МААМ-картинки

Ежегодный отчет

Zamira bakowa
Ежегодный отчет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Ежегодный отчет воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Теремок» за 2011-2012 учебный год

Воспитатель: Байкова. З. Х

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Реализация разработанного материала по теме "Знакомство с родным краем".

Публикация «Ежегодный отчет» размещена в разделах

Совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно - правовую грамотность.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

Динамика посещаемости детей группы «Теремок»

за 2011 – 2012 учебные годы.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная

деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

В нашем МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» взята задача по нравственному воспитанию дошкольника.

Где мы составляли региональную программу по гражданско-патриотическому воспитанию «Малый край».

Где, я составила для подготовительной группы. Прилагается

Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж.

Поэтому я взяла тему по самообразованию: Привитие любви к родному краю.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)

На педсовете прочитала доклад: «Край мой Смоленский» (Прилагается)

Провела для коллег открытое занятия : «Герб Смоленщины» (Прилагается)

Составила конспекты занятий к СООД по региональному компоненту

«Мой край» :

Тема: «Красная книга Смоленщины»

Тема: «Царство лекарственных растений»

Тема: «Как рубашка в поле выросла»

Тема: «Жизнь наших предков»

Тема:»Край мой Смоленский»

Тема: «Герб Смоленщины»

Тема: Чтение сказки смоленского края «Жар-птица».

Тема: «Лепим глиняную посуду»

Тема: «Прославленные имена Смоленщины»

Форма работы с родителями

В работе с родителями использую разнообразную форму работы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Родительские собрания. В течения года было проведено 3родительских собрания.

«Изменения в развитии ребенка при переходе от дошкольного возраста к младшему школьном возрасту»

«Размышления перед школой»

Провела родительское собрание тема: «Поговори со мною мама» (прилагается) совместно с детьми. Дети вместе с родителями читают стихи, отгадывают загадки, участвовали в конкурсах. Глаза детей светятся от счастья, потому, что рядом с ними были их мамы и им интересны их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Также на этом собрании родители и дети получали: Благодарственные письма; Грамоты; Дипломы.

Провела мастер класс на родительском собрание «Тряпичная кукла»

Ребята вместе с родителями старались сделать для семьи амулет.

Основная цель таких мероприятий – сближение (детей, родителей, укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки

совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность,

внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания,

любовь к Родине

Также обсуждались задачи на учебный год, как и чем можно занять ребенка дома помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения, а также другие вопросы, интересующие родителей.

Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые.

Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Для знакомства родителей со структурой проведения занятий, с жизнь

МБДОУ проводятся дни открытых дверей.

Консультации. В течение года проведены консультации на тему:

«Учим ребенка общаться»

«Роль папы в воспитании ребенка»

«Значение фольклора в жизни ребёнка»

«Готовимся к школе»

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи» и др.

Целями консультации были, усвоение родителями определенных знаний умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением, а также с программным материалом.

анкетирование по разным вопросам.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями

Оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности.

С помощью родителей оформила в группе зону гражданско-патриотическое воспитание, где могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае (города Смоленска, поселка).

Иллюстрации, плакат, снимки достопримечательности поселка, произведения устного народного творчества (потешки, былины и т. д, образцы российского, малого края-герба и флага и т. д.

Благодаря, участие родителей наша группа заняла 1 место

Смотр конкурса «Уголок родного края»

В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи.

Где для родителей мы организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок). Ребята моей группы выставляют свои картины.

Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Поэтому работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку.

Задачи:

Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям,

характеризующим национальный колорит

Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей Любви к истории, культуре, природе родного края

Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

Способствовать раскрытию творческих способностей в семье

Фотографии детей и родителей

Взаимодействие с педагогами

В рамках годовой задачи «

В течении года обменивались с педагогами опытом.

Посетила открытое занятие

Принимала участие в педсоветах

Делилась, опытом показала, открытое занятие на тему «Герб Смоленщины».

На РМО «Знаменитые люди Смоленщины».

С весё лым представлением совместно с музыкальным руководителем провели тематические развлечения:

«Пасха», «День космонавтике», «9 Мая» «День Защитника Отечества», «День воспитателя» «Выпускной бал»

Приобщение детей к русской национальной культуре, к древним славянским традициям «Пасхи», «Масленица» приносит огромный воспитательный эффект.

Непосредственное участие к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и взрослый коллектив.

Очень рада, что ребята моей группы участвовали во всех мероприятиях МБДОУ.

Фото прилагается

Предметно - развивающая среда.

У меня есть прекрасная возможность: научить детей

«В одно мгновенье — видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка.

В единой капле — бесконечность,

И небо в чашечке цветка».

Уильям Блейк

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в

ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой

деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает площади для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Интересные события в жизни группы

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Дети с удовольствием посетили Краеведческий музей, МЧС, Школу, Библиотеку.

Фото прилагается

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию футбола, кружок танцев в доме культуре, лепку и бисереплетение - дом творчества (благодаря родителям)

Активно выступают на сцене Дома культуры посвященные праздники «День матери», «День медицины», «8-Марта», «День Победы» - читали стихи, танцевали.

Фото прилагается

Хорошо у нас в саду

Наше творчество

Мы играем Фото прилагается

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в подготовительной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей подг. гр.

по разделам программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Сравнительный анализ уровня развития детей на начало и конец учебного года:

Мониторинг образовательного процесса начало года:

Высокий-41%

Средний-48%

Низкий -11%

Мониторинг образовательного процесса конец года:

Высокий-67%

Средний-32%

Низкий - 1%

Перспективы и пожелания на следующий год

Выбрала тему по самообразованию:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности

Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

В работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников

Аналитическую справку отчет составила воспитатель

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Байкова. З. Х.

Публикации по теме:

Анкета для начинающих педагогов Анкета для начинающих педагогов Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста,.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ежегодный отчет
Опубликовано: 3 июня 2012 в 17:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежегодный отчет» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД