Папки-передвижки

Философия движения. Движение в удовольствие

Антонова Вероника Александровна
Философия движения. Движение в удовольствие

Не хочу углубляться в методику, хочу углубиться сегодня в философию движений, поделиться своими личными наблюдениями, размышлениями, вопросами (кто найдет ответы на эти вопросы – пожалуйте, буду очень внимательно слушать, а также тем, что удалось самой прочитать, услышать и подсмотреть.

При этом мои наблюдения самые различные и с разных сторон: как мама я наблюдала за своим сыном, как педагог – за детьми, как взрослый – за взрослыми.

Взрослые и дети…Они такие разные!

Публикация «Философия движения, Движение в удовольствие» размещена в разделах

Такое ощущение, что дети знают какой-то один очень важный секрет, которым не хотят с нами делиться. Этот секрет очень важный: откуда дети берут свою энергию? Ведь посмотрите на них: скачут день и ночь, как будто подключены к розетке. И бегают и прыгают, как заведенные. Энергия в них бьет ключом. Или, они знают, откуда можно брать немереное количество запасов энергии, или, просто, они подключены к этому источнику.

А мы с вами, взрослые? Что же происходит с нами? По утрам – не выспанные, вялые, после отпуска уже уставшие…Иногда нам даже трудно таскать себя на работу…

Так откуда же брать энергию?

Энергию для движений нужно брать из самих движений! Только к этому прибавим еще одно условие – все движения должны приносить людям удовольствие и радость!

Дети получают удовольствие от движений. Конечно, не от всех движений получается одинаковое количество энергии, но все таки…

Самые любимые движения детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет это бег и прыжки.

Наблюдаю за моим сыном и понимаю, что ему легче бегать, чем ходить. Он все делает бегом и дома, и на улице. Бегом из комнаты в кухню, бегом из дома на детскую площадку, бегом из дома в садик а из садика домой. И не важно, что он говорит, что он устал. Он все равно все будет делать бегом. Наблюдая за ним я прихожу к выводу, что бегать для него гораздо естественнее и удобнее, чем ходить. Когда он ходит, он сдерживает себя, свою энергию. И сдерживается энергия многократным повторением запретов, исходящих от взрослых «не бегай», «не беги», «иди шагом». А, собственно говоря, почему не бегай? Взрослые боятся разбитых коленей, шишек и синяков, но ведь это не повод сдерживать развитие ребенка! Пусть уж лучше ребенок раз или два обдерет колени (на своих ошибках учатся, но не будет сдерживать себя, научится быстро бегать и будет получать удовольствие от движения, чем будет сдерживать себя т. е. научится ради чего то (спокойствия мамы) терять свою энергию и жертвовать своим удовольствием в угоду правилам. Я не говорю, что не надо никогда сдерживать детей. Конечно, в тех ситуациях, которые могут принести вред здоровью или жизни ребенка, сдерживать ребенка необходимо. Например, заставить его шагом переходить через проезжую часть дороги. И, тем более, сидя за партой в школе на уроке ребенку надо научиться сидеть и внимательно слушать. В других же случаях…пусть бегают. А то, что же это получается: сперва мы учим детей ходить, а не бегать, а потом в школе на уроках физической культуры пытаемся восстановить утерянный навык, но уже большинство бегает с трудом…В школе на физкультуре бегать уже не заставишь.

Почему бег? Бег – это скорость, это свобода. Это соперничество и игра.

Может быть, вместо того, чтобы учить детей, нам надо немного самим у них поучиться? Хотя бы поиграть со своим ребенком в догонялки (на что способен далеко не каждый родитель, или пробежаться ДЛЯ СЕБЯ и попытаться почувствовать, что бег – это не только физическая нагрузка, но и удовольствие.

Прыжки – это тоже удовольствие! Посмотрите, с каким азартом прыгают под музыку на двух ножках двухлетние дети! А как веселятся дети 3-7 лет, прыгая на батуте?

У меня есть одна мечта создать новое направление среди терапий, которая будет называться «прыжкотерапией»! Вместо того чтобы тратить деньги на работу психолога, невропатолога, психоаналитика и прочих, я бы собирала всех больших взрослых людей и отправляла бы их на 15-20 минут прыгать на БОЛЬШОМ батуте для взрослых. Во время прыжков происходит разрядка. Человек избавляется от негативной энергии и заряжается чувством радости. Появляется чувство полета. Недаром дети, когда их что-то радует, прыгают от счастья. Прыжки – это движения радости и счастья. Если вас что то гнетет или мучает, у вас плохое настроение или вас кто-то обидел, попрыгайте 10-15 минут (можно под веселую музыку или без нее) с тенденцией не вниз, а вверх (прыгать до потолка, как можно выше). Произойдет разрядка и настроение улучшится! Конечно, если вы хотите, чтобы вас правильно поняли, желательно прыгать на глазах у тех, кто вас правильно поймет, или даже в одиночестве.

Не зря прыжки и бег используются как элементы в различных видах спорта. Что за футболист или хоккеист, или волейболист, если он не умеет бегать? Прыжки нужны и в баскетболе, и в волейболе. А тот, кто занимается каким либо видом спорта, опять же таки, получает и разрядку (снятие излишнего напряжения, избавление от отрицательной энергии) и зарядку положительными эмоциями (удовольствие от движения). Таким образом, через спорт (я не имею ввиду профессиональный спорт, люди приобретают здоровье физическое и психическое.

Понятие удовольствия от движения я получила из занятий йогой. Там мы учились слушать свое тело. И слушать, как тело откликается на каждую позу (ассану). Я сделала для себя открытие, что в некоторых асанах мне хочется стоять еще и еще. Появились любимые упражнения, которые я делаю не потому, что только их я запомнила или они у меня получаются легко, а потому, что телу в данный момент времени хочется именно так растянуться и постоять. Еще один важный момент в йоге – не делать упражнения через силу, не делать что-то, когда больно (не пересиливать себя, не делать через боль). Все, что ты делаешь со своим телом, должно приносить радость, удовольствие и пользу.

А еще расскажу свой собственный опыт. Оказывается, когда я занималась с детьми в детском саду танцами и зарядкой, разучивала с детьми движения под музыку, или придумывала новый танец дома, то мое тело, тоже получало от этого удовольствие! Только я этого не осознавала. Осознание пришло тогда, когда у меня по вынужденным обстоятельствам был перерыв в моей работе, а потом я снова за нее принялась. Танцевать было для меня так радостно! Я почувствовала благодарность от тела и радость от движения.

Хотелось бы подвести итоги всему сказанному. Чтобы быть энергичными, веселыми, жизнерадостными и здоровыми, надо учиться слушать свое тело, искать те движения, от которых тело получает удовольствие. И конечно, двигаться, прыгать и бегать! В то же время, не надо излишне сдерживать детей, а в некоторых случаях надо просто наблюдать за ними и учиться у них. Все, чему мы можем учить детей - овладевать новыми, более сложными наборами движений (на зарядке, во время физической культуры, в танцах, во время занятий сортом). Но только с одним обязательным условием – обучать без лишней муштры, чтобы дети не разучились получать от этих движений удовольствие. Ведь в движении – жизнь!

Публикации по теме:

Поэтические размышления об идеальном детском саде будущего. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться размышлениями об идеальном детском саде будущего. Наверное не скажу ничего нового, но всё же. Я работала.

Загадки ночного неба.Загадки ночного неба. Хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Наблюдала я из своего окна за ночным небом. Что я увидела - это загадка! Можно, только гадать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Философия движения. Движение в удовольствие
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД