Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Светлана Сизенкова
Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта.

В детском возрасте чаще всего проявляется как фантазирование, придумывание чего-то несуществующего; как способность представить себе то, что в данный момент нельзя увидеть.

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Чем богаче опыт ребенка, тем более богатым материалом располагает его воображение.

К сожалению, у современных детей отмечается низкий уровень развития воображения.

Заинтересованные педагоги могут помочь своим воспитанникам в развитии этой важной психической функции.

Предлагаю вашему вниманию приемы, помогающие активизировать воображение дошкольников.

Незаконченные фигуры.

Детям раздают листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, различными ломаными линиями и т. п.).

У каждого ребенка наборы фигур должны быть одинаковыми. Детям предлагают за 5-10 минут пририсовать к фигуркам все, что угодно, так чтобы получились предметные изображения.

Каждый рисунок можно подписать, придумав ему необычное название.

Изучение географической карты.

Ребенку дают карту – туристическую маршрутную схему с изображением какой-либо реки. По берегам реки нанесены схематические изображения городов, деревень, железной дороги и т. п.

Детям говорят: «Видишь, по реке плывет теплоход. Представь себе, что ты стоишь на палубе, смотришь на берега. И вот обо всем, что ты видишь и чувствуешь расскажи, пожалуйста, мне».

Внутренний мультфильм.

Ведущий рассказывает начало истории, а затем прерывает её. Например: «Вы идете по дороге и видите впереди стены незнакомого волшебного города. Вы заходите в городские ворота и…».

Дети представляют продолжение истории. Интересно продолжить её рисованием увиденного.

Чудеса прогулок.

Наблюдения за «живыми облаками»: куда плывут, какие вести несут, о чем мечтают, что нам покажут.

Оживите ветер: кто его мама? Кто его друзья? Какой бывает характер у ветра?

Примените прием эмпатии – пусть дети представят себя на месте наблюдаемого: «А что, если ты превратился в кустик? О чем мечтаешь? Кого ты боишься? О чем шепчут твои листочки?

Сочиняем рекламу.

Попробуйте вместе с ребенком придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некоей волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы.

Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, передаваемая по сказочному радио.

Также вы можете попробовать поиграть с детьми в увлекательные игры

Художники.

Педагог предлагает детям какой-то элемент рисунка, а они должны по очереди дополнить его так, чтобы получилось целостное изображение.

После того как рисунок будет готов, каждый ребенок должен рассказать, какую деталь он нарисовал и что должно было получиться.

Покажи по-разному.

Детям предлагается изобразить мимикой и пантомимикой следующее:

- Мы несем тяжелые пакеты;

- Мы смотрим грустный спектакль;

- Мы заходим в низкие ворота и т. п.

Изобрази движения без предмета.

Дети образуют большой круг.

Поочередно входя в центр круга, они показывают (без предметов) следующие движения:

- подбрасывают и ловят мяч;

- причесывают волосы;

- умывают и вытирают полотенцем лицо;

- нюхают апельсин, розу, лук;

- разрезают лимон и пробуют одну из его долек;

- вдевают нитку в иголку;

- пришивают пуговицу;

- перелистывают страницы книги и т. п.

Покажи, что чувствуешь.

Дети образуют большой круг.

«Встаньте так, чтобы в центре круга образовалось как можно больше места. Представьте, что вы на пляже, под ногами раскаленный песок. По очереди выходите в центр круга так, словно ступаете босыми ногами по горячему песку».

«Теперь представьте, что вам нужно перейти горный ручей с холодной водой. Покажите, как вы это делаете».

- идете по болоту;

- пробираетесь сквозь кусты;

- укрываетесь от снежной вьюги и т. п.

Необитаемый остров.

Давайте представим с вами, что мы будто плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм! На наш корабль налетел сильный – сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть…

Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Там мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля.

Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь.

Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает детям подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать.

Примерный перечень предметов:скрепка, обрывок газеты, пуговица, карандаш, крышка от пластмассовой банки, целлофановый пакет, колпачок от фломастера, шнурок, воздушный шарик.

При этом взрослый стимулирует ответы детей, не пытаясь их критиковать или обесценивать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Консультация «Развитие творческого воображения на занятиях по ручному труду у детей старшего дошкольного возраста» Все мы родом из детства.». Эти прекрасные слова Сент-Экзюпери как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни. Эти слова могли бы.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая) Для развития творческого воображения у детей я в своей работе использую метод коллективной творческой деятельности на базе материала преподавателя,.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа. Часть 2. Продолжение. Начало статьи в 1-й части. Вот одна из сказок, сочинённая детьми средней группы (естественно, в обработке воспитателя) Конечно,.

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Развитие воображения детей средствами сказки развития воображения средствами сказки. Содержание Введение Глава 1: Теоретические подходы к изучению проблемы развития воображения в работе.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2016 в 19:25
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...