководителем провели тематические развлечения:
«Пасха», «День космонавтике», «9 Мая» «День Защитника Отечества», «День воспитателя» «Выпускной бал»
Приобщение детей к русской национальной культуре, к древним славянским традициям «Пасхи», «Масленица» приносит огромный воспитательный эффект.
Непосредственное участие к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и взрослый коллектив.
Очень рада, что ребята моей группы участвовали во всех мероприятиях МБДОУ.
Фото прилагается
Предметно - развивающая среда.
У меня есть прекрасная возможность: научить детей
«В одно мгновенье — видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка.
В единой капле — бесконечность,
И небо в чашечке цветка».
Уильям Блейк
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в
ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой
деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает площади для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
Интересные события в жизни группы
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Дети с удовольствием посетили Краеведческий музей, МЧС, Школу, Библиотеку.
Фото прилагается
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию футбола, кружок танцев в доме культуре, лепку и бисереплетение - дом творчества (благодаря родителям)
Активно выступают на сцене Дома культуры посвященные праздники «День матери», «День медицины», «8-Марта», «День Победы» - читали стихи, танцевали.
Фото прилагается
Хорошо у нас в саду
Наше творчество
Мы играем Фото прилагается
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в подготовительной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей подг. гр.
по разделам программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Сравнительный анализ уровня развития детей на начало и конец учебного года:
Мониторинг образовательного процесса начало года:
Высокий-41%
Средний-48%
Низкий -11%
Мониторинг образовательного процесса конец года:
Высокий-67%
Средний-32%
Низкий - 1%
Перспективы и пожелания на следующий год
Выбрала тему по самообразованию:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности
Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;
Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;
В работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников
Аналитическую справку отчет составила воспитатель
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Байкова. З. Х.