Светлана Хабарова
Проект «Фиалковая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть - Алексеевский детский сад “Незабудка”»
Проект
Номинация «Самая красивая цветочная коллекция»
Воспитатели подготовительной группы:
Белоусова Светлана Анатольевна,
Хабарова Светлана Николаевна
2016 год
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Фиалковая поляна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фиалка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созидателей новой жизни. Мы знаем, каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг.
Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность. Культура человека – это отражение его внутреннего мира. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека.
Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.
Комнатные растения создают хорошую среду, но и наполняют покоем нашу душу. Уход и выращивание их имеет большое воспитательное значение для ребёнка. С этой целью хорошо вместе с детьми проводить наблюдения за комнатными растениями, обращая внимание на разные цветоносы у растений одного вида, окраску и форму лепестков. Восхищаясь разнообразием, подвести детей к объединению сортов фиалки в коллекцию.
Любой ребёнок “великий почемучка”. Когда становится что-то непонятно, первый вопрос “почему? Каждый ребёнок любит не только получать подарки, но и дарить. Наши дети задумались, что же подарить на 8 марта мамам? Захотелось что-то неожиданное. Наш уголок природы, где множество красивых и интересных комнатных цветов, рисование комнатных растений и желание создать что-то своими руками, так родилась эта идея – вырастим и подарим каждой маме цветок. Привлекла внимание – фиалка. Главным фактором популярности этих цветов является то, что они очень просты в размножении и содержании, и их может успешно выращивать даже начинающий любитель. Нежные сенполии помогают сглаживать конфликты в семье, приносят любовь и благополучие в дом. А в соответствии с Фэн-Шуй эти комнатные цветы и вовсе являются символом семейного счастья, учат сдержанности, усмиряют эгоизм (особенно способствуют взаимопониманию в семье фиалки фиолетовой окраски).
Фиалка сказочный цветок,
Кто покорен ее красой,
Живет с надеждой о прекрасном.
Вновь распустившийся цветок
Прокладывает путь для счастья!
Цели проекта :
- создание коллекции фиалок.
- выращивание комнатного цветка – фиалки в подарок маме.
Задачи:
1.- формировать знания детей о комнатных растениях.
- дать представления о строении, значимости комнатных растений.
- развивать познавательный интерес.
- учить сравнивать, делать элементарные выводы и умозаключения. (Познавательное развитие)
2. - воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе;
- дать знания о приёмах по уходу за растениями;
- воспитывать чувство внимания, бережного отношения к близким (Социально-коммуникативное развитие)
3. – развивать эстетические чувства, эмоции при восприятии красивых цветов (художественно-эстетическое развитие)
4. -способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления, сплочению коллектива (речевое развитие)
5. – закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности (физическое развитие).
Тип проекта :
исследовательско – творческий, групповой.
Сроки реализации проекта :
Средней продолжительности
Участники проекта :
Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей.
Этапы реализации проекта.
№ Мероприятие Цель Ответственные
1 этап - подготовительный
1. Беседа с детьми, анкетирование родителей. Выявлений знаний детей о цветах, уходе, условиях роста. Воспитатели, дети, родители
2. Игровой семинар для родителей «Зелёные «друзья» в жизни ребёнка и всей семьи». Акцентировать внимание родителей на использование игровых приемов в приобщении ребёнка к миру растений. Воспитатели, родители
3. Подбор материала, дидактических пособий, художественной литературы, необходимых атрибутов для проекта. Создание условий для реализации проекта. Воспитатели, дети, родители.
4. Оформление «фиалковой поляны» на подоконнике.
Пополнение развивающей среды группы.
Воспитатели, дети
5.
Оформление фотоальбома «Мы для глаз и сердца отрада»
Изготовление игры «Что нужно для роста растений?»
2 этап - исследовательский
1. Беседы:
1.«Царство растений».
2.«Цветы в легендах».
3. Профессии людей, связанных с цветоводством
4. «Условия, необходимые для жизни комнатных растений»
5. «Красота спасет мир»
Знакомство с прекрасным миром цветов.
Обогащение знаний детей о цветах, формирование бережного отношения детей к природе.
Знакомство детей с профессией цветовод.
Объяснение детям, как правильно ухаживать за цветами в уголке природы.
Обогащение и расширение представления детей об окружающем мире.
Воспитатели, дети.
2. Экскурсии:
Экскурсия в «Зимний сад»
Знакомство с цветами нашего детского сада, закрепление навыков ухода.
Воспитатели, дети.
3. Наблюдения:
Наблюдения и уход за комнатными растениями в группе.
Закрепление навыков ухода за растениями их названия; формирование желания выращивать растения своими руками и
эстетического вкуса.
Воспитатели, дети
4. НОД познание:
«Тайны комнатных растений».
«Уход за комнатными растениями».
«Наши комнатные растения-фиалки».
Закрепление знаний детей о комнатных растениях; способствовать умению сравнивать растения, нахождению сходства и различия во внешних признаках; закрепление знаний об условиях роста комнатных растений; развитие желания ухаживать за растениями.
Закрепление умений видеть особенности растений, закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений, способствовать выбору вида ухода, необходимые инструменты, воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомство детей с фиалкой, выяснение с детьми необходимых условий для благоприятного роста и развития фиалки; воспитание бережного отношения, желания ухаживать за цветком.
Воспитатели, дети
5. НОД художественное творчество:
1. Рисование с натуры «На моем окне».
2. Аппликация, «Какие разные фиалки на моем окне».
3. Конструирование «Фиалки в корзинке».
4. Лепка «Фиалки».
Формирование способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.
Развитие графических навыков образного мышления.
Воспитатели, дети.
6. Слушание музыки
В. Моцарт «Цветы».
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Формирование основ музыкальной культуры для детей, развитие интереса у детей к музыке, желание ее слушать.
Воспитатели, дети.
7. Чтение художественной литературы.
«Сказка о волшебной арфе и принцессе фиалке».
«Фиалка» Сергей Белов.
«Фиалка» Е. Серова.
«Неизвестный цветок» А. Платонов.
«Фиалка» А. Пришвин.
«Заботливый цветок» Г. Паустовский.
Стихи о цветах, разучивание пословиц и поговорок о цветах, отгадывание загадок.
«Легенды о цветах».
«Сказки комнатных растений» Л. В. Скребцова.
Словесные игры:
«Я садовником родился», «Опиши цветок»,
«Загадай, мы отгадаем», «Закончи предложение».
Развитие интереса к литературе, сказкам, рассказам; развитие речи, внимания.
Развитие умения описывать растения и находить их по описанию. Воспитатели, дети.
8. Опытно – исследовательская деятельность «От листочка к красивому цветочку» :
1. «2одинаковых листочка фиалки поставить на холодное окно и в тёплое место».
2.«Будет ли цветок расти без воды».
3. «2 одинаковых листочка фиалки поместить в воду : один поставить в темное место, другое на свет»
4.«Почему нельзя поливать холодной водой».
5. «2 одинаковых листочка поставит в чистую воду и воду подкрашенную».
6.«Способы размножения комнатных цветов»
7.«Рассматривание листьев фиалки через лупу».
Определение практическим путем, что для роста растений необходим свет, вода, тепло.
Изучение строения растений.
Дети, воспитатели.
9. Социализация.
Дидактические игры.
«Отгадай, что за растение».
«Чего не стало».
«За покупками в магазин»
«Что сначала, что потом».
«Какого цветка не стало?».
«Что и как растёт».
«Где спрятался мишка?»
Задачи:
Упражнять детей различать цвета, находить нужный цветок среди других, называть его; группировать растения по цвету, закреплять знания о правилах ухода за комнатными растениями, развивать наблюдательность
Дети, воспитатели.
10. Физическая культура.
Подвижные игры:
«Собери цветок».
«Живая клумба».
«Раз, два, три к …. беги».
«Бабочки и цветы»,
«Садовник».
Пальчиковые игры:
«Цветок»
«Наши алые цветы»
Гимнастика под музыку «Волшебный цветок»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать воображение, фантазию.
Цель: развитие мелкой моторики рук, чувства ритма.
Дети, воспитатели.
11. Здоровье.
Беседа «Чем полезен цветок»». Знакомство детей с лечебными свойствами растений. Дети, воспитатели.
12.
Трудовая деятельность.
1. Поливка комнатных растений.
2. Как убрать пыль с комнатных растений (с гладкими листьями и опушёнными).
3. Посадка листочков фиалок в грунт
4. Оформление дневника наблюдений.
Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Закрепление умений удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки; опрыскивать из пульверизатора.
Уточнение знаний детей о том, как можно вырастить растение, знакомство с новым способом выращивания – посадка листочком.
Фиксирование наблюдений роста растений. Дети, воспитатели.
13. Безопасность.
Беседа: «Ядовитые комнатные растения»
Формирование предпосылок экологического сознания, закреплять правила ухода за растениями.
Воспитатели
Дети
14. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов с изображением комнатных цветов.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Настольные игры:
«Фея цветов»,
«Выложи цветы» (мозаика).
Повышение интереса к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Дети
15. Формы взаимодействия с семьей.
Памятки для родителей: «Оздоровление воздуха с помощью растений»,
«Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».
Оформление фотовыставки «Красивые комнатные растения».
Оформление семейной выставки рисунков «Цветы в моём доме».
Активное сотрудничество родителей в процессе проекта.
Родители, воспитатели
Заключительный этап.
1. Праздник 8 марта (в подарок живые фиалки).
2. Выставка рисунков и поделок, «Какие разные фиалки».
3. Фотовыставка «Цветы в нашем доме».
4.
обработка и оформление материалов в виде презентации «Цветок в подарок».
Обобщение знаний детей через творческую деятельность. Дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; повышение экологической культуры воспитанников; развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников совершенствование сенсорных навыков а так же, познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах; формирование бережного отношения у детей к комнатным растениям, любви к близким, желание делать им приятное. Пополнение «Зимнего сада» новыми сортами фиалок.