Лучший педагог года

Фестиваль по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Квиз «В поисках сокровищ» (1 фото)

Кристина Максимова
Фестиваль по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Квиз «В поисках сокровищ»

Соавтор: Пермякова Ирина Владиславовна.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Фестиваль по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте „Квиз „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

-развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

-воспитывать представление об экономности и бережливости.

Оборудование и материал: эмблемы на каждого ребенка, корабль, пальмы-2шт. 5 свитков с заданиями, следы, карты. Сундук, бутылка, денежное дерево, камни. купюры и монеты, ключ, коллекция денег разных стран, 2 корзины с предметами, шоколадные медали.

Пиратки: Кэт и Мэри.

Ход занятия:

Пиратки : - Здравствуйте ребята. Проходите, присаживайтесь. Разрешите представиться: меня зовут Кэт и моя подруга Мэри. Мы пиратки. А вас как зовут?

-Мы с Кэт решили разбогатеть и стать настоящими финансистами. Слова то какое интересное. Кто такие финансисты вы знаете? (Ответы детей)

-Что получают ваши родители за свой труд? (Зарплата)

-Что получают дедушка и бабушка (Пенсия)

-Что получают старший брат или сестра которые учатся в институте? (Стипендию)

Зарплата, пенсия, стипендия все это называется деньги или финансы.

-Как вы думаете, что лучше копить или тратить?

-Чего должно быть больше накоплений или трат?

П: Вот мы с Мэри решили наловить рыбы и открыть рыбный магазин. Продать рыбу получить деньги и стать очень богатыми. И мы отправились на рыбалку, но вместо рыбы выловили сетями вот такую старинную бутылку. Давайте откроем ее вместе, что же там. (Достаем письмо и карту).

-«Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Но сначала ключ найдите,

А потом что спрятал заберите. (Пират Финансист Фин)

Вот хитрющий старина Фин.

-Ну, что, будем мы с вами искать клад пирата Фина? (Да)

-Ой, тут еще какая-то бумага! (Аккуратно вытащим. Развернем).

Да это же карта! Для того, чтобы найти клад, нам предстоит пройти не простые испытания и выполнить сложные задания, которые нам приготовил хитрый пират Фин.

-Для этого нам необходимо двигаться строго по карте, чтобы не сбиться с курса и находить спрятанные свитки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать часть ключа.

-А в конце путешествия мы с вами соберем ключ который откроет спрятанный клад.

Для начало нам нужно попасть на остров «Финансов» где спрятан клад.

-Но прежде чем нам клад искать, пиратом настоящим надо стать!

Давайте проведем Посвящение в пираты, вставайте:

1. Поднимаем якорь, отправляемся в моря!

Дети: Мы бесстрашные ребята. Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма,

Дети: Ну мы плывем куда-то. Потому что мы пираты!

3. Наточили мы ножи, Кто не справился –дрожи!

Дети: Только мы не виноваты, Потому что мы пираты!

4. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем!

Дети: Заживем, друзья богато. Потому что мы пираты!

- У нас будет две команды пиратов: давайте рассчитаемся на 1 и 2.

1- Команда Кэт,

2-команда Мэри.

Одеваем свои пиратские эмблемы (Дети одевают эмблемы)

-Ну, что ж, готовы? Поплыли! (Звучит музыка)

Ножкой топним, в ладоши хлопним

Вокруг себя повернемся. Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем скажем А х!

И окажемся в гостях на островах!

-Ребята посмотрите на карту это маршрут в глубь острова.

По тропинке мы пойдем и все вместе клад найдем (Идем со словами).

-Ой ребята смотрите какая большая груда камней, а под камнями лежит свиток с заданиями, открываем и смотрим.

1. Задание: Загадки:

1. Я кладу их не в платок

Я кладу их в кошелек (Деньги).

2. У меня игрушка есть, и монеток в них не счесть.

Моя игрушка-Свинка, дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу

Когда их станет много жду (Копилка)

3. Кто товары продает,-молоко, сметану, мед (Продавец)

4. Кто товары покупает-деньги продавцу вручает (Покупатель)

5. Где на прилавке товары лежат-все разложены и в ряд (Магазин)

6. И врачу и акробату

Выдают за труд (Зарплату)

-Молодцы ребята вы справились с первым заданиями получаете по части ключа. (Даем каждой команде по одной части ключа).

2. Задание:

-Куда же дальше нам идти, давайте смотреть карту. А дорога нас ведет к денежному дереву

Приготовились идти:

По дорожке по дорожке скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке.

-Вот мы и добрались до дерева.

-Посмотрите внимательно где же здесь спрятано задание. (Находим свиток с заданиям).

-Прежде чем нам приступить к выполнению задания мы с Мэри хотели бы загадать загадку.

Появились мы на свет давно

Назначенье таково

В магазине вы берите,

Все что только захотите,

Только кассе подойдите, и конечно заплатите (Деньги)

-Правильно ребята. Мы с Мэри были в разных странах. И знаете, в каждой стране свои деньги. Вот посмотрите на денежное дерево, на нем растут деньги из разных стран мира, а ещё у денежного дерева есть своя коллекция денег. (Рассматриваем и обговариваем какие бывают деньги, чем отличаются). При знакомстве с деньгами, особое внимание обращать на российские деньги.

Игра: «Найди среди купюр разных стран российские деньги»

На столах для обоих команд лежат купюры разных стран, дети выбирают российские деньги и отдают своим капитанам. (Проверяем правильность выполнения вместе).

-Зачем людям нужны деньги? (Обговорить с детьми для чего нужны деньги).

- Молодцы наши юные пираты, вы с легкостью справились с заданием и получаете очередную часть ключа.

3. Задание:

-Ну что пираты отправляемся дальше выполнять задания (Смотрим карту).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки топ топ топ

По камешкам, по камешкам прыг прыг прыг

Шли мы шли к попугаю мы пришли.

-Ну вот мы и пришли давайте искать свиток с заданием.

Игра: «Что можно и что нельзя купить за деньги»

-Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости? Знакомьтесь – это попугай Кеша и его подруги мартышки. (Обыграть разговор пираток с попугаем) .

Оказывается: у них вышел спор. Все ли можно купить за деньги?

Давайте все вместе поможем им разобраться, все ли можно купить за деньги. (Ответы детей и рассматривание карточки).

-Молодцы пираты мы отлично справились с этим заданием. (Отдаем по части ключа) .

Задание 4.

-Отправляемся дальше (Смотрим карту).

Быстро, быстро мы шагаем,

Не споткнулись, не упали.

Прямо к пальме мы попали.

(Ищем свиток с заданием)

Игра: «Покупки не первой важности»

-У каждой команды по корзине с покупками, в которых есть покупки не первой важности. (Пепси, чипсы).

Ваша задача выбрать из корзины покупку не первой важности.

В конце выполнения все вместе проверяем правильность выполнения задания.

- Пираты мы справились с последним заданием и получаем недостающие части ключа и собираем ключ от клада.

Итог: Ребята ключ мы собрали, а от чего же он?

- В чем спрятал свой клад пират Фин? (Сундук)

-Давайте поищем сундук все вместе.

-Ура мы нашли сундук пирата Фина. Открываем. (В сундуке угощение для детей).

- А теперь нам пора возвращаться домой.

Закрываем глаза: 1,2,3,4,5-вот и дома мы опять.

-Ну что юные пираты вам понравилось путешествие.

-Ребята, а для того чтобы были деньги, что для этого нужно. (Работать)

-А чтобы работать, что для этого нужно (Учиться)

Правильно хорошо учиться и работать. Чего мы вам желаем.

До свидания. До новых встреч.

На острове «Финансов».

Фестиваль по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Квиз «В поисках сокровищ»
Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Квиз «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД