Наталья Зацепина
Факультатив «Бумагопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое бумагопластика? Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, где модели создаются из достаточно пластичного и к тому же доступного материала – бумаги.
Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полуобъёмных изображений на поверхности.
Эта деятельность развивает в детях творческую активность, учит
Публикация «Факультатив „Бумагопластика“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность.
Работа по изготовлению поделок, игрушек из бумаги – это вид деятельности, где дети, отражают своё представление об окружающем мире. В процессе ручного труда развивается координация движений руки и глаза, а это необходимо для навыков письма.
Ведь манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Рука «познаёт», а мозг фиксирует и соединяет со слуховыми, зрительными, осязательными восприятиями.
Работа над композициями из бумаги развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, создаёт основу для дальнейшего творческого развития.
Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. А эмоции побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение. Труд – важнейшее средство формирования нравственно – волевых качеств.
Принцип построения наших занятий «от простого к сложному». Этот вид деятельности строится на имеющихся уже умениях и навыках аппликации. Проводится факультатив во второй половине дня, занимая 30-40 минут.
Дети осваивают различную по свойствам бумагу и «превращают» её в необычные цветы,
здания, деревья, изготовляют поделки для украшения интерьера, подарки к праздникам и др.
Формы работы: коллективная,
групповая,
индивидуальная
Перспективный план
факультативных занятий «Бумагопластика»
в подготовительной группе №3 «Ромашка»
Октябрь
1.«Знакомство с тематикой кружка»
«Знакомство с материалами для работы»
«Инструктаж по ТБ»
2. Аппликация из салфеток: «Вишня»
Ноябрь
3. Оригами: «Уточки»
4. Аппликация из салфеток: «Корзина цветов»
Декабрь
5. Аппликация из салфеток: «Лёва»
6. Аппликация из салфеток: «Новогодний подарок»
Январь
7. Оригами: «Рыбки»
8. Аппликация из салфеток и ниток: «Мама, папа, я»
Февраль
9. Аппликация из салфеток: «Пудель»
10. Лепка на картоне: «Мимоза»
Март
11. Аппликация из салфеток: «Улитка»
12. Аппликация из салфеток: «Букет»
Апрель
13. Аппликация из салфеток: «Скоро Пасха»
14. Аппликация из салфеток: «Бабочка»
Май
15. Квиллинг «Светофор»
16. Квиллинг «Ландыш»
В последние годы психологи отмечают положительное влияние подобных занятий на психическое здоровье ребенка, особенно в работе с гиперактивными детьми.
В следующем блоге я покажу наши работы.