Папки-передвижки

Конспект ООД по финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»

Нургуль Крикунова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»

Цель: способствовать формированию первичного понимания понятия "товар" и его полезности.

Задачи:

1) познакомить детей с понятиями "товар", "полезность товара";

2) объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;

3) развивать внимание, мыслительные операции, речь;

4) воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, упражнение.

Оборудование:

- карточки с изображением профессий и результатов труда;

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Приключения кота Белобока“» размещена в разделах

- карточки зелёного и красного цветов для игры "Сигнальщики";

- монеты для ролевой игры "Покупка мороженого";

- тетрадь экономических заданий.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас прекрасном настроении. Вы уже обратили внимание, что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята! А ещё к нам пришёл в гости кот Белобок! Он приглашает всех вас на новоселье (2 раза щёлк).

Его новый дом стоит на солнечной полянке, в окружении высоких кленов и берёзок. Красотища. Дом сложен из брёвен, крыша покрыта черепицей - надёжной защитой от ветра и снега. А на самом верху украшение - деревянный конёк. Куда ветер подует, туда он и поворачивается. Окна сияют чистыми стёклами, а на двери висит табличка: "Кот Белобок". Ёжик не только табличку написал, но и для тех, кто читать не умеет, портрет кота нарисовал. Здорово у Ёжика получилось!

(Щёлк) - Скоро гости придут, подарки принесут, не забудут. Среди людей есть такой хороший обычай: одаривать новосёлов. Интересно, а лесные жители знают об этом? Надо встретить гостей, пригласить их в дом, - подумал Белобок.

- Ох, как я сразу не сообразил, - стукнул себя лапкой по лбу Белобок, - гостей нужно принять, угостить, отблагодарить за помощь. А в доме ни сметаны, ни молока, ни корочки хлеба. Хлопотное это дело - дом строить. Даже про еду забудешь.

- Что делать? Как быть? Побегу-ка я к Лисе, нюхом чую, что она сегодня суп из курочки варила, - решил кот.

(Слайд 3) Несётся во весь дух Белобок к Лисе, белые носочки на лапах мелькают. По пути видит: Ежиха с ежатами сидят и чинно обедают. И у каждого ежонка в лапке по вкусному пирожку. Притормозил кот, облизнулся и спрашивает: "Пирожки ещё не все съели?" "Все", - ответил самый младший ёжик. Не успел Белобок выдохнуть, как ежата расхватали все пирожки с тарелки.

- Не могли бы вы, уважаемая Ежиха, продать мне дюжину ваших вкусных пирожков, - вежливо попросил Белобок. У меня новоселье, гости должны прийти, - добавил он.

Я не торгую пирожками, - объяснила Ежиха. Я пеку их для своего большого семейства, для собственных детей. А то, что не продаётся и не обменивается, товаром быть не может.

(Слайд 4) – Понятно, - сказал Белобок. – (Щёлк) Товар – это то, что сделано для продажи. Так и Лиса не продаст мне курочку из супа, так как она тоже варила его для собственного ужина. Пригорюнился Белобок. Неужели его гости останутся без угощения?

Воспитатель: - А вы ребята, знаете, где купить нужный вам товар?

Дети: В магазине.

Воспитатель: (Слайд 5) Совершенно верно.

Все товары создают люди разных профессий. Ребята, а какие профессии вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру и определим, что делает человек определённых профессий (Слайд 6).

На первом столе лежат карточки, на которых изображены люди разных профессий. А на втором – карточки с изображением того, что делают люди этих профессий. Ваша задача: сначала вы подходите к первому столу, выбираете карточку, затем, ребята, вы подходите ко второму столу, и вам нужно подобрать карточку, соответствующую выбранной вами карточке.

Дети выбрали карточки и выстроились в одну линию.

Воспитатель: А теперь, ребята, каждый из вас по очереди называет профессию, которые изображены на карточках, а также то, что делает человек этой профессии.

Дети рассказали про профессии.

Ребята, а как вы думаете, что дальше происходит с теми вещами, которые люди этих профессий?

Дети: Они продаются в магазинах.

Воспитатель: Правильно. Ребята, всё, что сделано для продажи, называется товар. Вырастили на даче для себя – не товар, а просто продукт, а если вырастили на даче для продажи – это товар; купили торт – товар, а если испекли торт для себя – это продукт. Значит, какой вывод мы можем сделать: если сделали сами для себя – это не товар. Хорошо, молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдёт о товаре, поднимите зелёную карточку, а если о продукте, поднимите красную карточку. Слушаем внимательно.

- Фермер привёз на рынок молоко (товар);

- Мама испекла пирог к празднику (продукт);

- Плотник сделал шкаф и продал его (товар);

- Папа починил детям игрушку (продукт);

- Бабушка сварила варенье для внуков (продукт);

- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар).

Молодцы! Всё верно!

А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку. Вставайте со своих стульев (Слайд 7).

Физкультминутка

Дружно весело шагаем (шаг на месте)

В магазин мы попадаем (прыжки на месте)

Я скакалку, ты часы (наклоны в стороны)

Покупаем от души (руки в стороны)

И ракета так нужна

Очень важная она (руки вверх).

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как называют то, что необходимо человеку?

Дети: Потребности.

Воспитатель: (Слайд 8) :Правильно, это потребности. Значит, в магазине есть те товары, которые нужны людям, то есть они удовлетворяют наши потребности. Товар должен быть кому – то нужен, товары должны быть полезны, иначе, ребята, их никто не купит.

А сейчас, ребята, я вам буду показывать картинки с изображением товаров. Ваша задача, сказать, чем же полезны эти товары, для чего они нужны человеку (Слайды с 9 – 12).

(Показ картинок с изображением товаров, ответы детей).

Молодцы! Скажите, ребята, а что вы чаще всего просите купить вам?

(Ответы детей).

Кто в этом случае бывает покупателем?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Кто вам покупает?

Дети: Родители.

Воспитатель: Ребята, а какие вопросы покупатель может задать продавцу?

(Ответы детей).

А теперь давайте поиграем. (Слайд 13).Представьте, что наступило лето. Вы захотели купить мороженое в киоске. Ребята, а кто будет продавцом? Подумайте, что вы скажете продавцу.

Дети: А давайте Кира.

Организую сюжетно – ролевую игру «Покупка мороженого».

А теперь, ребята, проходите за столы и присаживайтесь. (Слайд 14). Прежде, чем приступить к выполнению заданий в тетради экономических заданий, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

(Сделали пальчиковую гимнастику).

Вам нужно обвести карандашом те рисунки, на которых изображены продавцы товаров?

(Спрошу у Руслана, Никиты, Ксюши и у Олеси).

Заключительная часть:

(Обязательно поднять детей из – за столов).

Ребята, понравилось вам наше занятие? (СЛАЙД 15)

А теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на нашем занятии?

Как называют то, что сделано для продажи?

Откуда берутся товары в магазине?

(Ответы детей).

Молодцы! Я рада, что вам понравилось. Спасибо вам, ребята, за то, что были внимательны, с интересом слушали, хорошо играли, замечательно играли. На этом наше с вами занятие окончено. До свиданья!

(Слайд 16).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД