МААМ-картинки

ФГОС для дополнительных занятий и факультативных курсов

Сулаева Юлия Владимировна
ФГОС для дополнительных занятий и факультативных курсов

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Публикация «ФГОС для дополнительных занятий и факультативных курсов» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утвержденановая структура государственного образовательного стандарта. Каждый стандарт содержитв себе3 вида требований:

1. Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Задачи дополнительных, факультативных занятий.

1. Расширение образовательных возможностей учебного процесса;

2. Удовлетворение потребностей студентов во всестороннем развитии своего творческого потенциала;

3. Вовлечение студентов в творческий процесс как основное условие развития личностных и профессиональных качеств;

4. Изучение способностей и интересов студентов;

5. Развитие инициативы и самостоятельности у студентов в процессе образовательной деятельности;

6. Углубленное изучение отдельных дисциплин;

7. Расширение форм сотрудничества студентов и преподавателей;

8. Создание условий для научно-исследовательской деятельности студентов;

9. Развитие творческих способностей.

Организация занятий.

В соответствии с ГОС СПО, учебными планами предусмотрены дополнительные дисциплины не более 4 часов в неделю. Перечень факультативных дисциплин устанавливается в соответствии с интересами, запросами студентов, разрабатывается преподавателями, рассматривается на заседании кафедр и утверждается приказом директора колледжа.

Выбор факультативных занятий осуществляется вновь принятыми студентами в течение первого месяца учебного года, а продолжающими обучение до начала учебного года (как правило, перед уходом на очередные каникулы).

Для оказания помощи студентам при выборе факультативных дисциплин зав. кафедрой, классные руководители и преподаватели должны проводить разъяснительную работу о значении, необходимости и целесообразности изучения того или иного факультативного курса.

Факультатив открывается при наличии не менее 15 человек, проводятся, как правило, после учебных занятий, по отдельному расписанию.

Программа факультатива утверждается на заседании кафедры.

Формами факультативных занятий являются : предметные кружки по отдельным дисциплинам, научно-исследовательские студенческие общества, спортивные секции, творческие кружки, молодёжные объединения по интересам.

Часы факультативных занятий учитываются при определении суммарной нагрузки студентов по нормам максимального объёма.

Формой проверки знаний, умений и навыков студентов по факультативным предметам могут быть рефераты, доклады, творческие отчеты и др. виды контроля. Результаты контроля не влияют на стипендиальное обеспечение студентов.

Обязанности руководителей факультативных занятий.

Разрабатывать и представлять программу факультативных занятий на утверждение заместителю директора по учебной работе в сроки, определяемые приказом директора колледжа.

Разрабатывать и представлять учебно-методическое сопровождение.

Своевременно оформлять журнал занятий в соответствии с требованиями оформления учебных журналов.

По итогам года сдавать заместителю директора учебной работе отчёты о работе факультатива за учебный год.

Документация и отчетность.

Руководители кружков, факультативов имеют и ведут следующую документацию:

рабочая программа, согласованная и утвержденная администрацией школы, которая включает в себя пояснительную записку, отражающую цели и задачи факультативного курса; тематику занятий;

перечень умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на факультативных занятиях;

список литературы для учителя и учащихся;

журнал кружковой работы, запись факультативных занятий в классном журнале, где отмечают посещаемость, содержание и продолжительность занятий;

заместитель директора по УВР осуществляют тематическое инспектирование работы кружков и факультативов через проверку журналов не реже 1 раза в четверть;

посещение занятий кружков и факультативов согласно школьному календарному графику ВШК;

анкетирование учащихся и родителей с целью изучить состояние удовлетворенности работой существующих и социальный заказ на организацию новых кружков и факультативов.

Ответственность.

Руководитель кружка несет дисциплинарную ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, а также за нарушение правил внутреннего распорядка школы, охраны труда и устава школы.

Оценка качества работы факультатива.

Контроль эффективности проведения факультативных занятий осуществляется по следующим показателям:

метод проведения занятий (лекции, беседы, решение задач, лабораторно – практические занятия и т. д.);

формы занятий (семинар, диспут и т. д., их адекватность заявленному содержанию и эффективность;

активность и самостоятельность учащихся в процессе занятий;

посещаемость факультативных занятий.

Публикации по теме:

Физкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII видаФизкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII вида Физкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII вида ГБУ КРОЦ Г. Москва 2018 г. Косова Л. И. «Физминутки на дополнительных.

Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ МБО ДО ДПиШ Миякинский район Республика Башкортостан 1.

О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ Современные требования, предъявляемые государственной политикой Российской Федерации и обществом к системе образования лиц с ограниченными.

Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду Попова Елена Михайловна Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду. Актуальность данной темы обусловлена.

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о бесплатных дополнительных образовательных услугах в МБДОУ «Детский сад №» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет.

Реальность — ошибка. Перманентное развитие мозга без дополнительных усилий автор: Иннокентий Скирневкий специалист по мышлению, спикер TEDx, автор образовательного проекта для дошкольников "Сказбука" Вас когда.

Структура написания дополнительных программ в ДОУ СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который.

Практическое задание в рамках дистанционных курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620) Модуль 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС для дополнительных занятий и факультативных курсов
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД